Дело № 5-412/2022
УИД 18RS0011-01-2022-000620-18
Постановление
пос. Яр УР 14 марта 2022 года
Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Кротова Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Снигирева А.В.
установил:
В отношении индивидуального предпринимателя Снигирева А. В. инспектором отдела по вопросам миграции МО МВД России «Глазовский» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении N № по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, которое выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес отделения по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике направлено уведомление индивидуальным предпринимателем- главой крестьянского (фермерского) хозяйства Снигиревым А. В. о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Уведомление не соответствует требованиям Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, уведомление направлено почтовым отправлением без описи вложения, в уведомлении не заполнен п. 3. 3, а так же в п. 3 неверно указан номер патента.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Снигирев А. В. не явился, извещен надлежащим образом о дне и месте рассмотрения дела. В судебное заседание защитник Снигирев Д. А. не явился, извещен надлежащим образом о дне и месте рассмотрения дела. В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении так же не явился. Дело рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, должностного лица.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного наказания.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также форма такого уведомления утверждены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации"(далее по тексту – Приказ №).
В приложении N 9 к Приказу N 536 установлен Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
Данным порядком предусмотрено что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.( п. 2).
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях NN 7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления.( п. 3)
В уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.( п. 4)
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.( п. 8)
В случае выявления недостоверности указанных в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора сведений либо нарушения порядка или формы их заполнения уполномоченное должностное лицо докладывает рапортом начальнику подразделения, входящего в структуру подразделения по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне не позднее суток с момента окончания проверки для принятия решения по существу.( п. 9).
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Основанием для привлечения к административной ответственности ИП Снигирев А. В. послужило то обстоятельство, что он как должностное лицо, ответственное за учет и представление установленной отчетности, в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" направил посредством почтовой связи уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики ФИО1 без описи вложения, не заполнил п. 3. 3 – основания осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, а так же в п. 3 неверно указал номер патента – № вместо №
Вина ИП Снигирев А. В. подтверждается материалами дела.
Так, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации Снигирев А. В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, дата внесения записи в ЕГРИП ДД.ММ.ГГГГ, ОГРНИП №.
ДД.ММ.ГГГГ ИП ГКФХ Снигирев А. В. и ФИО1 С. заключен трудовой договор. ФИО7 принят на должность животновода в КФХ Снигирев А. В. в <адрес> по основному месту работы.
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 С. уводен из КФХ Снигирев А. В. по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям миграционного учета ФИО1 С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является гражданином Республики ФИО1, имеет действующий патент №.
Уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско – правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) ИП Снигиревым А. В. в отдел по вопросам трудовой миграции МВД по УР согласно почтового конверта направлено ДД.ММ.ГГГГ.
Из рапорта начальника Управления по вопросам трудовой миграции МВД по УР ФИО6 следует, что в адрес отделения по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам трудовой миграции МВД по УР поступало уведомление от ИП – ГКФХ Снигирев А. В., почтовый адрес: УР, <адрес>, <адрес> о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики ФИО1 С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В уведомлении не заполнен п. 3.3, а так же неверно указан номер патента. Уведомления направлено поточным отправлением без описи вложения.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, ИП Снигирев А. В. ДД.ММ.ГГГГ в адрес отделения по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике направил уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Уведомление не соответствует требованиям Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, уведомление направлено почтовым отправлением без описи вложения, в уведомлении не заполнен п. 3. 3, а так же в п. 3 неверно указан номер патента.
Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением закона, признаются относимыми и допустимыми, не доверять им у суда оснований не имеется.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Снигирев А. В. в адрес отделения по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике направил уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Уведомление направлено почтовым отправлением без описи вложения, в уведомлении не заполнен п. 3. 3, а так же в п. 3 неверно указан номер патента, чем нарушено требование пункта 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и приложение N 9 к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536.
Таким образом, суд, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, что индивидуальный предприниматель Снигирев А. В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Снигиреву А. В. суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о его личности, а также смягчающие ответственность обстоятельства, к которым суд относит раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Согласно данным, предоставленным МО МВД России «Глазовский» Снигирев А. В. ранее дважды (ДД.ММ.ГГГГ) привлечен к административной ответственности по ст. 18. 15 КоАП РФ как физическое лицо.
Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Установленные по делу обстоятельства не свидетельствуют о необходимости применения в отношении ИП Снигирев А. В. административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Оснований для применения в отношении ИП Снигирева А. В. ст. 2.9 КоАП РФ судья также не усматривает, поскольку с учетом признаков объективной стороны совершенного административного правонарушений оно не может быть признано малозначительным, т.к. формально нарушает охраняемые общественные отношения в сфере миграции.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, условиями применения статьи 4.1.1 КоАП РФ является наличие в совокупности следующих обстоятельств: 1) наличие в деле достоверных доказательств того, что привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства; 2) правонарушение совершено им впервые; 3) вследствие совершения правонарушения не был причинен вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб; 4) правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 5) назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ.
Отсутствие хотя бы одного из приведенных условий исключает предусмотренную статьей 4.1.1 КоАП РФ возможность замены назначенного постановлением административного органа административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Таким образом, анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии безусловных оснований для замены наложенного на ИП Снигирев А. В. административного штрафа на предупреждение в виду выявления правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), совершения вмененного правонарушения ИП Снигиревым А. В. впервые, отсутствия фактов привлечения ИП Снигирев А. В. к административной ответственности за однородные правонарушения ранее, отсутствие причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, как и отсутствие возникновения угрозы причинения вреда указанным выше объектам, т.к. состав правонарушения является формальным, то есть для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий.
Соответствие субъекта критериям ст.4.1.1 КоАП РФ при наличии состава правонарушения исходя из смысла и задач является процессуальной обязанностью правоприменителя.
Оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ не усматриваю, как не имеется оснований для применения положения ст.2.9 КоАП РФ и п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, характер и сущность допущенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, соответствии ИП Снигирев А. В. критериям ст.4.1.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
индивидуального предпринимателя – главу крестьянского (фермерского) хозяйства Снигирева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <данные изъяты>, ОГРН ИП №, ИНН № признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание с применением ст.4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Глазовский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 (десяти) суток со дня получения копии постановления.
Судья Е. В. Кротова