Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-631/2022 от 14.06.2022

судья Дульцева Л.Ю.

дело №72-631/2022

УИД 59RS0020-01-2022-000085-24

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 12 июля 2022 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Ильинского района Соболева Н.Ю. на постановление главного государственного инспектора в Ильинском районе Пермского края по использованию и охране земель от 18.01.2022, решение заместителя главного государственного инспектора Пермского края по использованию и охране земель от 04.02.2022, решение судьи Ленинского районного суда г.Перми 19.05.2022, вынесенные в отношении Кутелии Мурмана Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора в Ильинском районе Пермского края по использованию и охране земель от 18.01.2022 №1255/2.9-2021, оставленным без изменения решением заместителя главного государственного инспектора Пермского края по использованию и охране земель от 04.02.2022 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кутелия М.Н. прекращено на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с объявлением ему устного замечания.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Перми от 19.05.2022 вышеуказанные постановление и решение оставлены без изменения, протест – без удовлетворения.

В протесте заместителя прокурора Ильинского района Соболева Н.Ю. ставится вопрос об отмене решения судьи Ленинского районного суда г.Перми от 19.05.2022 и прекращении производства по делу ввиду отсутствия события правонарушения. В обоснование доводов протеста указано, что плановая проверка соблюдения земельного законодательства была проведена с грубыми нарушениями.

В судебном заседании в краевом суде Кутелия М.Н., извещенный надлежащим образом, участие не принимал.

Изучив доводы жалобы, заслушав прокурора Масленикову И.А., представителя административного органа Крутилкину А.О., исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет административную ответственность.

Как усматривается из материалов дела, 25.11.2021 в ходе проведения плановой выездной проверки, на основании распоряжения №158-276-1.0-01-06 от 11.10.2021 был выявлен факт самовольного занятия Кутелия М.Н. земельного участка площадью 99 кв.м, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером ** площадью 1579 кв.м. по адресу: ****, принадлежащего на праве собственности. Таким образом, Кутелия М.Н. допустил нарушение требований земельного законодательства, выразившееся в использовании земельного участка не имея прав на указанный земельный участок.

Факт совершения Кутелия М.Н. административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, содержащихся в материалах дела, а именно актом проверки от 25.11.2021 № 76, с приложенными фотографиями и схематическим чертежом земельного участка, кадастровым паспортом, протоколом об административном правонарушении, а также иными материалами дела.

Противоречий представленные в материалах дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

Доказательств, подтверждающих, что Кутелия М.Н. предпринимал все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и совершал какие-либо действия, направленные на оформление права на земельный участок, в материалах дела не содержится и заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах судья районного суда, и должностные лица пришли к правомерному выводу о наличии в действиях Кутелии М.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы судьи районного суда о законности постановления должностного лица правильно основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном правонарушении.

Ссылка Кутелия М.Н. на уточнение границ и площади земельного участка, не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, поскольку уточнение границ земельного участка осуществлялось по границам, существующим на местности и закрепленным с использованием ограждения и стен здания после проведения проверки, при этом уточненная площадь земельного участка определена 1569 кв.м, тогда как фактически согласно обмеру на 25.11.2021 площадь используемого земельного участка составляла 1678 кв.м. и из схемы расположения земельного участка усматривается, что уточненные границы участка выходят за пределы кадастрового квартала. При этом следует отметить, что последующее оформление прав на спорный земельный участок также не исключает наличие в его действиях состава правонарушения.

Доводы протеста о существенных нарушениях требований, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к проведению плановых проверок в отношении физических лиц несостоятельны.

В силу пункта 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Этой же статьей Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений данной статьи (пункт 2).

Грубые нарушения требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, влекущие недействительность результатов контрольного (надзорного) мероприятия перечислены в части 2 статьи 91 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»,, указанный перечень является исчерпывающим.

По настоящему делу заместителем прокурора в протесте таких нарушений не указано, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами администрации района таких нарушений также не допущено, в связи с чем доказательства получены с соблюдением порядка проведения и осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленного Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Утверждение заявителя о том, что в период с 01.09.2021 по 01.01.2022 плановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении граждан не могли быть проведены, основано не неправильном толковании законодательства.

Действительно, Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Пермского края применялся к правоотношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Пермского края, до утверждения представительным органом соответствующего муниципального образования Пермского края положения о муниципальном земельном контроле в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», но не позднее 01.01.2022.

Вместе с тем отсутствие в Распоряжении о проведении проверки от 11.10.2021 № 158-276-1.0-01-06 ссылки на Положение о муниципальном земельном контроле, утвержденное решением Думы Ильинского городского округа от 25.08.2021 N 89-276-6.0-01-07, не свидетельствует о незаконности указанного Распоряжения и отсутствии оснований для проведения плановой проверки. Изменение нормативно-правовых актов определяющих порядок проведения муниципального земельного контроля само по себе не исключает возможность проведения плановых проверок в соответствии с утвержденным планом проверок на 2021 год.

Кроме того, как правильно отмечено судьей районного суда, положения Федерального закона от 31.07.202 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не содержат запрета на проведение плановых проверок в отношении физических лиц, в соответствии с планами, утвержденными до вступления в законную силу указанного закона.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела должностными лицами и судом первой инстанции не допущено.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление главного государственного инспектора в Ильинском районе Пермского края по использованию и охране земель от 18.01.2022, решение заместителя главного государственного инспектора Пермского края по использованию и охране земель от 04.02.2022, решение судьи Ленинского районного суда г.Перми 19.05.2022 оставить без изменения, протест заместителя прокурора Ильинского района Соболева Н.Ю. - без удовлетворения.

Судья – подпись

72-631/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
заместитель прокурора Ильинского района Соболев Н.Ю.
Ответчики
Кутелия Мурман Николаевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

ст. 7.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
14.06.2022Материалы переданы в производство судье
12.07.2022Судебное заседание
13.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2022Дело оформлено
18.07.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее