86RS0001-01-2021-000280-46
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2021 года г. Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Тюменской области в составе председательствующего судьи Литвиновой А.А.,
при секретаре Ахияровой М.М.,
с участием ответчика Куняковой Т.Н., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Куняковых И.К., Н.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело № 2-453/2021 по иску Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о взыскании суммы задолженности по взносам на капитальный ремонт, пени,
УСТАНОВИЛ:
Истец Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов обратился в суд с требованиями к ответчикам о взыскании задолженности по взносам на капительный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пени. Требования мотивированы тем, что ответчики являются собственниками объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>. Постановлением Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждена программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ХМАО-Югры, Указанный дом включен в окружную программу. Истец ежемесячно ответчикам осуществлял начисление взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и осуществлял направление платежных поручений. Ответчик обязательства по уплате взносов на капитальный ремонт не исполняет. Размер задолженности каждого из ответчиков по взносам на капитальный ремонт составляет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – у детей 15 712, 37 руб. и у взрослых 15 712, 38; пени с 10.02..2020г. по ДД.ММ.ГГГГ –57, 46 руб., у ФИО5 57, 46 руб.
Истец просит о взыскании задолженности с каждого ответчика по взносам на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 15 712, 37 руб., со взрослых – по 15 712, 38 руб. ; пени с 10.02..2020г. по ДД.ММ.ГГГГ –57, 46 руб., с ФИО5 – 57, 47 руб.; пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, за каждый день просрочки, начисленные на сумму долга в размере 15 712, 37 руб. за период с момента вступления в законную силу решения суда по день фактической оплаты.
Ответчик ФИО5, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО3, Н.К. в судебном заседании исковые требования признала, о чем к материалам дела приобщено письменное заявление; суду пояснила, что между сторонами достигнута устная договоренность о предоставлении истцом после вступления решения суда рассрочки по уплате задолженности.
Представитель истца, ответчики ФИО2, И.К., К.В., надлежаще извещенные о дате и месте судебного заседания, не явились, представитель истца просит о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав и проанализировав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В силу п. 8.3 ст. 13 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливаются порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с названным Кодексом (часть 6 статьи 168 Жилищного кодекса).
Как установлено судом, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона ХМАО - Югры от 01.07.2013 года №54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.12.2013 года №632-рп «О создании некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» создан Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.
Во исполнение ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2013 года №568-п «О программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры», утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, дом 10, включен в окружную программу капитального ремонта (пункт 5910). В перечне многоквартирных домов города Ханты-Мансийска, формирование фонда капитального ремонта которых осуществляется на счете регионального оператора - некоммерческой организации "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов", утвержденном постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 09.07.2014 N 596, обозначен Многоквартирный дом, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, дом 10 (пункт 210).
Ответчики не отрицают факт, что является долевыми собственниками по 1/4 доле объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 181 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.
Согласно п. 14.1 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
Истец утверждает, что ответчики обязательства по оплате взносов на капитальный ремонт не исполняют. Размер задолженности каждого с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 15 712, 37 руб. и 15 712, 38; пени с 10.02..2020г. по ДД.ММ.ГГГГ –57, 46 руб., с ФИО5 – 57, 47 руб.
Согласно выписке по лицевому счету на имя ответчика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность по взносу на капитальный ремонт составляет – 62849, 48 руб., которая и подлежит взысканию.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд принимаете признание иска ответчиком, так как это не нарушает чьих – либо прав и законных интересов других лиц.
Последствия признания иска, установленные ст. 221 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, суд считает возможным иск удовлетворить и с учетом его признания Куняковой Т.Н., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Куняковых И.К., Н.К.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ; ч. 6 ст. 52, п. 3 ч.1 ст. 333.40 НК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 удовлетворить.
Взыскать с ФИО4 в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов задолженность по взносам на капитальный ремонт в размере 15 712, 38 руб.; пени 57, 46 руб.; пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, за каждый день просрочки, начисленные на сумму долга 15 712, 38 руб. за период с момента вступления в законную силу решения суда по день фактической уплаты задолженности; судебные расходы по уплате государственной пошлины 631, 0 руб.
Взыскать с ФИО5 в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов задолженность по взносам на капитальный ремонт в размере 15 712, 38 руб.; пени 57, 47 руб.; пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, за каждый день просрочки, начисленные на сумму долга 15 712, 38 руб. за период с момента вступления в законную силу решения суда по день фактической уплаты задолженности; судебные расходы по уплате государственной пошлины 189, 0 руб.
Взыскать с ФИО2 в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов задолженность по взносам на капитальный ремонт в размере 15 712, 37 руб.; пени 57, 46 руб.; пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, за каждый день просрочки, начисленные на сумму долга 15 712, 37 руб. за период с момента вступления в законную силу решения суда по день фактической уплаты задолженности; судебные расходы по уплате государственной пошлины 189, 0 руб.
Взыскать с ФИО3 в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов задолженность по взносам на капитальный ремонт в размере 15 712, 37 руб.; пени 57, 46 руб.; пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, за каждый день просрочки, начисленные на сумму долга 15 712, 37 руб. за период с момента вступления в законную силу решения суда по день фактической уплаты задолженности; судебные расходы по уплате государственной пошлины 189, 0 руб.
Возвратить Югорскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов государственную пошлину в размере 1 325, 16 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в суд Ханты-Мансийского автономного округа путем подачи апелляционной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда А.А. Литвинова