Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1843/2012 ~ М-2529/2012 от 04.05.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2012 г. г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Ивановой О.А.,

при секретаре Коневой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кировского района г. Астрахани о признании незаконным бездействия администрации города Астрахани по не принятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и обязании привести автомобильную дорогу в соответствие с установленными требованиями ГОСТа,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г. Астрахани обратился в суд с иском, указав, что в соответствии с нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131, Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации города Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Однако, в ходе обследования автомобильной дороги по адресу: <адрес>, <адрес> установлены повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части, имеется выбоина размерами <данные изъяты> см. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации города Астрахани по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на участке дороги по ул. <адрес>. Обязать администрацию г. Астрахани привести автомобильную дорогу на <адрес> г. Астрахани в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.11.1993 года № 221.

В судебном заседании представитель прокуратуры Кировского района города Астрахани Терещук Е.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации города Астрахани и Управления по благоустройству и озеленению администрации города Астрахани Баймуханова Д.Э. исковые требования не признала, просила в удовлетворении заявления отказать. Суду пояснила, что согласно Постановлению мэра г. Астрахани от 24 мая 2010 года № 35-27 А-М управление по благоустройству и озеленению администрации г. Астрахани осуществляет свои функции в пределах выделенных ассигнований и не является самостоятельным держателем финансовых средств. В связи с чем незапланированным ремонтом автомобильной дороги, будет нарушен бюджет, что приведет к неэффективному и неэкономичному использованию бюджетных средств.

Выслушав доводы лиц участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, судебные прения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно п.1 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 года автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п.3 указанного закона искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Пунктом 6 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 года установлено, что дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно правилам Статьей 13 указанного Закона к полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Статьями 15, 17 данного закона, п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 года, Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Положением «О разделении функций между управлением внешнего благоустройства и озеленения города и администрациями районов», утв. Постановлением № 142 от 17.01.1994 года, дороги города разделены на дороги районного и общегородского значения.

Дорога по <адрес> отнесена к категории дорог районного значения.

Перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов, других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.11.1993 года № 221.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Материалами дела установлено, что в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ представителем ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани выявлено, что дорога по <адрес> имеет выбоину размером <данные изъяты>

Наличие повреждений в указанном месте дорожного полотна ответчиками не опровергнуто.

Поскольку администрация г. Астрахани не обеспечивает надлежащее содержание автомобильной дороги, что создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц, что явилось основанием для обращения прокурора в суд, обязанность указанных органов предусмотрена вышеназванными нормативными актами, при таких обстоятельствах суд считает требования прокурора Кировского района города Астрахани законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению.

Довод представителя администрации г. Астрахани о том, что незапланированным ремонтом автомобильной дороги, будет нарушен бюджет, что приведет к неэффективному и неэкономичному использованию бюджетных средств - несостоятелен, поскольку не основан на законе.

О принятых мерах по устранению нарушений в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 258 ГПК РФ администрация г. Астрахани в течение месяца после получения вступившего в законную силу решения суда должна сообщить суду и заявителю.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации города Астрахани по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на участке дороги по <адрес>.

Обязать администрацию г. Астрахани привести автомобильную дорогу на <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.11.1993 года № 221.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение месяца.

Судья:

2-1843/2012 ~ М-2529/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кировского района г. Астрахани
Ответчики
Администрация г. Астрахани
Другие
Управление благоустройства и озеленения
Суд
Кировский районный суд г. Астрахани
Судья
Иванова О.А.
Дело на сайте суда
kirovsky--ast.sudrf.ru
04.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2012Передача материалов судье
05.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2012Подготовка дела (собеседование)
12.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2012Судебное заседание
16.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее