Дело № 2-540/2024
Уникальный идентификатор дела 37RS0007-01-2024-000511-17
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
г. Заволжск Ивановской области 16 июля 2024 г.
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Ельцовой Т.В.
при секретаре Кудряшовой Н. Е.,
с участием
помощника Кинешемского городского прокурора Ивановской области Румянцевой А.А.,
представителя администрации городского округа Кинешма Ивановой Д.Д., действующей на основании доверенности от 07.06.2024 года,
представителя третьего лица МУ УГХ г Кинешмы Березиной О.Н., действующей на основании доверенности от 25 03.2021 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации городского округа Кинешма Ивановской области о возложении обязанности выполнить проектное решение, выполнить работы по отведению ливневых сточных вод,
УСТАНОВИЛ:
Кинешемский городской прокурор <адрес> (далее Прокурор) обратился в суд с иском к Администрации городского округа <адрес> (далее Администрация, Администрация города) о возложении обязанности выполнить проектное решение, выполнить работы по отведению ливневых сточных вод, обосновав его следующим.
В ходе проведенной прокурорской проверки было установлено, что на <адрес>, у <адрес> период сильных дождей и таяния снега образуется подтопление придомовой территории (у подъезда №). Это происходит по причине того, что указанный многоквартирный дом (далее МКД) находится ниже уровня рядом проходящей муниципальной дороги, в связи с чем скапливающаяся там вода стекает в самую нижнюю точку рельефа местности, то есть к подъезду номер №.
На основании представления Прокуратуры города, внесенного ДД.ММ.ГГГГ главе городского округа Кинешма, администрацией городского округа Кинешмы выполнены работы по устройству водопропускной канавы в части муниципального земельного участка.
На основании представления Прокуратуры городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ выполнены работы, направленные на предотвращение подтопления вышеуказанной территории, а именно прочистка существующей водопропускной канавы от границы МКД № по <адрес> в сторону дороги по <адрес>.
Вместе с тем, причина подтопления территории не устранена, что свидетельствует о том, что достаточных исчерпывающих мер по организации водоотведения Администрацией города не принято. Сложный рельеф местности объективно требует организации отведения ливневых сточных вод и принятия соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации, обеспечивающей предотвращение причинения вреда имуществу граждан.
Бездействие Администрации городского округа Кинешма в решении вопроса организации водоотведения в части муниципального земельного участка, прилегающего к МКД № по <адрес>, свидетельствует о нарушении интересов населения городского округа Кинешма, противоречит целям и задачам государственной политики в сфере водоотведения, нарушает права граждан на благоприятные условия проживания.
На основании изложенного, с учетом изменения исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ, Прокурор, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ и ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» просит суд:
- обязать администрацию городского округа <адрес> разработать проекторное решение по отведению ливневых сточных вод в части муниципального земельного участка, прилегающего к придомовой территории многоквартирного <адрес>;
- обязать администрацию городского округа <адрес> выполнить работы по отведению ливневых сточных вод в части муниципального земельного участка, прилегающего к придомовой территории многоквартирного <адрес> в соответствии с разработанным проектным решением;
- обязать администрацию городского округа <адрес> внести в реестр муниципального имущества городского округа Кинешма объекты, относящиеся к муниципальной собственности, созданные (построенные) в соответствии с разработанным проектным решением.
В судебном заседании помощник прокурора Румянцева А.А. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. При этом полагала, что проектное решение устройства ливневой канализации, выполненное соответствующими специалистами по водоотведению, позволить выбрать именно тот вариант устранения проблемы, который подходит для данной местности. Возможно, это будет обустройство еще одной канавы, или углубление уже существующей, а, возможно, строительство иного, более сложного, гидротехнического сооружения. В любом случае исполнение решения суда по предложенному техническому решению будет способствовать устранению проблемы и, как следствие, приведет к восстановлению прав граждан на благоприятную среду обитания. Не возражала, простив установления судом разумных сроков для исполнения ответчиком заявленных исковых требований.
Представитель ответчика Администрации городского округа Кинешма Иванова Д.Д. против удовлетворения исковых требований возражала. Пояснила, что наличие водосточной канавы на муниципальном участке, то есть на том, на котором проходит дорога, не решит проблему скопления воды у подъезда № указанного МКД. Так, со своей стороны с привлечением специалистов Администрацией был произведен осмотр местности, и по длине всего муниципального участка прорыта водосточная канава достаточной ширины и глубины. Однако в дальнейшем, чтобы вода уходила, необходимо продолжить эту канаву уже по придомовой территории. В то же время придомовая территория является общим имуществом жителей дома и ее расположение на участке возможно только с их согласия. Для этих целей Администрацией было инициировано общее собрание собственников помещений в МКД № по <адрес>, где как раз и был поставлен вопрос о необходимости обустройства ливневой канавы на придомовой территории. Кворум на собрании имелся, однако жители большинством голосов высказались против обустройства канавы, поскольку на том месте, где должна проходить канава, жители устроили несанкционированную стоянку для своих транспортных средств. Эта канава им будет мешать ставить автомобили. При таких обстоятельствах, то есть без дальнейшего обустройства канавы по придомовой территории, предотвратить скопление воды у подъезда МКД только за счет ливневой канализации, установленной на прилегающей муниципальной земле, в силу рельефа местности, не получится. Таким образом, удовлетворение заявленных Прокурором исковых требований, не приведет к желаемому результату: проблема утилизации сточных вод для жителей МКД № по <адрес> решена не будет. В тоже время на подготовку проекта ливневой канализации и его осуществление из местного бюджета будут потрачены значительные денежные средства, фактически впустую.
Представитель третьего лица МУ УГХ г Кинешмы Березина О.Н в судебном заседании исковые требования полагала не обоснованными, в целом поддержав позицию Администрации. Дополнительно пояснила, что вода к дому № по <адрес> стекает не из-за строительства автомобильной дороги, а в силу рельефа местности, то есть с выше расположенного «частного сектора». Географически, по карте видно, что перепад уровня земли в этой местности доходит до метра, а придомовая территория у подъезда № как раз является самой низкой точкой рельефа. Тем самым вода несколькими ручейками, как из «частного сектора», так и от близь расположенного МКД №а по <адрес> стекает к указанному подъезду. При этом в данной части жилой застройки технически возможно только обустройство ливневых канав, так как центральное водоотведение (то есть коллекторы с выводом воды в центральную систему водоотведении) по проекту городской застройки в данной части города не предусмотрено. В то же время, все возможные ливневые канавы на муниципальной земле в этом месте уже обустроены, их глубина и ширина являются достаточными. Однако вода из этой канавы должна, в свою очередь, также куда-то уходить. Но дальше муниципальной земли нет, прорыть канаву без разрешения жителей МКД, по закону нельзя. Таким образом, жители указанного дома сами виноваты в том, что не желают решать данную проблему, предпочитая вместо канавы иметь место для парковки транспортных средств. В связи с чем, просила в иске отказать.
Представители третьих лиц УК ООО «ЖилСервис Автоагрегат», ООО «Теплосетевая компания», АО «Водоканал», АО «Газпром газораспределение Иваново», извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в порядке гл. 10 ГПК РФ, в суд не явились, своих возражений относительно заявленных требований не представили.
В суд поступил отзыв АО «Водоканал», из которого следует, что согласно «Схеме водоснабжения и водоотведения городского округа Кинешма», утвержденной Постановлением Администрации г.о. Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ №п, система водоотведения в г.о. Кинешма является раздельной, при которой грунтовые и дождевые стоки отводятся в отдельные от хозяйственно-бытовых сетей водоотводящие сети ливневой канализации. В соответствии с Концессионным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ объектом концессии является централизованная система водоотведения только хозяйственно-бытовой канализации. Учитывая существующую систему водоотведения г.о. Кинешма, и в соответствии с п. 4.3 СП 32.13330.2018 « Канализация. Наружные сети и сооружения», очистку производственных, бытовых и поверхностных сточных вод поселений, городских округов допускается производить раздельно. Следовательно, сброс дождевых и поверхностных сточных вод в сети хозяйственно-бытовой канализации недопустим. Согласно имеющимся в распоряжении АО «Водоканал» существующим схемам подземных коммуникаций г.о. Кинешма, сети ливневых канализаций в районе многоквартирного жилого <адрес> отсутствуют.
Судом в порядке ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав, проверив и оценив в порядке ст. 67 ГПК РФ представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Кинешемскую городскую прокуратуру <адрес> поступило обращение от жителей <адрес>, в котором они просили помочь им в решении вопроса с обустройством ливневой канализации у их дома. Одновременно жители дома представили фотографии подтопления придомовой территории.
Из материалов дела следует, что до этого жители указанного дома с аналогичной просьбой обращались: к и.о. главы городского округа Кинешма Пахомов А.В. – ДД.ММ.ГГГГ; главе городского округа <адрес> Ступину В.Г. – ДД.ММ.ГГГГ; к губернатору <адрес> Воскресенскому С.С., а также в иные государственные ведомства и структуры.
Судом также установлено, что ООО «ЖилСервис Автоагрегат» является Управляющей компанией в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Данная компания также принимала меры к решению вопроса подтопления придомовой территории указанного МКД.
Так, из обращения ООО «ЖилСервис Автоагрегат» от ДД.ММ.ГГГГ, направленного заместителю Главы администрации г.о. Кинешма, следует, что с 1974 года, то есть со дня ввода дома в эксплуатацию, проблемы водоотведения ливневых вод не было. Ливневые воды с <адрес> между домами №, №а и № и №а на <адрес>, не подтапливая придомовую территорию <адрес>. В октябре 2015 года были выполнены работы по асфальтированию участка дороги от <адрес>. В результате выполнения данных работ, была создана искусственная преграда для стока воды в сторону <адрес> того, в асфальтовом полотне с <адрес> в сторону <адрес> прорезан желоб для отведения ливневых вод из частного сектора.
Обращение аналогичного характера ООО «ЖилСервис Автоагрегат» от ДД.ММ.ГГГГ направляло в адрес заместителя главы администрации г.о. Кинешма Волкова А.Г. Дополнительно в нем было указано, что при выполнении работ по асфальтированию дороги не было учтено расположение придомовых территорий, в связи с чем у первого подъезда МКД № по <адрес> стала скалываться вода.
Согласно ответу Администрации городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ при условии выделения дополнительных финансовых средств из бюджета городского округа Кинешма, данный вопрос об организации ливневой канализации будет рассмотрен.
ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой города с участием представителей МУ «Управление городского хозяйства» проведено обследование придомовой территории МКД № по <адрес> в части прилегающего муниципального земельного участка с расположенной на нем муниципальной дорогой. При обследовании установлено, что работы по организации отвода ливневых вод от придомовой территории в части муниципального земельного участка, не сделаны, ливневая канализация отсутствует. При этом географически <адрес> расположен ниже уровня муниципальной дороги, проложенной с торца дома, в связи с чем, скапливающаяся вода от осадков стекает к подъезду указанного многоквартирного дома.
По результатам проведенной Прокуратурой проверки Главе городского округа Кинешма внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.
Из ответа Администрации городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ на очередное обращение жителей вышеуказанного МКД и представление Прокурора следует, что устройство сети ливневой канализации в районе <адрес> при строительстве данного дома Генеральным планом застройки не предусматривалось. Строительство сети ливневых канализаций и очистных сооружений с выпуском поверхностных вод в <адрес> в районе существующей исторически сложившейся застройки, в том числе от территории <адрес> в ближайшие годы не планируется. Границы земельного участка многоквартирного <адрес> по ул. им. Менделеева установлены. Подтопление поверхностными водами происходит на отмежеванной территории. В августе 2018 года выполнены работы по прокопке водопропускной канавы и нарезки кювета вдоль торца <адрес> в сторону автомобильной дороги по <адрес> в части муниципального земельного участка.
В то же время, несмотря на проведенные Администрацией работы, ДД.ММ.ГГГГ вновь последовало обращение ООО «ЖилСервис Автоагрегат», направленное в Кинешемскую городскую прокуратуру <адрес>, где указано на наличие проблемы. А именно, что после асфальтирования дороги в октябре 2015 года уровень дороги стал значительно выше уровня придомовой территории многоквартирного <адрес>. В результате после выпадения осадков скапливается вода, которая в дальнейшем затапливает подвальное помещение. При этом отвести воду с придомовой территории в сторону других улиц - Краснофлоткинской и Петрозаводской не представляется возможным, поскольку расположение этих улиц выше, чем придомовая территория <адрес>.
В материалах дела содержаться и иные документы, указывающие на продолжающиеся систематические жалобы и обращения жителей <адрес> компании в различные государственные и муниципальные органы и структуры для решения проблемы по водоотведению ливневых вод с придомовой территории данного МКД.
В подтверждение наличия данной проблемы Прокурорам также представлен фото и видео материал, на котором наблюдается скопление ливневых вод у подъезда № МКД № по <адрес> в период сильных дождей и таяния снега.
Более того, ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником Кинешемского городского прокурора Смирновой Е.А. осуществлен выход на придомовую территорию МКД № по <адрес>, что около подъезда № указанного МКД имеется застой воды, так как данный участок территории расположен в самом низком месте по уровню рельефа. На земле имеются следы промыва грунта, что указывает на направление движения воды (ливневой, талой) от <адрес> по направлению вниз к дому № по <адрес> с торцов домов вдоль внутриквартирного проезда.
В судебном заседании в качестве свидетеля допрошен начальник участка МУ «УГХ» г.о Кинешма, по образованию инженер водоснабжения, канализации и охраны окружающей среды Юрьева Л.Ю., которая пояснила, что при выходе на место, то есть к домам 1 и 1а по <адрес> ею было установлено, что вода в основном подтекает именно из «частного сектора». Для решения проблемы силами УГХ уже была прокопана ливневая канава, однако результатов не последовало. Надо продолжить эту канаву вдоль проезда между <адрес>, что позволит перехватить стекающую с горы воду и перенаправить ее в систему ливневой канализации, то есть уже в существующую канаву. Воду можно перехватить нарезкой кювета вдоль тротуара <адрес> от первого до последнего подъезда, затем с выходом в асфальтовый лоток. Но между домами 1 и 1а по <адрес> расположена придомовая территория, поэтому потребуется согласие жителей многоквартирного <адрес> на проведение этих работ. Более того, земляные работы нужно будет согласовать с организациями, сети которых расположены в земле – АО « Водоканал», ООО «Теплосетевая компания», АО «Газпром газораспределение Иваново». Однако жители <адрес> устроили в месте необходимого расположения канавы стоянку автомобилей и не хотя давать согласие на проведение необходимых земляных работ по обустройству канавы. При этом закрытый тип канализации на этой территории обустроить нельзя, так как она прорывается на глубине 1-1,5 метра, а в этом месте проходит много подземных сетей, например, газовые сети пролегают на глубине 70 сантиметров. При этом, на рассматриваемой территории центрального водоотведения ливневых вод нет. В целом решить проблему без специального проекта невозможно, нужен проект который учтет все эти нюансы.
Таким образом, суд, проанализировав все представленные вышеуказанные доказательства, приходит к выводу, что причина скопления дождевой и талой воды может быть различной и комплексной, то есть как в виду строительства рядом расположенной асфальтовой дороги (и как следствие образование искусственной преграды для свободного стока воды), так и в виду особенностей рельефа местности, предполагающего уклон именно в сторону указного МКД. При этом вода движется вниз несколькими потоками с разных сторон, в том числе и со стороны «частного сектора», где жителями также обустраиваются водоотводящие канавы, направленные вниз к многоквартирным домам. Более того, нельзя исключать и движение грунтовых вод с выходом на поверхность в период половодья и обильных дождей.
Все это в целом, могло оказать валяние на движения потоков воды именно по выбранному направлению, то есть в сторону подъезда № <адрес> и, как следствие, подтопление указной территории в период обильных дождей и таяния снега.
В то же время, суд, установив факта скопления воды, полагает, что независимо от причин, данная проблема должна быть решена путем создания необходимой и достаточной системы водоотведения на рассматриваемом участке местности.
Согласно пунктам 2, 9, 23 и 28 статьи 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
Из п.п. 340-345 Правил благоустройства территории городского округа Кинешма, утвержденного Решением городской Думы городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что организация стоков ливневых и талых вод с территории города осуществляется с учетом существующего рельефа местности, геологических и гидрологических условий, при необходимости защиты территории от скопления дождевых и талых вод.
Организация стока поверхностных вод может осуществляться закрытым и открытым способами, при этом на территории городских поселений следует предусматривать закрытые системы отведения поверхностных сточных вод. Закрытая система отводит воду через сеть подземных трубопроводов и очистных сооружений (дождевая (ливневая) канализация или водосток). В закрытую систему вода попадает, стекая по территориям и лоткам проездов через дождеприемные решетки, расположенные на водоприемных колодцах для задерживания мусора.
Отведение по открытой системе водотоков с применением лотков, канав, кюветов, оврагов, ручьев и малых рек допускается для селитебных территорий с малоэтажной индивидуальной застройкой, а также парковых территорий с устройством мостов или труб на пересечениях с дорогами.
К мерам защиты территории от скопления поверхностных сточных вод относятся устройство ливневой канализации в самотечном режиме по пониженным участкам площади стока, дренажной системы зданий, строений, сооружений, а также водоотводящих канав, отдельных лотков и кюветов на озелененных территориях, территориях с малоэтажной индивидуальной застройкой.
В систему ливневой канализации могут быть приняты поверхностные сточные, дренажные воды, которые не вызывают нарушений в работе системы и сооружений ливневой канализации, обеспечивают безопасность их эксплуатации, а также не вызывают ухудшение состояния водных объектов, в которые они сбрасываются.
В связи с этим, суд соглашается с позицией Прокурора в том, что одним из необходимых этапов решения проблемы, направленным на комплексное определение причин скопления воды и вариантов ее отвода с придомовой территории, станет разработка проектного решения силами специализированной организации, то есть с привлечением необходимых специалистов и экспертов как в области водоотведения, так и в области землеустройства и строительства.
Разработка проекта станет квалифицированным заключением, определяющим как варианты обустройства системы водоотведения в данной местности (ливневые канавы, коллекторы, центральная система водоотведения и т.п), так и необходимые этапы работ.
При таких обстоятельствах, исковые требования Прокурора в части разработки проекта являются целесообразными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
При этом, возлагая данную обязанность именно на Администрацию, суд отмечает следующее.
Согласно п. 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении».
Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона №416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что одной из целей, на достижение которой направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, является охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоотведения.
Частью 2 статьи 3 указанного Федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению ( пункт 1).
С учетом выше изложенных правовых норм, обращение Прокурора с исковыми требованиями по разработке проектного решения по отведению ливневых вод, а также по последующему выполнению этих работ именно к Администрации г.о. Кинешма, является законным и обоснованным.
В то же время, возлагая на Администрацию г.о. Кинешмы обязанность по организации отведения ливневых и талых вод, суд полагает заслуживающим внимания довод ответчика о том, что данные работы могут быть выполнены только на территории муниципальных земель, без оборудования данной системы на придомовой территории МКД № по <адрес>.
В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных данным кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Из пункту 2 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Согласно ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Таким образом, являясь органом управления многоквартирным домом, общее собрание собственников помещений вправе принимать решения, перечисленные в ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности, о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (п. 2 ч. 2 указанной статьи)
Суду представлен протокол № Общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ.
На собрании представитель Администрации как собственник одной из квартир в указанном МКД Иванова Д.Д. предложила жителям дома принять решение о проведении работ силами муниципального учреждения «Управление городским хозяйством <адрес>» по устройству водоотводной канавы для стока ливневых вод вдоль многоквартирного дома со стороны подъездов на земельном участке с кадастровым номером 37:25:010833:1, находящимся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>. В то же время жители проголосовали большинством голосов против, не приняв данное решение.
Таким образом, суд считает, что решение вопроса обустройства стока талых и ливневых вод на придомовой территории <адрес>, то есть на земельном участке, относящемся к общему имуществу МКД, находится в исключительной компетенции общего собрания собственников помещений дома и не может быть возложено на Администрацию г.о. Кинешма.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия, обязанность по совершению которых возлагается решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При вышеизложенных обстоятельствах суд для исполнения ответчиком возлагаемых на него обязанностей полагает возможным установить разумные сроки, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проектное решение, в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы согласно данному проекту, а в срок до ДД.ММ.ГГГГ внести соответствующие сведения о вновь созданных объектах в реестр муниципального имущества городского округа Кинешмы. Данные сроки с учетом доводов, изложенных представителем Администрации, суд считает достаточными для исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2025 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №1 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.10.2026 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №1 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2016 ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░ 2024 ░░░░