Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-64/2022 от 15.02.2022

Дело № 5-64/2022

УИД 13RS0015-01-2022-000103-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Краснослободск 25 февраля 2022 г.                

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Андреева Н. В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Силкина С. В., <дата> года рождения, <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

12 февраля 2022 г. в 15 час. 26 мин. Силкин С.В. нарушил пункт 6 части 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в помещении торговой точки «Шаурма» по адресу: Республика Мордовия, г. Краснослободск, Микрорайон-1, д. 36 «г».

На рассмотрение дела Силкин С.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств о вызове в качестве свидетеля лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего полицейского Краснослободского ОВО-филиала ФГКУ ВНГ РФ по Республике Мордовия М***, свидетелей П***, К*** не заявлено.

При таких обстоятельствах, судья, в силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, иных лиц не усматриваю.

Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений ч.1 ст.29.8 КоАП РФ не имеется.

Исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к нижеследующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В силу статьи 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 20 Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.

Согласно статье 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Исходя из Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Пунктом 6 части 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусмотрена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы): в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Оценивая представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу о том, что Силкиным С.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований пункта 6 части 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» он находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в помещении торговой точки «Шаурма» по адресу: Республика Мордовия, г. Краснослободск, Микрорайон-1, д. 36 «г».

Факт совершения Силкиным С.В. административного правонарушения и его виновность подтверждаются ссовокупностью исследованных судом доказательств: протоколом № ОВО № 002856/4 от 12 февраля 2022 г., составленным старшим полицейским Краснослободского ОВО-филиала ФГКУ ВНГ РФ по Республике Мордовия М***, в присутствии свидетелей П*** и К***, которым разъяснены права и ответственность по ст.17.9, 25.6 КоАП РФ, рапортом вышеуказанного должностного лица от 13 февраля 2022 г., фототаблицей, письменными объяснениями П***, К*** от 13 февраля 2022 г., другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, Силкину С.В. разъяснены. Копию протокола Силкин С.В. получил, протокол подписал, объяснения Силкина С.В. в протоколе отражены, о чем в протоколе сделана запись.

Достоверность перечисленных доказательств у судьи сомнений не вызывает, они отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, судьей исследованы все юридически значимые обстоятельства и представленные доказательства, которые оценены в установленном порядке. Совокупность собранных по делу материалов неопровержимо свидетельствует о вине Силкина С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судьей в совокупности со статьей 26.11 КоАП РФ.

На основании изложенного, судья считает, что факт совершения Силкиным С.В. административного правонарушения установлен, а его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана.

При назначении наказания Силкину С.В. судья в соответствии с положениями ст. ст. 3.1, 3.9, 4.1-4.3 КоАП РФ учитывает следующие обстоятельства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ судья не усматривает.

В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.

С учетом характера административного правонарушения, обстоятельств его совершения, личности правонарушителя, состояния его здоровья, материального и семейного положения, судья приходит к выводу, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП РФ целей административного наказания, возможно путем назначения Силкину С.В. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Силкина С. В., <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (Управление Росгвардии л/с 04091D24920), ИНН 1326236564, КПП 132601001, р/с 03100643000000010900 в отделение Национального Банка Республики Мордовия Банка России/ УФК по Республике Мордовия, корр.счет. 40102810345370000076, БИК 018952501, ОКТМО 89701000, КБК 18011601201010601140, УИН 18046913220212028560.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Судья Н.В. Андреева

5-64/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Силкин Сергей Владимирович
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Андреева Наталья Валерьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoslobodsky--mor.sudrf.ru
15.02.2022Передача дела судье
15.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2022Рассмотрение дела по существу
25.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
31.05.2022Обращено к исполнению
25.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее