Дело № 2-9201/2022
УИД 35RS0010-01-2022-012160-43
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда | 30 ноября 2022 года |
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Улитиной О.А.
при секретаре Скамьиной Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Смирнова Д. С. к Администрации г.Вологды об изменении вида и назначения недвижимого имущества
установил:
истец Смирнов Д.С. является собственником нежилого помещения(гаража) с кадастровым номером №, обшей площадью 136,2 кв., расположенного по адресу: <адрес>.
Указанный гараж находится на землях неразграниченной государственной собственности в кадастровом квартале №.
Истец обращался в Администрацию г.Вологды с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка под гаражом и предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность площадью 233 кв.м., находящемся на землях неразграниченной государственной собственности. Распоряжением начальника Департамента градостроительства Администрации г.Вологды № от 15.06.2022 в удовлетворении заявления истца было отказано со ссылкой на п.6 с.11.9,пп.3 п.16 ст.11.10, пп1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ поскольку отсутствует информация о соответствии гаража условиям ч.1 ст.18 Федерального закона от 05.04.2001 № 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"(здание с кадастровым номером № блокированное общими стенами с другими одноэтажными гаражами).
Истец обращался в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о кадастровом учете изменений гаража. Уведомлением от 27.12.2021 № заявление было возвращено без рассмотрения. Указано, что внесение изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости осуществляется путем указания на вид объекта «здание» и на его назначение «гараж» на основании заявления. ЕГРН не содержит сведений о здании, в котором расположено помещение с кадастровым номером №, в связи с чем не представляется возможным осуществить проверку на соответствие указанного помещения виду объекта «здание» согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 05.04.2001 № 79-ФЗ. Разъяснено, что истец вправе обратиться за внесением изменений в отношении дополнительной характеристики-наименования помещения.
Согласно распоряжения начальника Департамента градостроительства Администрации г.Вологды № от 28.03.2022 ООО «Авто-терминал» отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала № и в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью 233 кв.м. поскольку образование земельного участка приводит к невозможности разрешенного использования объекта недвижимости, частью которого является помещение с кадастровым номером №, а также к чересполосице между испрашиваемым земельным участком и земельным участком с кадастровым номером №
Истец обратился с иском к ответчику Администрации г.Вологды с требованием признать нежилое помещение(гараж) с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> самостоятельным зданием с внесенными изменениями вида объекта «здание» и назначение «гараж».
В судебном заседании представитель истца Вологин А.Л. исковые требования поддержал. Истец Смирнов Д.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика Администрации г.Вологды в судебное заседание не явился. Представил отзыв на исковое заявление, согласно которого в ЕГРН отсутствует информация о здании, в котором расположено нежилое помещение с кадастровым номером №. Разрешение на строительство вышеуказанного объекта не выдавалось. Просила отказать в удовлетворении исковых требований, рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
В судебное заседание представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области не явился. Представил отзыв, согласно которого полномочия на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Вологодской области возложены на Управление Росреестра по Вологодской области. В случае если истец желает оспорить решения(действия) Управление Росреестра по Вологодской области он вправе подать административное исковое заявление в порядке ст.218 КАС РФ.
В судебное заседание представитель третьего лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области не явился.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Истец, не оспаривая действий(решений) Росреестра, Администрации г.Вологды по сути просит внести изменения в государственный кадастровый учет объекта недвижимости.
Порядок внесения изменений в государственный кадастровый учет объекта недвижимости установлен в Федеральном законе от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с ч.3 ст.8 указанного Закона к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), сведения, которые в соответствии с частями 2 и 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Дополнительные сведения об объекте недвижимости могут изменяться в порядке государственного кадастрового учета в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.5 ст.8 указанного Закона в кадастр недвижимости вносятся следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества: назначение здания (нежилое, многоквартирный дом, жилой дом, садовый дом, гараж), если объектом недвижимости является здание(п.9); назначение помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение(п.10); наименование здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования(п.11); назначение сооружения, если объектом недвижимости является сооружение(п.12).
Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации определен ст. 29 указанного Закона и предусматривает в соответствии с пунктом 3 части 1 названной статьи проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно положениям ст. 21 указанного Закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются по основаниям, перечисленным в ч. 1 ст. 26 указанного Закона. Если причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, названные в статье 26 указанного федерального закона, в течение срока приостановления не устранены, то в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав (статья 27 Закона о регистрации).
Согласно п.36 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017, правоотношения в сфере кадастрового учета носят публичный характер, в связи этим дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства.
Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
На основании вышесказанного следует, что без обжалования решения Росреестра об отказе внести изменения в государственный кадастровый учет объекта недвижимости нельзя удовлетворить требования истца. Истец вправе в порядке ч.1 ст.218 КАС РФ обратиться с соответствующим иском к Управлению Росреестра по Вологодской области.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Смирнова Д. С. к Администрации г.Вологды об изменении вида и назначения недвижимого имущества отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья О.А. Улитина
Мотивированное решение изготовлено 07.12.2022