Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-64/2024 от 13.05.2024

    Судья Катбамбетов М.И.    

        (I инст 12-81/2024)

Р Е Ш Е Н И Е

    10.06.2024    <адрес>

Судья Верховного суда Республики Адыгея ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлекаемого лица Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» на решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного по делу по жалобе Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» на постановление Врио Специализированного отделения судебным приставов по <адрес> ГМУ ФИО1 ФИО4 о привлечении ее к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением Врио Специализированного отделения судебным приставов по <адрес> ГМУ ФИО1 ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ комитет по управлению имуществом администрации МО «<адрес>» привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися по делу актами, Комитет обратился в Верховный суд Республики Адыгея с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица и решения судьи городского суда, прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях администрации состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица ФИО5 просила удовлетворить жалобу в полном объеме.

Представитель ГМУ ФИО1 А.Н. просил оставить решение и постановление без изменения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав привлекаемое лицо, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ на Комитет по управлению имуществом МО «<адрес>» возложена обязанность в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу сформировать и поставить на кадастровый учет земельный участок для размещения магазина продовольственных товаров, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО2, площадью 290 кв.м., расположенный по адресу <адрес>, микрорайон «Восход», квартал 407в, по следующим координатам: № X Y 1 427 220,49 2 232 500,23 2 427 223,19 2 232 508,40 3 427 226,14 2 232 515,92 4 427 226,48 2 232 516, 86 5 427 210,44 2 232 522,56 6 427 205,01 2 232 506,54 7 427 205,94 2 232 506,16 8 427 220,55 2 232 500,20, а также возложена обязанность направить индивидуальному предпринимателю ФИО2 (ИНН 010514275225, ОГРНИП ) в течение месяца с момента постановки на кадастровый учет, проект договора купли-продажи, для размещения магазина 16 продовольственных товаров, земельного участка площадью 290 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, микрорайон «Восход», квартал 407 в, с установлением цены выкупа земельного участка соответствии с действующим законодательством».

На основании названного судебного акта, руководствуясь ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство N? 2655 1 23\98001-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства N? 26551\23\98001-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением Комитетом требований исполнительного документа Врио судебного пристава – исполнителя ФИО6 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» был составлен протокол по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению имуществом МО «<адрес>», привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Факт допущенного правонарушения и виновность Комитета в совершении административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; исполнительным листом по делу А01-4098/2019 от ДД.ММ.ГГГГ ФС; постановлением о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ; требованием от со сроком до ДД.ММ.ГГГГ, которым дана оценка судом на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Положения ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусматривают, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы о том, что Комитетом были представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие предпринятые меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа, являются несостоятельными.

Представленная в материалы дела переписка между Комитетом по управлению имуществом МО «<адрес>» и различными органами власти, учреждениями и должностными лицами подтверждает лишь то, что срок, в который решение суда от ДД.ММ.ГГГГ будет исполнено должником, не известен.

Ведение этой переписки в течение более чем полутора лет, а также то, что в соответствии с письмом ИП ФИО7 образование всех земельных участков невозможно не означает, что решение суда не подлежит исполнению и не могут свидетельствовать о том, что Комитетом были приняты все возможные и исчерпывающие меры к надлежащему исполнению требований исполнительного документа.

С учетом изложенного нельзя признать состоятельными доводы жалобы о том, что в предоставленный учреждению срок – с момента вступления решения Арбитражного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу до сегодняшнего дня не представилось возможным исполнить требования исполнительного документа.

Доводы о неисполнимости судебного постановления не имеют отношения к существу рассмотренного дела и не свидетельствуют об отсутствии вины учреждения в совершении административного правонарушения.

Кроме того, судья вышестоящей инстанции обращает внимание на то, что судом в разъяснении указанного решения по заявлению Комитета было отказано.

В остальном, доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, в своей совокупности направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении административного материала об административном правонарушении.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований Кодекса, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Учитывая, что жалоба на решение судьи Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятых по делу актов, основания для их отмены отсутствуют.

Поводов не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется, они сделаны с учетом совокупности установленных по настоящему делу обстоятельств, норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ и постановление Врио Специализированного отделения судебным приставов по <адрес> ГМУ ФИО1 ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу привлекаемого лица Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Копия верна:

судья Верховного суда

Республики Адыгея - ФИО8

Судья Верховного суда

    Республики Адыгея    ФИО8

21-64/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Комитет по управлению имуществом МО "Город Майкоп"
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Хапачева Разиет Асланчериевна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--adg.sudrf.ru
14.05.2024Материалы переданы в производство судье
05.06.2024Судебное заседание
10.06.2024Судебное заседание
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2024Дело оформлено
12.07.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее