Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-768/2021 от 18.06.2021

                                                  Дело № 5-768/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Новый Уренгой                                         20 июля 2021 года

Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Кузьмина Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Воронин В.В., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

21.02.2021 г. Воронин В.В. прибыв на территорию Российской Федерации из Мальдив на воздушном транспорте авиарейсом № ЕК-131, в нарушение пунктов 2, 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 (в редакции от 27.07.2020 г. № 22) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», не выполнил требования по обязательному заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия не территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Воронин В.В., представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Новый Уренгой в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени его проведения.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что виновность Воронина В.В. в совершении административного правонарушения нашла подтверждение.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715).

В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): 2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства также подтверждаются скриншотом из ЕГПУ (л.д. 3).

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Воронина В.В. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – невыполнение требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Воронина В.В., обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, прохождение лабораторного исследования на COVID-19 накануне прилета – 20.02.2021 г. отрицательный результат которого Воронин В.В. зарегистрировал на портале «гос.услуг», нахождение на иждивении малолетнего ребенка.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, прихожу к выводу о том, что имеются основания для признания допущенного Департаментом имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой административного правонарушения малозначительным.

Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

            П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного Воронин В.В. административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Новоуренгойский городской суд.

        Судья                                                Н.А. Кузьмина

5-768/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Воронин Виктор Владимирович
Суд
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Кузьмина Надежда Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
novourengoysky--ynao.sudrf.ru
21.06.2021Передача дела судье
21.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2021Рассмотрение дела по существу
23.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
31.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее