Дело № 2-1930/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Воркута Республика Коми 25 октября 2018 года
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Бунякиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Вальтер К.А.,
с участием представителя истца Гочелашвили С.В.,
представителя ответчика Галкина М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оганесян Карапета Оганесовича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми о включении периода работы в общий трудовой стаж, перерасчет пенсии,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о включении периодов работы в общий трудовой стаж, перерасчет пенсии. Просил суд обязать ответчика зачесть период работы с 15.05.1995 по 20.12.1997 гг. в качестве заведующего столовой Управления коммунально-бытовых предприятий ОГП «Ширакстрой» (г.Гюмри Республики Армения) в общий трудовой стаж; произвести перерасчет пенсии с учетом стажевого коэффициента 0,55 с понижением 0,670111111 с даты назначения пенсии и бессрочно; выплатить недополученную сумму пенсии в связи с перерасчетом. В обоснование заявленных требований истец указал, что является получателем пенсии с 27 мая 2014 г. Ответчиком при назначении пенсии не был включен в общий трудовой стаж указанный выше период работы. С учетом спорного периода его общий трудовой стаж составит более 16 лет, в связи с чем, он имеет право на перерасчет пенсии.
Ответчик с исковыми требованиями не согласился, в отзыве на исковое заявление указал, что спорный период не включен в общий трудовой стаж, так как печать не соответствует организации, сведений о реорганизации не предоставлено. В день подачи заявления о назначении пенсии Оганесян К.О. представил заявление, в котором просит не учитывать период работы с 15.05.1995 по 20.12.1997, так как справку о стаже предоставить не может, уведомлен о праве на перерасчёт со следующего месяца в случае представления подтверждающих документов. В удовлетворении исковых требований просит отказать.
В судебном заседании истец, который просил рассмотреть дело в свое отсутствие, участия не принимал, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направил представителя. Согласно статье 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия истца.
В судебном заседании представитель истца иск поддержала по доводам, указанным в нем.
Представитель ответчика с иском не согласился по доводам отзыва.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, пенсионное дело истца, суд приходит к следующему выводу.
Из смысла действующего пенсионного законодательства следует, что в период с 01.01.2002 по 31.12.2014 гг. размер пенсии определялся в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с п.3 ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.
В силу ст. 34 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, указанную в части 10 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 года установлена доля страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), установленного по состоянию на 31 декабря 2014 года, деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, указанную в части 10 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Если при перерасчете размеров трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца или доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности) в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи размер страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированной выплаты к страховой пенсии) или размер доли страховой пенсии не достигает получаемого пенсионером на день вступления в силу настоящего Федерального закона размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), размера доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), пенсионеру выплачивается страховая пенсия, доля страховой пенсии в прежнем, более высоком размере.
Из материалов пенсионного дела следует, что размер пенсии истца, рассчитанный по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» выше размера пенсии определенного с учетом норм Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Поскольку истец просит включить периоды в общий трудовой стаж и произвести перерасчет пенсии с 27 мая 2014 г, суд приходит к выводу о том, что к спорным правоотношениям следует применять пенсионное законодательство, действовавшее на момент установления истцу пенсии.
Истец с 27 мая 2014 г. являлся получателем пенсии по пп.6 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с Положением о порядке подтверждения трудового стажа, утвержденного Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 N 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении, трудовые, послужные и формулярные списки, членские книжки членов кооперативных промысловых артелей и кооперативных артелей инвалидов и иные документы, содержащие сведения о периодах работы. Аналогичные положения содержатся в пункте 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555.
Порядок ведения трудовых книжек на предприятиях в период работы истца регулировался Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда от 20.06.1974 года N 162. Согласно положениям данной Инструкции: (п. 2.3) все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения). Записи производятся аккуратно, перьевой или шариковой ручкой, чернилами черного, синего или фиолетового цвета.
В соответствии с п. 4.1 "Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях, организациях", утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 N 162, при увольнении рабочего или служащего все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров.
Из изложенного следует, что записи о работе, приказы о приёме, увольнении в трудовую книжку, вносятся администрацией предприятия или специально уполномоченным им лицом. Своевременное и правильное заполнение трудовой книжки относится к обязанностям работодателя и отсутствие сведений о переименовании предприятия не свидетельствует о недействительности самих записей, и не может являться основанием для исключения данных периодов работы из стажа для назначения пенсии, как не зависящее от воли истца обстоятельство, и тем самым, лишать истца права на полное пенсионное обеспечение.
Из трудовой книжки истца, следует, что в период с 15.05.1995 по 20.12.1997 гг. он работал в качестве заведующего столовой Управления коммунально-бытовых-коммунальных предприятий ОГП «Ширакстрой» (г.Гюмри Республики Армения). После увольнения имеется печать предприятия из которой прослеживается наименование «Армения, г.Гюмри, Акц. Общ. Закрытого типа «Ширакстрой». Перед записью о принятии на работу указано наименование предприятия «Управление коммунально-бытовых-коммунальных» предприятий ОГП «Ширакстрой». При таких обстоятельствах у суда не возникает сомнений в том, что в период с 15.05.1995 по 20.12.1997 гг. истец работал в качестве заведующего столовой Управления коммунально-бытовых-коммунальных предприятий ОГП «Ширакстрой» в г.Гюмри Республики Армения. Ненадлежащее исполнение обязанностей сотрудника отдела кадров предприятия, выразившееся в невнесении записи о преобразовании предприятия в Акционерное общество Закрытого типа, не должно лишать истца права на полное пенсионное обеспечение.
13 марта 1992 г. между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения. Как следует из содержания п. 2 ст. 6 названного Соглашения, при установлении пенсий гражданам государств - участников Соглашения стран СНГ учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств (независимо от времени приобретения), а также на территории бывшего СССР до 13 марта 1992 г.
Из материалов пенсионного дела следует, что в день подачи заявления о назначении пенсии Оганесян К.О. представил ответчику заявление, в котором просил не учитывать период работы с 15.05.1995 по 20.12.1997, так как справку о стаже предоставить не может, уведомлен о праве на перерасчёт со следующего месяца в случае представления подтверждающих документов. Поскольку ответчик предупреждал истца о предоставлении дополнительных документов для подтверждения спорного периода работы, заявлением от 20.05.2014 г. истец просил не учитывать спорный период работы, перерасчет пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем в котором подано заявление о перерасчете пенсии, в суд с иском Оганесян К.О. обратился 03.10.2018, суд приходит к выводу о том, что спорный период подлежит включению в общий трудовой стаж с 01 ноября 2018 года. При таких обстоятельствах, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования истца о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом спорного периода с 01 ноября 2018 года.
В удовлетворении исковых требований Оганесян Карапета Оганесовича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми о перерасчете пенсии с учетом стажевого коэффициента 0,55 с понижением 0,670111111 с даты назначения пенсии и бессрочно, выплате недоплаты пенсии в связи с перерасчетом с даты назначения пенсии следует отказать, поскольку ответчик предупредил истца о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих спорный период работы, а истец в заявлении от 20.05.2014 просил не учитывать указанный выше период работы при назначении пенсии.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми зачесть с 01 ноября 2018 года в общий трудовой стаж Оганесян Карапета Оганесовича период работы с 15.05.1995 по 20.12.1997 гг. в качестве заведующего столовой Управления коммунально-бытовых-коммунальных предприятий ОГП «Ширакстрой» и произвести ему перерасчет пенсии с 01 ноября 2018 года с учетом спорного периода работы.
В удовлетворении исковых требований Оганесян Карапета Оганесовича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми о перерасчете пенсии с учетом стажевого коэффициента 0,55 с понижением 0,670111111 с даты назначения пенсии и бессрочно, выплате недоплаты пенсии в связи с перерасчетом с даты назначения пенсии – отказать.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми государственную пошлину в бюджет Муниципального образования городского округа «Воркута» в размере 300 (триста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения.
Председательствующий судья Е.А. Бунякина