Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2271/2021 от 15.10.2021

№ 5-2271/2021

УИД 63RS0045-01-2021-009428-42

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 18.11.2021 г.

Мотивированное постановление составлено 18.11.2021 г.

18.11.2021 г.                                                                   <адрес>

Судья <адрес> районного суда <адрес> Бадьева Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Самара-Стройсервис», ИНН 6367056908, адрес регистрации: 443046, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> в отношении ООО «Самара-Стройсервис» по факту совершения нарушений законодательства в области охраны объектов культурного наследия, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, выявленных ДД.ММ.ГГГГ, выразившихся в изменении облика здания, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося объектом культурного наследия «Дом жилой с учреждениями», а именно: часть лицевого и торцевого фасада первого этажа по <адрес> завешена информационно-рекламными баннерами с консольными осветительными приборами в количестве пяти штук. Работы, изменившие облик не были согласованы с Управлением. Работы на объекте выполнены без получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, что является нарушением положений ст. 45, 47.3 Закона -Ф3от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия народов РФ».

Представитель ООО «Самара-Стройсервис» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ст.48 Федерального закона №73-Ф3 от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия народов РФ» собственник объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего ФЗ, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

Согласно ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) либо об отказе во включении его в реестр.

Как установлено ст. 33 Закона № 73-ФЗ выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 45 Закона № 73 -ФЗ работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны, в том числе обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Порядок использования и сохранения объектов культурного наследия предусмотрен Федеральным законом -Ф3 от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия народов РФ».

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, выразившихся в изменении облика здания, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося объектом культурного наследия «Дом жилой с учреждениями», а именно: часть лицевого и торцевого фасада первого этажа по <адрес> завешена информационно-рекламными баннерами с консольными осветительными приборами в количестве пяти штук. Работы, изменившие облик не были согласованы с Управлением. Работы на объекте выполнены без получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, что является нарушением положений ст. 45, 47.3 Закона -Ф3от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия народов РФ».

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

заданием от ДД.ММ.ГГГГ ,

актом от ДД.ММ.ГГГГ ,

выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Самара-Стройсервис», фотоматериалами, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, вина ООО «Самара-Стройсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, выразившегося в изменении облика объекта культурного наследия подтверждается вышеуказанными доказательствами.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, с учетом данных о юридическом лице, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, с учетом всех обстоятельств дела, полагает возможным назначить ООО «Самара-Стройсервис», наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 - ст.29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Самара-Стройсервис», ИНН адрес регистрации: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере     100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф необходимо оплатить на следующие реквизиты:

Межрегиональное управление УФК (Министерство культуры РФ л/сч

р/с

банк получателя: Операционный департамент Банка России// Межрегиональное управление УФК г.Москвы,

БИК

Единый казначейский счет

Казначейский счет

ОКТМО

Разъяснить ООО «Самара-Стройсервис», о том, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа, поскольку в случае неоплаты штрафа в установленный срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25.1 КоАП РФ

Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в адрес <адрес> районного суда <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти суток с момента получения либо вручения мотивированной копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ, мотивированное постановление составлено в течение трех дней со дня окончания разбирательства дела.

Судья                                        Н.Ю.Бадьева

5-2271/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Самара-Стройсервис"
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бадьева Надежда Юрьевна
Статьи

ст.7.13 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
18.10.2021Передача дела судье
18.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2021Рассмотрение дела по существу
18.11.2021Рассмотрение дела по существу
06.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее