Дело № 5- 561/2021
51RS0017-01-2021-001030-54
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 июня 2021 года п. Никель, ул. 2-я линия, д. 10
Судья Печенгского районного суда Мурманской области Алимова Е.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Шалаев А.А. по ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Печенгский районный суд Мурманской области из ОМВД России по Печенгскому району поступил административный материал в отношении Шалаев А.А. для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Районный суд рассматривает дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1, 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях только в том случае, если по делу проводилось административное расследование.
Суть административного расследования и порядок его проведения раскрыты в статье 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 и 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.
Изучив представленные материалы судья находит, что фактически административное расследование в отношении Шалаев А.А. не проводилось, поскольку административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
После вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования *.*.*, был составлен протокол об административном правонарушении *.*.*, иных действий в рамках административного расследования не проводилось.
В материалах дела имеются заявление представителя потерпевшего Лешукова А.В. от *.*.* КУСП №, объяснения Лешукова А.В. от *.*.*, объяснения Шалаев А.А. от *.*.*, справка о причиненном ущербе, счета-фактуры, протокол осмотра места совершения административного правонарушения от *.*.* с фототаблицей.
Однако указанные документы не могут быть приняты судом в качестве подтверждения проведения административного расследования, поскольку их приобщение к материалу носит стандартный характер, и не требует значительных временных затрат, в материале отсутствуют пояснения свидетелей, экспертизы.
Таким образом, рассмотрение данного административного дела не относится к компетенции судьи районного суда, поэтому при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
В части первой статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении, местом совершения данного правонарушения является помещение магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес>А.
Следовательно, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный административный материал подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Печенгского судебного района Мурманской области.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Шалаев А.А. мировому судье судебного участка № 1 Печенгского судебного района Мурманской области по подведомственности.
Судья Е.В.Алимова