Дело № 5-70/2022
УИД 63RS0025-02-2022-001642-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 июня 2022 года п. Урмары
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Павлов В.И.,
Без участия лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - Васильева А.И.,
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Васильев АИ, (данные изъяты) ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения в течение одного года.
Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела,
У С Т А Н О В И Л:
В 13 час. 17 мин. (дата) Васильев АИ, в период введения режима повышенной готовности на территории (адрес изъят), на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением (адрес изъят) от (дата) N 39, находился в зале ожидания Сызранского Автовокзала, расположенного по адресу (адрес изъят), в нарушении требований предусмотренных п. 2.4 постановлением (адрес изъят) от (дата) №, п.п. «а, б, в» п. 3 правил утвержденных постановлением Правительством РФ от (дата) №, без средств индивидуальной защиты дыхательных путей, а именно без маски.
В отношении Васильев АИ по указанным выше обстоятельствам УУП МУ МВД России «Сызранское» Щеголевым А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за № от (дата). В протоколе имеются объяснения Васильев АИ: «Был без маски».
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Санкция статьи устанавливает наказание за нарушение данной нормы закона в виде предупреждения или наложения административного штрафа па граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от (дата) N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Постановлением Правительства РФ от (дата) N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента РФ от (дата) N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от (дата) N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 указанных Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением (адрес изъят) от (дата) N 258 ( в ред. от (дата)) введены ограничительные и иные мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории (адрес изъят).
Согласно п. 2.4. Постановления граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от (дата) N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Таким образом, исследовав протокол об административном правонарушении № от (дата) и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что невыполнение Васильев АИ правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории (адрес изъят) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина Васильев АИ в совершенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от (дата); рапортом УУП МУ МВД России «Сызранское» Щеголева А.Г. от (дата); объяснением Васильев АИ; протоколом опроса свидетеля Максимовой С.А. от (дата); фотоснимком от (дата), на котором запечатлен Васильев АИ без средства индивидуальной защиты органов дыхания в зале ожидания Сызранского Автовокзала; выпиской из базы данных на Васильев АИ
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства данного дела, характер и степень общественной опасности совершенного Васильев АИ административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Васильев АИ суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что Васильев АИ за совершение данного административного правонарушения следует назначить административное наказание в виде предупреждения, так как, по мнению суда, при указанных обстоятельствах, данный вид наказания послужит действенной мерой для исправления нарушителя и предупреждения совершения им новых административных правонарушений.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Васильев АИ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики через Урмарский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.И. Павлов