№ 12-272/2021
РЕШЕНИЕ
25 августа 2023 года город Кемерово
Судья Заводского районного суда г. Кемерово Баранский В.Е.,
с участием:
старшего помощника Кемеровского транспортного прокурора Пискуновой С.А.
руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области – Кузбассу Киселева Н.Г.
рассмотрев протест и.о. транспортного прокурора Кемеровской транспортной прокуратуры Леонова В.С. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области-Кузбассу от 21 июля 2023 г.
УСТАНОВИЛ:
постановлением по делу об административном правонарушении от №, вынесенным руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по адрес-Кузбассу Киселевым Н.Г. производство по делу об административном правонарушении в отношении заведующего отделением – врача-терапевта ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина» адрес» Литвиновой Н.А. по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, транспортный прокурор обратился с протестом в Заводский районный суд адрес, в котором просит указанное постановление по делу об административном правонарушении отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.
Доводы протеста мотивирует следующим.
Кемеровской транспортной прокуратурой на основании обращений граждан проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в адрес» адрес». В ходе проверки выявлены случаи хранения лекарственных препаратов с истекшим сроком годности, что нарушает федеральное законодательство о хранении лекарственных средств. В нарушение положений должностной инструкции заведующим отделением – врачом-терапевтом Литвиновой Н.А. надлежащим образом не осуществлялись обязанности по контролю за правильностью хранения, использования, учета расхода медикаментов. Таким образом, полагает, что заведующий отделением – врач-терапевт является надлежащим субъектом, подлежащим привлечению к административной ответственности.
Транспортный прокурор считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным, подлежащим отмене.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Литвинова Н.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, уважительных причин неявки не представила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, п. 6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель прокуратуры – старший помощник Кемеровского транспортного прокурора Пискунова С.А. доводы протеста поддержала, пояснил суду, что после выявления факта хранения лекарственных препаратов с истекшим сроком годности к ответственности необходимо было привлечь заведующего отделением – врача-терапевта ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина» адрес» ФИО4 по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, поскольку является должностным лицом. Кроме того, Литвинова Н.А., согласно материалам дела, вину в совершении административного правонарушения признала.
В судебном заседании руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по адрес – Кузбассу Киселев Н.Г. суду пояснил, что при вынесении постановления о прекращении производства об административном правонарушении в отношении Литвиновой Н.А. исходил из диспозиции ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, по смыслу которой заведующий отделением – врач-терапевт Литвинова Н.А. не является субъектом административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, изучив доводы протеста и.о. транспортного прокурора, исследовав письменные материалы дела, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 24.1 КоАП РФ предусматривает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
В соответствии с п. 2 ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н утверждены Правила хранения лекарственных средств, согласно которых при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне (п. 12).
Как следует из материалов дела постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Кемеровской транспортной прокуратурой на основании обращений граждан проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в Тайгинском подразделении ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина» адрес», расположенного по адресу: № в ходе которой выявлены случаи хранения лекарственных препаратов с истекшим сроком годности: - в детском отделении, входящем в состав терапевтического ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина» адрес» осуществлялось хранение лекарственного препарата «Азитромицин ЭКО» сроком годности до февраля 2023 г. (1 уп.); на посту отделения терапии осуществлялось хранение лекарственных препаратов: «Вертекс» сроком годности до октября 2022 г., «Аторвастанин Авексима» сроком годности до декабря 2022 г., «Сановаск» сроком годности до декабря 2022 г., «Бромгексин» сроком годности до августа 2022 г. Материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по адрес – Кузбассу.
Постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по адрес – Кузбассу по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № производство по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении заведующего отделением – врача-терапевта ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина» адрес» Литвиновой Н.А. прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.
Суд не может согласиться с выводами сделанными руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по адрес – Кузбассу, в силу следующего.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГ Литвинова Н.А. принята на должность заведующего отделением – врача-терапевта ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина» адрес».
В силу п. 2.12 должностной инструкции заведующего отделением-врач-терапевта, утвержденной и.о. главного врача ДД.ММ.ГГГГг., в обязанности указанного лица входит контроль за правильностью хранения, использования, учета, расхода медикаментов.
Таким образом, заведующий отделением – врач-терапевт ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина» адрес» Литвинова Н.А. является должностным лицом, ответственным за правильность хранения, использование, учет, расход медикаментов.
Материалы дела содержат ходатайство Литвиновой Н.А. в транспортную прокуратуру о просьбе возбуждения производства по делу об административном правонарушении в ее отсутствие, в котором Литвиновой Н.А. указано, что она вину в совершенном административном правонарушении признает, раскаивается, просит данный факт учесть в качестве смягчающего обстоятельства и заменить штраф на предупреждение.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Совокупность всех указанных обстоятельств свидетельствует о том, что должностным лицом, которым является Литвинова Н.А., нарушены положения должностной инструкции п. 2.12, а именно – организация правильного хранения медикаментов, что свидетельствует о наличии в действиях Литвиновой объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ.
В этой связи суд приходит к выводу о незаконном и необоснованном прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении Литвиновой Н.А., а потому считает, что имеются существенный нарушения законодательства, которые согласно ст. 30.7 КоАП РФ являются основание для отмены постановления и возвращении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.
При указанных обстоятельствах постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по адрес – Кузбассу Киселева Н.Г. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ подлежит отмене.
Довод протеста о не разъяснении порядка обжалования постановления так же является обоснованным, поскольку в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ должностным лицом должен быть разъяснен конкретный срок подачи жалобы и суд, в которой следует обратиться с жалобой.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 21.07.2023░. № ░42-15/23 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 14.43 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.