Дело № копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июня 2024 года <адрес>
Судья Пермского районного суда <адрес> Лобастова О.Е., при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, переводчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении <адрес> районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, регистрации в Российской Федерации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего двоих малолетних детей 6 и 8 лет, не работающего,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 30 минут по адресу: <адрес> муниципального округа <адрес> был выявлен гражданин <адрес> ФИО1, который, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, при этом имел срок законного пребывания на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ФИО1, не имея оснований для продления срока пребывания на территории Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно, уклоняясь от выезда за пределы территории Российской Федерации без уважительных причин.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что у него отсутствуют документы, подтверждающие право на проживание в Российской Федерации, его близкие родственники (родители, супруга, дети) живут в <адрес>. Знает, что находится на территории Российской Федерации незаконно, вовремя не уехал из России, так как хотел заработать денежные средства на лечение мамы.
Судья, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Положениями части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
По общему правилу, установленному ч.2 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается, помимо его признательных показаний, материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией миграционной карты, выданной ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; справкой, согласно которой законный срок пребывания ФИО1 в Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ он находится в России незаконно; сведениями информационных баз данных, иными материалами дела.
Оценив исследованные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного законом срока пребывания, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении ФИО1 административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность виновного обстоятельств.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие малолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст. 27).
Данные права в силу ст.55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В силу ст.ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначая наказание, судья учитывает личность ФИО1, который незаконно находится на территории Российской Федерации, допускает нарушение законодательства России, осознавая и понимая это, никаких действий по узакониванию своего нахождения на территории Российской Федерации не предпринял.
По смыслу ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Сроки содержания иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальных учреждениях установлены в ст. 27.19.1 КоАП РФ.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27.19.1 КоАП РФ, срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении не должен превышать 90 суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 27.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой при отсутствии фактической возможности выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства в указанный срок, срок содержания в специальном учреждении может быть продлен судьей по ходатайству судебного пристава-исполнителя, исполняющего постановление по делу об административном правонарушении, а также уполномоченного должностного лица органа внутренних дел, но не более чем на 90 суток.
С учетом изложенного, учитывая личность ФИО1, на территории РФ родственников не имеющего, иные обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что мера административного воздействия без назначения наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации не может способствовать выполнению задач законодательства об административных правонарушениях и достижению цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с содержанием в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> до исполнения решения суда об административном выдворении, полагая, что данный вид наказания является справедливым, соразмерным содеянному и единственно возможным способом достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства в интересах национальной безопасности и общественного порядка.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с содержанием в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> «д» до исполнения решения суда об административном выдворении, но не более 90 суток.
Штраф перечислить по реквизитам:
Получатель платежа: №
Копию квитанции об уплате административного штрафа необходимо предоставить в Пермский районный суд <адрес>.
В соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через <адрес> районный суд <адрес>.
Судья /подпись/ О.Е. Лобастова
Копия верна
Судья О.Е. Лобастова
Подлинный документ подшит в деле об административном правонарушении № <адрес> районного суда <адрес> УИД №