Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2019 от 11.04.2019

Дело №12-5/2019

РЕШЕНИЕ

г. Белый "14" мая 2019 года.

Судья Бельского районного суда Тверской области В.К. Теплякова,

с участием привлеченного к административной ответственности должностного лица директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А., его представителя по доверенности Григорьева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бацаева С.А. на постановление заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкина Д.Н. от 27.03.2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 ч.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкиным Д.Н. от 27.03.2019 года директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа 3000 рублей.

С вынесенным постановлением Бацаев С.А. не согласился, подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, указал, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении него как директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», в то время когда он уже не являлся должностным лицом, о чем он поставил в известность ФИО1, составляющего протокол об административном правонарушении. Он не являлся должностным лицом ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент вынесения постановления заместителем начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкиным Д.Н. 27.03.2019 года. Также он просит судью учесть, что принимая решение о проведении мероприятий по регулированию численности кабана в количестве 25 особей Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области не была учтена реальная численность диких животных, о чем он сообщал в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области. Этот факт подтверждает государственный инспектор ГКУ ТО ФИО2. Документы были направлены в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.

В настоящем судебном заседании директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А., его представитель по доверенности Григорьев В.В. поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, пояснив при этом, что Бацаев С.А. освобожден от должности директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» с 31 января 2019 года. Протокол об административном правонарушении был составлен после увольнения. Кроме того в августе 2018 года после получения решения Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области было установлено, что на территории НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» особей кабана нет, о чем были составлены соответствующие документы, которые были направлены ГКУ ТО. Решение о регулировании численности охотничьих ресурсов от 27.09.2018 года в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» не поступало. На представленных в материалы дела копиях подписи о получении данных документов не принадлежат Бацаеву С.А.. Также Бацаев С.А. не выдавал доверенность каким-либо лицам на получение разрешения на добычу кабана. Имеющиеся в материалах дела разрешения были переданы в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» посторонним лицом. При этом доверенность на получение разрешений в материалах дела отсутствует. Бацаев С.А. полагает, что он незаконно привлечен к административной ответственности, просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо, заместитель начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкиным Д.Н., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения ходатайства и жалобы был извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.

Выслушав Бацаева С.А., его представителя по доверенности Григорьева В.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Таким образом, поскольку Бацаев С.А. в августе – октябре 2018 года являлся директором НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», то он может быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела утратил статус руководителя предприятия и перестал осуществлять организационно-распорядительные функции.

Согласно части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Как следует из материалов дела, 05 февраля 2019 года г. государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды в отношении директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному протоколу Бацаев С.А., являясь директором НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» в соответствии с приказом о назначении на должность от 02 ноября 2009 г., осуществляя пользование животным миром на территории Бельского района Тверской области в границах охотничьих угодий, определенных в пункте 2.2 заключенного обществом охотхозяйственного соглашения от 28 июля 2011 г. N 25, не выполнил мероприятия по регулированию численности кабана до установленной нормы.

Постановлением заместителем начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 27.03.2019 года за совершение данных действий директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 27 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания осуществляются меры по регулированию численности отдельных объектов животного мира.

Приказом Минсельхоза РФ от 20.01.2009 N 23 утвержден Порядок регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в соответствии с которым решение о целесообразности проведения мероприятий по изъятию охотничьих животных принимается специально уполномоченными государственными органами не позднее чем через тридцать календарных дней после поступления сведений, обосновывающих целесообразность регулирования численности охотничьих животных.

Регулирование численности охотничьих животных осуществляется по письменным разрешениям на регулирование численности охотничьих животных, оформляемым по установленному образцу и выдаваемым специально уполномоченными государственными органами.Приказом Минприроды России от 30.04.2010 № 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях» устанавливается показатель минимальной численности охотничьих ресурсов в конкретном охотничьим угодье.

Решением Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 03.08.2018 № 53 на некоммерческое партнерство «Общество охотников и рыболовов «Чичатское» была возложена обязанность регулирования численности кабана. В соответствии с данным Решением НП ООиР «Чичатское» в период с 03.08.2018 года по 03.09.2018 года было обязано провести мероприятия по регулированию численности кабана и снизить его численность на 25 особей. Поскольку решение не было исполнено, Министерством было принято Решение о регулировании численности кабана от 27.09.2019 №65, в соответствии с которым НП ООиР «Чичатское» в период с 29.09.2018 по 28.10.2018 было обязано снизить численность кабана путем проведения мероприятий по регулированию численности кабана на 25 особей.

Согласно обжалуемого постановления от 27.03.2019г. вина должностного лица Бацаева С.А. заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований законов, но им не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на выполнение правил пользования объектами животного мира. Принимая решение о виновности Бацаева С.А. в совершении административного правонарушения, должностным лицом не проведен анализ всех доказательств и не дана оценка доказательствам, в том числе и доводам Бацаева С.А., ФИО2 об отсутствии кабана на территории НП ООиР «Чичатское».

При рассмотрении дела не учтено следующее.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу требований ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Должностное лицо оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указывая в постановлении, что Бацаев С.А. не предпринял все зависящие от него меры, направленные на выполнение правил пользования объектами животного мира, данные обстоятельства надлежащим образом не проверены.

Согласно ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Бацаев С.А., при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, категорически отрицал наличие на территории НП ООиР «Чичатское» указанного количества кабанов, как указано в решениях Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 03.08.2018 № 53, от 27.09.2019 №65. Им были представлена в Министерство информация об отсутствии кабана и документы, подтверждающие эту информацию. Факт получения информации подтверждается регистрационно-контрольной формой входящего документа. По данной информации была проведена проверка государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО2, составлен акт от 17 августа 2018г., из которого следует, что на закрепленной территории за НП ООиР «Чичатское» отсутствуют следы кабана.

Между тем документы указанные документы в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют, доводы Бацаева С.А. изложенные в протоколе об административном правонарушении не опровергнуты.

В материалах дела об административном правонарушении имеются документы ЗМУ от февраля 2018 года, из которых следует, что в охотничьих угодьях обнаружены следы кабана только на двух маршрутах, в общем количестве 5.

Подлежат проверке и оценки доводы Бацаева С.А. о не получении им решения о регулировании численности кабана от 27.09.2019 №65, поскольку привлекаемый к административной ответственности отрицает свою подпись на имеющихся в материалах дела копиях решения.

Также подлежат проверке и оценки доводы Бацаева С.А. направление в Министерство заявки и выдачи доверенности на получение разрешений на добычу копытных животных.

При наличии вышеуказанных противоречий должностному лицу, рассматривающему протокол об административном правонарушении, необходимо было принять меры к их устранению.

Учитывая, что материалами дела не опровергнуты доводы Бацаева С.А. об отсутствии на территории НП ООиР «Чичатское» не менее 35 особей кабана, сделать однозначный вывод о виновности должностного лица Бацаева С.А. в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.8.37 КоАП РФ, не представляется возможным.

При таких обстоятельствах, заместителем начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных ст.ст. 26.1 и 26.11 КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, следовательно, постановление о назначении административного наказания не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит отмене.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что срок привлечения Бацаева С.А. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, дело об административном правонарушении, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит возвращению на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела необходимо учесть вышеизложенное и принять по делу решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Бацаева С.А. удовлетворить частично.

Постановление заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкина Д.н. от 27 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бацаева С.А. отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Бацаева Сергея Анатольевича возвратить на новое рассмотрение заместителю начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.

Решение может быть обжаловано Тверской областной суд в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке и сроки указанные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Судья Бельского районного суда В.К. Теплякова

Дело №12-5/2019

РЕШЕНИЕ

г. Белый "14" мая 2019 года.

Судья Бельского районного суда Тверской области В.К. Теплякова,

с участием привлеченного к административной ответственности должностного лица директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А., его представителя по доверенности Григорьева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бацаева С.А. на постановление заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкина Д.Н. от 27.03.2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 ч.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкиным Д.Н. от 27.03.2019 года директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа 3000 рублей.

С вынесенным постановлением Бацаев С.А. не согласился, подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, указал, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении него как директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», в то время когда он уже не являлся должностным лицом, о чем он поставил в известность ФИО1, составляющего протокол об административном правонарушении. Он не являлся должностным лицом ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент вынесения постановления заместителем начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкиным Д.Н. 27.03.2019 года. Также он просит судью учесть, что принимая решение о проведении мероприятий по регулированию численности кабана в количестве 25 особей Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области не была учтена реальная численность диких животных, о чем он сообщал в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области. Этот факт подтверждает государственный инспектор ГКУ ТО ФИО2. Документы были направлены в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.

В настоящем судебном заседании директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А., его представитель по доверенности Григорьев В.В. поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, пояснив при этом, что Бацаев С.А. освобожден от должности директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» с 31 января 2019 года. Протокол об административном правонарушении был составлен после увольнения. Кроме того в августе 2018 года после получения решения Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области было установлено, что на территории НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» особей кабана нет, о чем были составлены соответствующие документы, которые были направлены ГКУ ТО. Решение о регулировании численности охотничьих ресурсов от 27.09.2018 года в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» не поступало. На представленных в материалы дела копиях подписи о получении данных документов не принадлежат Бацаеву С.А.. Также Бацаев С.А. не выдавал доверенность каким-либо лицам на получение разрешения на добычу кабана. Имеющиеся в материалах дела разрешения были переданы в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» посторонним лицом. При этом доверенность на получение разрешений в материалах дела отсутствует. Бацаев С.А. полагает, что он незаконно привлечен к административной ответственности, просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо, заместитель начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкиным Д.Н., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения ходатайства и жалобы был извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.

Выслушав Бацаева С.А., его представителя по доверенности Григорьева В.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Таким образом, поскольку Бацаев С.А. в августе – октябре 2018 года являлся директором НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», то он может быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела утратил статус руководителя предприятия и перестал осуществлять организационно-распорядительные функции.

Согласно части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Как следует из материалов дела, 05 февраля 2019 года г. государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды в отношении директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному протоколу Бацаев С.А., являясь директором НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» в соответствии с приказом о назначении на должность от 02 ноября 2009 г., осуществляя пользование животным миром на территории Бельского района Тверской области в границах охотничьих угодий, определенных в пункте 2.2 заключенного обществом охотхозяйственного соглашения от 28 июля 2011 г. N 25, не выполнил мероприятия по регулированию численности кабана до установленной нормы.

Постановлением заместителем начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 27.03.2019 года за совершение данных действий директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 27 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания осуществляются меры по регулированию численности отдельных объектов животного мира.

Приказом Минсельхоза РФ от 20.01.2009 N 23 утвержден Порядок регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в соответствии с которым решение о целесообразности проведения мероприятий по изъятию охотничьих животных принимается специально уполномоченными государственными органами не позднее чем через тридцать календарных дней после поступления сведений, обосновывающих целесообразность регулирования численности охотничьих животных.

Регулирование численности охотничьих животных осуществляется по письменным разрешениям на регулирование численности охотничьих животных, оформляемым по установленному образцу и выдаваемым специально уполномоченными государственными органами.Приказом Минприроды России от 30.04.2010 № 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях» устанавливается показатель минимальной численности охотничьих ресурсов в конкретном охотничьим угодье.

Решением Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 03.08.2018 № 53 на некоммерческое партнерство «Общество охотников и рыболовов «Чичатское» была возложена обязанность регулирования численности кабана. В соответствии с данным Решением НП ООиР «Чичатское» в период с 03.08.2018 года по 03.09.2018 года было обязано провести мероприятия по регулированию численности кабана и снизить его численность на 25 особей. Поскольку решение не было исполнено, Министерством было принято Решение о регулировании численности кабана от 27.09.2019 №65, в соответствии с которым НП ООиР «Чичатское» в период с 29.09.2018 по 28.10.2018 было обязано снизить численность кабана путем проведения мероприятий по регулированию численности кабана на 25 особей.

Согласно обжалуемого постановления от 27.03.2019г. вина должностного лица Бацаева С.А. заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований законов, но им не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на выполнение правил пользования объектами животного мира. Принимая решение о виновности Бацаева С.А. в совершении административного правонарушения, должностным лицом не проведен анализ всех доказательств и не дана оценка доказательствам, в том числе и доводам Бацаева С.А., ФИО2 об отсутствии кабана на территории НП ООиР «Чичатское».

При рассмотрении дела не учтено следующее.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу требований ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Должностное лицо оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указывая в постановлении, что Бацаев С.А. не предпринял все зависящие от него меры, направленные на выполнение правил пользования объектами животного мира, данные обстоятельства надлежащим образом не проверены.

Согласно ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Бацаев С.А., при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, категорически отрицал наличие на территории НП ООиР «Чичатское» указанного количества кабанов, как указано в решениях Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 03.08.2018 № 53, от 27.09.2019 №65. Им были представлена в Министерство информация об отсутствии кабана и документы, подтверждающие эту информацию. Факт получения информации подтверждается регистрационно-контрольной формой входящего документа. По данной информации была проведена проверка государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО2, составлен акт от 17 августа 2018г., из которого следует, что на закрепленной территории за НП ООиР «Чичатское» отсутствуют следы кабана.

Между тем документы указанные документы в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют, доводы Бацаева С.А. изложенные в протоколе об административном правонарушении не опровергнуты.

В материалах дела об административном правонарушении имеются документы ЗМУ от февраля 2018 года, из которых следует, что в охотничьих угодьях обнаружены следы кабана только на двух маршрутах, в общем количестве 5.

Подлежат проверке и оценки доводы Бацаева С.А. о не получении им решения о регулировании численности кабана от 27.09.2019 №65, поскольку привлекаемый к административной ответственности отрицает свою подпись на имеющихся в материалах дела копиях решения.

Также подлежат проверке и оценки доводы Бацаева С.А. направление в Министерство заявки и выдачи доверенности на получение разрешений на добычу копытных животных.

При наличии вышеуказанных противоречий должностному лицу, рассматривающему протокол об административном правонарушении, необходимо было принять меры к их устранению.

Учитывая, что материалами дела не опровергнуты доводы Бацаева С.А. об отсутствии на территории НП ООиР «Чичатское» не менее 35 особей кабана, сделать однозначный вывод о виновности должностного лица Бацаева С.А. в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.8.37 КоАП РФ, не представляется возможным.

При таких обстоятельствах, заместителем начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных ст.ст. 26.1 и 26.11 КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, следовательно, постановление о назначении административного наказания не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит отмене.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что срок привлечения Бацаева С.А. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, дело об административном правонарушении, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит возвращению на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела необходимо учесть вышеизложенное и принять по делу решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Бацаева С.А. удовлетворить частично.

Постановление заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Галкина Д.н. от 27 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бацаева С.А. отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Бацаева Сергея Анатольевича возвратить на новое рассмотрение заместителю начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.

Решение может быть обжаловано Тверской областной суд в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке и сроки указанные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Судья Бельского районного суда В.К. Теплякова

1версия для печати

12-5/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Бацаев Сергей Анатольевич
Другие
Григоррьев В.В.
Судья
Теплякова Вера Кирилловна
Статьи

КоАП: ст. 8.37 ч.3

Дело на странице суда
belsky--twr.sudrf.ru
11.04.2019Материалы переданы в производство судье
19.04.2019Судебное заседание
14.05.2019Судебное заседание
17.05.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.05.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее