Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-116/2024 от 02.04.2024

Дело №5-116/2024

     УИД: 91RS0006-01-2024-000977-38

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    2 апреля 2024 года                                                                 г. Бахчисарай

Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым (г. Бахчисарай, ул. Кооперативная,1) Гусева О.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КРФоАП, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин Российской Федерации (паспорт , выдан ГУ МВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 770-018), не работает, без определенного места жительства, –

у с т а н о в и л:

    ДД.ММ.ГГГГ, гр. ФИО6 находясь по адресу: <адрес>, между <адрес><адрес> в близи <адрес> вблизи <адрес> высказывался что «специализированная военная операция на Украине это неправильно», тем самым совершил публичное действие, направленные на дискредитацию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в рамках демилитаризации и денацификации Украины.

    При этом в действиях Колпакова П.Ю., не содержатся признаков уголовно наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Колпаков В.Ю. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КРФоАП не признал, пояснив что, высказывался против военных действий как российский, так и украинских.

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. «м» ст.71 Конституции РФ, оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне», под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

На основании ч.4 ст.1 указанного Закона, в целях обороны создаются вооруженные Силы Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.10 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне», Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены, для отражения агрессии» направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности адрес, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч.2.1 ст.10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами адрес в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами адрес; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами адрес от вооруженного нападения на них.

В соответствии с ч.1 ст.10.1 указанного Федерального закона, решение об оперативном использовании за пределами адрес в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии ч.1 ст.87 Конституции РФ и ч.1 ст.4 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне», Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (ч.2 ст.4 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне»).

В соответствии с п.4 ч.1 ст.5 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне», Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес. Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (п. г ч.1 ст.102).

Постановлением Совета Федерация Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022г. N35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес», в соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Статьей 27 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.20.3.3 КРФоАП, предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, так же свидетельствуют о совершении публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях и образуют объективную сторону состава указанного правонарушения.

Вина Колпакова П.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ заявлением о происшествии зарегистрированном в КУСП от ДД.ММ.ГГГГ объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ объяснением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ объяснение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, оценив в совокупности исследованные доказательства, судья приходит к выводу, что вина Колпакова П.Ю. в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.20.3.3 КРФоАП.

Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Назначая административное наказание Колпакову П.Ю., суд учитывает характер совершенного его административного правонарушения, установленную вину, личность виновной, его имущественное положение.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом изложенного считаю возможным назначить правонарушителю административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.3.3 ч.1, 29.9-29.11 КРФоАП, судья -

п о с т а н о в и л:

Признать Колпакова Петра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации (паспорт , выдан ГУ МВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 770-018) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КРФоАП, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк последующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Республике Крым (ОМВД России по Бахчисарайскому району), КПП: 910401001, ИНН: 9104000072, р\с 03100643000000017500, банк получателя: Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК: 013510002, ЕКС 4002810645370000035, КБК 18811601201019000140, УИН: 18880491242011964844, назначение платежа: административный штраф.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Бахчисарайский районный суд Республики Крым.

Судья                                                                                        О.А. Гусева

5-116/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колпаков Петр Юрьевич
Суд
Бахчисарайский районный суд Республики Крым
Судья
Гусева Оксана Александровна
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
bahchisarai--krm.sudrf.ru
02.04.2024Передача дела судье
02.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2024Рассмотрение дела по существу
02.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
04.06.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее