Судья Петрова К.А. Дело № 07р-556/2023
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 6 июля 2023 года
Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании жалобу Новикова Михаила Георгиевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 30 марта 2023 года №034/04/7.32.4-290/2023, решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 16 мая 2023 года № 12-136/2023, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела водного хозяйства комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Новикова Михаила Георгиевича,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 30 марта 2023 года №034/04/7.32.4-290/2023, оставленным без изменения решением судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 16 мая 2023 года № 12-136/2023, начальник отдела водного хозяйства комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Новиков М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, Новиков М.Г. просит отменить акты, вынесенные по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы о том, что ФИО 1 не является лицом, которое вправе обжаловать действия организатора аукциона. Кроме того ссылается на малозначительность совершенного административного правонарушения.
В судебное заседание явилось лицо, в отношении которого вынесено постановление, Новиков М.Г. и его защитник Петров В.В., которые поддержали доводы, приведенные в жалобе, представитель должностного лица, вынесшего постановление, ФИО 2, возражавшая против удовлетворения жалобы по основаниям, указанным в возражениях.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Новикова М.Г., Петрова В.В., ФИО 2, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 12 Водного кодекса Российской Федерации по договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.
К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования (часть 2 стать 12 Водного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования должен содержать в числе прочего сведения о водном объекте, в том числе описание местоположения береговой линии (границы водного объекта), его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (далее Правила подготовки) и Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.
В соответствии с пунктом 8 Правил подготовки договор водопользования заключается в соответствии с условиями, предусмотренными в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе. При заключении договора водопользования по результатам аукциона не допускается вносить изменения в условия договора на основании соглашения, заключенного между сторонами этого договора или в одностороннем порядке. Содержание договора водопользования должно соответствовать требованиям Водного кодекса Российской Федерации.
Подпунктом «б» пункта 15 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования установлено, что в извещении должны быть указаны предмет аукциона, в том числе сведения о водном объекте, срок договора водопользования и его условия.
Исходя из пункта 17 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона.
Согласно пункту 18 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования к документации должен быть приложен договор водопользования.
Как усматривается из материалов дела, 24 июня 2022 года комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области на основании полученного заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование, направил в адрес Волгоградского района водных путей и судоходства Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна» запрос предложений по формированию условий договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,068 км2, расположенного на территории Красноармейского района Волгограда.
29 июня 2022 года в адрес комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области представлен протокол заседания постоянной рабочей комиссии по согласованию возведения сооружений (объектов) на водных путях «Волгоградского района водных путей и судоходства» от 29 июня 2022 года (далее - Протокол), согласно которому принято решение согласовать местоположение водной акватории в Красноармейском затоне площадью 0,0685 км2.
27 июля 2022 года комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области издан приказ № 1012-ОД «О проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,068 км2».
28 июля 2022 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № <...> о проведении аукциона, из которого усматривается, что площадь водного объекта составляет 0,068 км2.
Приложением № 3 к аукционной документации является проект договора водопользования. Подпунктом «в» пункте 8 проекта договора водопользования установлено следующее условие водопользования: обеспечить выполнение условий водопользования, подготовленных органами государственной власти, прилагаемых к настоящему договору водопользования и являющихся его неотъемлемой частью (Приложение № 5).
Приложением № 5 к проекту договора водопользования является Протокол, акт согласования выделения участка акватории внутренних водных путей от 29 июня 2022 года, утвержденный Протоколом.
Согласно пункту 10 проекта договора водопользования платежной базой является площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.
Таким образом, в нарушение п. 8 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, п. 18 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области при организации аукциона указал в документах аукциона неоднозначную информацию, согласно которой водный объект имеет разную площадь (0,068 км2 и 0,0685 км2), учитывая, что плата за пользование водным объектом напрямую зависит от площади предоставленной акватории водного объекта.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления 16 марта 2023 года в отношении начальника отдела водного хозяйства комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Новикова М.Г. протокола об административном правонарушении и его привлечения 30 марта 2023 года постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16 марта 2023 года (л.д. 30-32); аукционной документацией (л.д. 65-89); решением комиссии УФАС по Волгоградской области по жалобе № 034/01/18.1-983/2022 от 28 сентября 2022 года с предписанием (л.д. 57-60); приказами комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 27 июля 2022 года № <...> (л.д. 63-64); должностным регламентом начальника отдела водного хозяйства (л.д. 38-50) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Новикова М.Г. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы настоящей жалобы о том, что ФИО 1 не является лицом, которое вправе обжаловать действия организатора аукциона, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе производства по делу, были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом решении, установленные обстоятельства и выводы о виновности Новикова М.Г. в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают.
Срок давности и порядок привлечения Новикова М.Г. к административной ответственности соблюдены.
Вопреки доводам жалобы, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется, так как данное правонарушение существенным образом нарушает охраняемые интересы общества и государства в сфере проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования. Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и его наличие не зависит от наступления каких-либо вредных последствий.
Административное наказание назначено Новикову М.Г. в пределах санкции части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом требований статей 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления должностного лица и судебного решения жалоба Новикова М.Г. не содержит.
При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 30 марта 2023 года № 034/04/7.32.4-290/2023, решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 16 мая 2023 года № 12-136/2023, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела водного хозяйства комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Новикова Михаила Георгиевича оставить без изменения, а жалобу Новикова Михаила Георгиевича - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу 6 июля 2023 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Волгоградского
областного суда С.Г. Язынина