Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1-4/2024 от 27.02.2024

Дело № 5-1-4/2024

УИД 73 RS0018-01-2024-000045-29

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п. Радищево                                       19 марта 2024 года

Ульяновской области

Судья Радищевского районного суда Ульяновской области Николаева Н.М.,

при секретаре Грачевой Е.В.,

с участием заместителя прокурора Радищевского района Ульяновской области Мерзлякова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

областного государственного казенного предприятия «Ульяновский областной водоканал», расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородное административное правонарушение:

1) 23.06.2023 по ст. 6.5 КоАП РФ – штраф 20 000 руб. (оплачен),

установил:

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Майнского района Ульяновской области ФИО5 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении областного государственного казенного предприятия «Ульяновский областной водоканал» (далее – ОГКП «Ульяновский областной водоканал») по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в рамках проведенной прокуратурой Майнского района проверки соблюдения федерального законодательства ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ОГКП «Ульяновский областной водоканал», при осуществлении деятельности по адресу: <адрес> осуществляя временное пользование объектами водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории р.<адрес>, в нарушение п.п.3,4 Приложения к СП ДД.ММ.ГГГГ-21 не обеспечило установленную законом периодичность проведения производственного контроля качества питьевой воды по микробиологическим и органолептическим показателям, а именно в контрольных точках <адрес>, и месте расположения насосной станции 2 подъема, при численности обслуживаемого населения в р.п. Майна менее 10 000 человек, производственный контроль ОГКП «Ульяновский областной водоканал» в контрольных точках распределительной сети по <адрес> с августа 2023 года проводился не регулярно (менее 2 раз в месяц), то есть с нарушением периодичности два раза в месяц.

В судебном заседании заместитель прокурора Радищевского района Ульяновской области Мерзляков Ю.В. настаивал на привлечении ОГКП «Ульяновский областной водоканал» по доводам изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Указал, на отсутствие в действиях предприятия признаков малозначительности и отсутствие основания для снижения размера наказания в связи с характером и степенью потенциальной опасности правонарушения.

Законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ОГКП «Ульяновский областной водоканал»в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

В письменном возражении представитель ОГКП «Ульяновский областной водоканал» по доверенности Мушарапова Р.И. просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица, указав, что не соблюдение ОГКП «<адрес> водоканал» требований п.п. 3,4 Приложения №4 к СП 2.1.3684-21, устанавливающие периодичность проведения производственного контроля качества питьевой воды вызвано тяжелым финансовым положением предприятия.

ОГКП «Ульяновский областной водоканал» является государственным казенным предприятием и на 80% финансируется за счет поступающих субсидий из областного бюджета, в настоящее время предприятие находится в затруднительном финансовом положении, имеет непогашенную кредиторскую задолженность на общую сумму 136 000 000 руб. Указала на отсутствие установленных обстоятельств, повлекших причинение вреда, либо жизни и здоровью граждан, а так же отрицательно отразились на общественных правоотношениях, деяние не нанесло имущественного ущерба физическим и юридическим лицам. Со стороны абонентов в адрес предприятия жалоб не поступало. Ранее к административной ответственности они не привлекались, в связи с чем, просили применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ заменив наказание в виде штрафа предупреждением.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещался надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в порядке ст. 25.1 КоАП РФ

Выслушав заместителя прокурора Радищевского района Ульяновской области Мерзлякова Ю.В., исследовав и оценив представленные материалы дела, суд приходит к выводу о виновности ОГКП «Ульяновский областной водоканал» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.

В соответствии со ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Статьей 1, абзацем 3 пункта 1 статьи 2 указанного Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения определено как состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами Санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

По смыслу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В силу п.п.1, 2 ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Статьей 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», которые являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 №10 и приложениями №2– №4 к Санитарным правилам.

Согласно таблице №3 приложения №4 указанных выше СанПиН в населенных пунктах с численностью населения до 10 000 человек производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой проб – 2 раза в месяц.

В силу п.3 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 №10 производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении и включает в себя: а) отбор проб воды; б) проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям; в) контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Пунктом 5 указанных Правил закреплено, что производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Программа производственного контроля включает в себя: а) перечень показателей, по которым осуществляется контроль; б) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение, и абонентов; в) указание частоты отбора проб воды (п.6 указанных Правил).

Как следует из материалов дела и установлено судом на основании поручения прокуратуры Ульяновской области от 07.02.2024 №07-04-2024/67-24-20730014 прокурором Майнского района 06.02.2024 принято решение о проведении проверки исполнения ОГКП «Ульяновский областной водоканал» требований законодательства в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а так же питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Решение получено ОГКП «Ульяновский областной водоканал» 07.02.2024.

По результатам проверки 15.02.2024 установлено нарушение ОГКП «Ульяновский областной водоканал» требований пунктов 3,4 приложения №4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», выразившееся в невыполнении периодичности (2 раза в месяц) проверки качества питьевой воды по микробиологическим и органалиптическим показателям в контролируемых точках, расположенных по <адрес> и <адрес> в р.<адрес> и месте расположения насосной станции 2 подъема. Поскольку правонарушение ОГКП «Ульяновский областной водоканал» совершено в форме бездействия, местом его совершения является, место нахождение юридического лица: <адрес> (абз. 3 п.п. «з» п. 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Факт совершения ОГКП «Ульяновский областной водоканал» указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а именно: обстоятельствами, указанными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.02.2024 (л.д.3-6); решением о проведении проверки №6 от 06.02.2024 (л.д.7); отчетом о направлении решения (л.д. 10); выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой основным видом деятельности ОГКП «Ульяновский областной водоканал» является распределение воды для питьевых и промышленных нужд (л.д.12-34); рабочей программой производственного контроля качества питьевой воды ОГКП «Ульяновский областной водоканал» Майнский район, согласно которой количество контролируемых проб питьевой воды и периодичность их отбора в распределительной сети по микробиологическим и органолептическим показателям составляет 2 раза в месяц (таблица №7) (л.д. 79 об.сторона – 85); протоколами испытаний, согласно которых отбор проб в контрольных точках <адрес> месте расположения насосной станции 2 подъема проводился не регулярно менее 2 раз в месяц; договором аренды объектов водоснабжения и водоотведения -а от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями и дополнительными соглашениями, заключенными между администрацией МО «Майнский район» Ульяновской области и ОГКП «Ульяновский областной водоканал», согласно которому централизованное холодное водоснабжение на территории Майнского района Ульяновской области осуществляет ОГКП «Ульяновский областной водоканал» (л.д. 70-79) и другими материалами дела.

Перечисленные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.

Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о том, что юридическое лицо приняло все необходимые меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, в том числе по большему количеству отбора проб, чем было зафиксировано административным органом, в материалах дела отсутствуют и ОГКП «Ульяновский областной водоканал» не предоставлены.

Таким образом, суд квалифицирует действия ОГКП «Ульяновский областной водоканал» по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Вопреки доводам представителя суд не усматривает оснований для прекращения производства по делу и освобождения юридического лица от административной ответственности.

Допущенные юридическим лицом нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства могут повлечь негативные последствия, приводящие к недопустимому риску для здоровья людей, проживающих в домах, относящихся к зоне обслуживания ОГКП «Ульяновский областной водоканал», существенному снижению уровня комфортности их проживания, ставит под угрозу благополучные условия жизнедеятельности человека.

Учитывая, что административное правонарушение имеет повышенную степень общественной опасности, поскольку посягает на санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и его здоровье, с учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным не имеется и отсутствие наступивших последствий в виде причинение вредя здоровью не свидетельствует о его малозначительности.

Доводы защитника ОГКП «Ульяновский областной водоканал» о тяжелом материальном положении предприятия не могут служить основанием для освобождения его от предусмотренной законодательством административной ответственности.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОГКП «Ульяновский областной водоканал» суд признает и учитывает: признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОГКП «Ульяновский областной водоканал» является повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом всех обстоятельств дела, а также того, что ОГКП «Ульяновский областной водоканал» является государственным, социально-значимым предприятием, осуществляющим деятельность по выполнению работ, оказанию услуг в сфере водоснабжения, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач в Ульяновской области, суд приходит к выводу о назначении ОГКП «Ульяновский областной водоканал» наказания в виде административного штрафа, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку в действиях предприятия установлена повторность совершения однородного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать областное государственное казенное предприятие «Ульяновский областной водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 23 000 (двадцать три тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен в Радищевский районный суд Ульяновской области.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Радищевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток с момента вручения (получения) копии постановления.

Судья                                                                                               Н.М. Николаева

5-1-4/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
прокурор Радищевского района Ульяновской области Зубаиров М.М.
Ответчики
ОГКП "Ульяновский областной водоканал"
Другие
Надршин Р.ф.
Аваргина И.А.
Суд
Радищевский районный суд Ульяновской области
Судья
Николаева Н. М.
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
radishevskiy--uln.sudrf.ru
27.02.2024Передача дела судье
29.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2024Рассмотрение дела по существу
20.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее