Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-20/2024 от 10.01.2024

Дело № 5-20/2024

УИД 56RS0033-01-2024-000048-38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Орск                                              06 февраля 2024 года

Судья Советского районного суда г.Орска Оренбургской области Шидловский А.А.,

при секретаре Беспутиной В.В.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности – Федоровой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Федоровой Е.Ю., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ИП Федорова Е.Ю. допустила нарушение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

20.12.2023 в 15.20 час. установлено, что ИП Федорова Е.Ю. осуществляла предпринимательскую деятельность в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, по реализации продуктов питания и бытовой химии в отсутствие места накопления отходов (контейнерной площадки) и договора с региональным оператором.

В процессе хозяйственной деятельности ИП Федоровой Е.Ю. образуются следующие виды отходов производства и потребления: отходы упаковки и упаковочных материалов из бумаги и картона незагрязненные (код по ФККО 4 05 180 00 00 0); отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами (код по ФККО 7 35 100 01 72 5); пакеты целлофановые, пленки (код по ФККО 33521112294); продукты пищевые прочие, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 01 600 00 00 0); смет с территории предприятия малоопасный (код по ФККО 7 33 390 01 71 4).

Данные отходы относятся к 4-5 классам опасности и складируются вне контейнерных площадок. Деятельностью ИП Федоровой Е.Ю. по реализации продуктов питания в отсутствии места накопления отходов (контейнерной площадки) и в отсутствие договора с региональным оператором нарушены требования п. 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

По данному факту инспектором ГИАЗ ОП № 2 МУ МВД России «Орское» 25.12.2023 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ № .

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Федорова Е.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В судебном заседаним защитник Федоровой Е.Ю. – Федорова Т.В. не возражала против привлечения Федоровой Е.Ю. к административной ответственности. Указала, что выявленные нарушения в настоящее время устранены. ИП Федоровой Е.Ю. заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В судебном заседании исследованы следующие письменные доказательства:

- рапорт УУП ОП № 2 МУ МВД России «Орское» от 20.12.2023 об отсутствии у ИП Федоровой Е.Ю. оборудованного места накопления твердых коммунальных отходов;

- протокол осмотра помещений, территорий от 20.12.2023, с приложенными фотоматериалами;

- объяснения Федоровой Т.В. от 20.12.2023;

- свидетельство о постановке Федоровой Е.Ю. на учет в налоговом органе;

- копия паспорта Федоровой Е.Ю.;

- договор безвозмездной аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, от 18.08.2017;

- протокол об административном правонарушении от 25.12.2023;

- доверенность на Федорову Т.В.

- данные ИБД на Федорову Е.Ю.

Суд, выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») установлено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды (п. 3).

Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 4).

Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации (п. 15).

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4 статьи 24.7 Федерального закона от 26.06.1998 № 89-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что Федорова Е.Ю., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет хозяйственную деятельность по реализации различного вида товаров в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>. При осуществлении производственной деятельности ИП Федоровой Е.Ю. образуются 5 видов отходов 4-5 классов опасности, которые складируются вне контейнерных площадок. ИП Федорова Е.Ю. осуществляла деятельность по реализации продуктов питания в отсутствие места накопления отходов (контейнерной площадки) и договора с региональным оператором.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами по делу.

Оценив собранные по делу доказательства, суд признает их относимыми, допустимыми, а их совокупность достаточной для признания ИП Федоровой Е.Ю. виновной в совершении административного правонарушения.

При назначении вида и меры административного наказания ИП Федоровой Е.Ю. суд учитывает ее личность, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит признание вины.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о возможности назначения Федоровой Е.Ю. наказания в виде административного приостановления деятельности, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, которое будет способствовать целям административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Федорову Е.Ю. (ИНН ) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном прекращении деятельности магазина «Яик», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 3 (трое) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности магазина «Яик», расположенного по адресу: <адрес>.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить ИП Федоровой Е.Ю., что согласно ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, или Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                          А.А. Шидловский

5-20/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федорова Елизавета Юрьевна
Другие
Федорова Татьяна Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Шидловский Андрей Анатольевич
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--orb.sudrf.ru
10.01.2024Передача дела судье
12.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.02.2024Рассмотрение дела по существу
07.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.02.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
04.03.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее