Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2293/2024 ~ М-1518/2024 от 03.06.2024

         № 2-2293/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июля 2024 года г. Аксай

Аксайский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Молотиевского А.Г.,

при секретаре             Михайличенко О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску:

- Заместителя Прокурор Аксайского района Ростовской области к Администрации Верхнеподпольненского сельского поселения, об обязании разместить на официальном сайте информацию подлежащую размещению,

установил:

истец в обоснование иска указал следующие доводы.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства при реализации полномочий по муниципальному контролю.

Прокуратурой района в ходе мониторинга официального сайта администрации в сети интернет установлено, что в нарушение вышеуказанных норм на официальном сайте администрации Верхнеподпольненского сельского поселения по муниципальному земельному контролю, контролю в сфере дорожной деятельности, в сфере благоустройства не размещены документы, предусмотренные п.п. 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15 ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

В целях устранения нарушений главе администрации Верхнеподпольненского сельского поселения 27.04.2024 внесено представление, которое рассмотрено, однако, согласно ответу на представление указанные документы размещены не в полном объеме.

Выявленные нарушения законодательства при осуществлении муниципального контроля и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления не допустимы, порождают предпосылки для нарушения законных прав и интересов субъектов предпринимательства.

На основании изложенного, истец просил суд:

- обязать администрацию Верхнеподпольненского сельского поселения, ИНН 6102021427, ОРГН 1056102027134, адрес регистрации: Ростовская область, Аксайский район, х. Верхнеподпольный, ул. Школьная, 1, разместить на официальном сайте администрации следующие документы и информацию, подлежащие размещению в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда по муниципальному земельному контролю, контроля в сфере благоустройства, в сфере дорожной деятельности:

- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции (п. 3);

- утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования (п. 4);

- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (п. 5);

- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (п. 7);

- программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий) (п. 8);

- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (п. 9);

- сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (п. 11);

- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (п. 13);

- доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле (п. 14);

- информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами (п. 15).

    Представитель истца – помощник прокурора Пономарева А.М. поддержала исковые требования.

Представитель ответчика подтвердил намерение исполнить требования прокурора.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» относится информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами на официальных сайтах, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления, которая содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе нормативные правовые акты, изданные муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1, 2 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ) контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лип по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

В силу ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":

- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

- утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их
использование для самообследования;

- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

- программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);

- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

- сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

- доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

- информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению

самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;

- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства при реализации полномочий по муниципальному контролю.

Прокуратурой района в ходе мониторинга официального сайта администрации в сети интернет установлено, что в нарушение вышеуказанных норм на официальном сайте администрации Верхнеподпольненского сельского поселения по муниципальному земельному контролю, контролю в сфере дорожной деятельности, в сфере благоустройства не размещены документы, предусмотренные п.п. 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15 ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

В целях устранения нарушений главе администрации Верхнеподпольненского сельского поселения 27.04.2024 внесено представление, которое рассмотрено, однако, согласно ответу на представление указанные документы размещены не в полном объеме.

Выявленные нарушения законодательства при осуществлении муниципального контроля и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления не допустимы, порождают предпосылки для нарушения законных прав и интересов субъектов предпринимательства.

Установив вышеуказанные обстоятельства, суд, руководствуясь положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку выявленные прокурором нарушения ответчиком законодательства при реализации полномочий по муниципальному контролю нашли свое подтверждение материалами дела вследствие чего требуют устранения.

Руководствуясь требованиями ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

исковые требования – удовлетворить.

Обязать администрацию Верхнеподпольненского сельского поселения, ИНН 6102021427, ОРГН 1056102027134, адрес регистрации: Ростовская область, Аксайский район, х. Верхнеподпольный, ул. Школьная, 1, разместить на официальном сайте администрации следующие документы и информацию, подлежащие размещению в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда по муниципальному земельному контролю, контроля в сфере благоустройства, в сфере дорожной деятельности:

- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции (п. 3);

- утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования (п. 4);

- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (п. 5);

- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (п. 7);

- программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий) (п. 8);

- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (п. 9);

- сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (п. 11);

- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (п. 13);

- доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле (п. 14);

- информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами (п. 15).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение составлено 15 июля 2024 года.

Судья

2-2293/2024 ~ М-1518/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Аксайского района Ростовской области
Ответчики
Администрация Верхнеподпольненского сельского поселения
Суд
Аксайский районный суд Ростовской области
Судья
Молотиевский Аркадий Григорьевич
Дело на сайте суда
aksajsky--ros.sudrf.ru
03.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2024Передача материалов судье
06.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2024Судебное заседание
15.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2024Дело оформлено
05.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее