Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-4/2024 (12-120/2023;) от 30.11.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

    г. Нарьян-Мар                                                                          17 января 2024 года

Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Эрдле Ю.В.,

с участием защитника ООО «Лукойл-Пермь» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО2 в интересах ООО «Лукойл-Коми» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении ООО «Лукойл-Коми» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ , ООО «Лукойл-Коми», правопреемником которого в настоящее время является - ООО «Лукойл-Пермь» (далее также Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.50 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 101 000 рублей.

В жалобе, поданной в суд, защитник ООО «Лукойл-Пермь» ФИО2 выражает несогласие с указанным постановлением, ссылаясь на незаконность привлечения к административной ответственности, ставит вопрос о его отмене, прекращении производства по делу в связи с отсутствием вины в действиях Общества, разработавшего план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – ППЛРН) на объекте «<данные изъяты>», включающем Ошское месторождение, в согласовании которого Росприроднадзором было необоснованно отказано. Кроме того, согласно вступившим ДД.ММ.ГГГГ в законную силу изменениям в ст. 46 Федерального закона РФ от 13.07.2020 № 207-ФЗ «Об окружающей среде», срок согласования организациям в Росприроднадзоре ППЛРН определен до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Защитник ФИО2 свою жалобу поддержала по доводам и основаниям в ней изложенным.

Должностное лицо административного органа, составившее протокол, извещенное о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, согласно поступившему отзыву на жалобу, полагает изложенными в ней доводы несостоятельными, жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения, а вынесенное по делу постановление - без изменения.

Выслушав в судебном заседании защитника Общества ФИО2, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 8.50 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в том числе за неисполнение обязанности утвердить в установленном порядке план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Вступившим в законную силу 01.01.2021 Федеральным законом от 13.07.2020 №207-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также ряд подзаконных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (далее – Федеральный закон №207-ФЗ), определён новый порядок организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 46 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработка (производство), транспортировка, хранение, реализация углеводородного сырья и произведенной из него продукции осуществляются при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ППЛРН).

В соответствии с ч. 6 ст. 46 названного Федерального закона план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее - эксплуатирующая организация), при условии наличия:

- заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности этой эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- согласования федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора, указанного плана в части его соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании соответствующего решения от ДД.ММ.ГГГГ, согласованного в установленном порядке с прокуратурой Республики Коми, сотрудниками Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по республике Коми и Ненецкому автономному округу (Росприроднадзора) в отношении ООО «Лукойл-Коми» была проведена плановая выездная проверка на объекте контроля - «Ошское нефтяное месторождение», по результатам которой согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, в числе прочих, согласно п. 2, установлено отсутствие в нарушение требований ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», утвержденного в установленном порядке ППЛРН для объектов Ошского месторождения.

За неисполнение обязанности утвердить в установленном порядке план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов по объектам Ошского месторождения ДД.ММ.ГГГГ Общество было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.50 КоАП РФ.

Вместе с тем, ст. 3 Федерального закона № 207-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие эксплуатацию объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции и эксплуатация которых допускается при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, до 01 января 2024 года обязаны утвердить планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с пунктами 6 - 8 статьи 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Внося изменения в новый порядок организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, законодатель предусмотрел срок, необходимый организациям для утверждения в установленном порядке ППЛРН, предусмотренного пунктами 6 – 8 ст. 46 указанного Федерального закона «Об охране окружающей среды», что не было учтено должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении.

Поскольку срок, предусмотренный для утверждения ППЛРН, на дату вынесения постановления по делу – 24.11.2023 не истек, и Общество имело возможность надлежащим образом исполнить обязанность по утверждению ППЛРН до 01.01.2024, прихожу к выводу, что отсутствует вмененное ООО «Лукойл-Коми» событие правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.50 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, вынесенное в отношении ООО «Лукойл-Коми» государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.50 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

    РЕШИЛ:

жалобу защитника ООО «Лукойл-Коми» ФИО2 удовлетворить.

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении ООО «Лукойл-Коми» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.50 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Данное решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<данные изъяты>

12-4/2024 (12-120/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "ЛУКОЙЛ-Коми"
Другие
Ушакова Анастасия Сергеевна
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Эрдле Юрий Викторович
Статьи

ст.8.50 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
30.11.2023Материалы переданы в производство судье
01.12.2023Истребованы материалы
25.12.2023Поступили истребованные материалы
17.01.2024Судебное заседание
18.01.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2024Вступило в законную силу
29.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее