Дело № 5-443/2019
УИД 58RS0008-01-2019-001846-10
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
2 июля 2019 года г. Пенза
Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Горланова М.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Маслова С.В.,
УСТАНОВИЛА:
УМВД России по г. Пензе направлен протокол от 22 июня 2019 года 58 УВ № 560016 и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Маслова С.В.
Считаю, что дело об административном правонарушении в отношении Маслова С.В. не подведомственно Железнодорожному районному суду г.Пензы, по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов в том случае, если по этим делам производство осуществлялось в форме административного расследования.
На основании ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Согласно п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 и Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 27 декабря 2017 года).
Как следует из представленных в суда материалов, определение должностного лица УМВД России по г. Пензе о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 17 мая 2019 года.
Приложенные к протоколу документы получены фактически в день совершения правонарушения.
При этом действий, направленных на получение установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, не проводилось.
В связи с тем, что административное расследование по делу фактически не проводилось, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Маслова С.В. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Учитывая, что местом совершения правонарушения является: <адрес>, что относится к судебному участку № 5 Железнодорожного района г. Пензы, материал об административном правонарушении в отношении Маслова С.В. подлежит направлению данному мировому судье для рассмотрения по существу.
Железнодорожному районному суду г. Пензы данное дело неподведомственно.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.9 КоАП РФ судья
ОПРЕДЕЛИЛА:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Маслова С.В. направить для рассмотрения мировому судье судебного участка № 5 Железнодорожного района г. Пензы.
Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья М.А. Горланова