Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10596/2023 ~ М-9508/2023 от 28.08.2023

                                                                                            Дело

                                                                               №

                                                  РЕШЕНИЕ

                         ИМЕНЕМ Р. Ф.

ДД.ММ.ГГ. Люберецкий горсуд Московской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.В., при секретаре Викторовой Ж.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Найденова А. Ю. к Администрации муниципального образования ГО Люберцы Московской области, Министерству жилищной политики Московской области, Правительству Московской области о компенсации морального вреда,

                                               УСТАНОВИЛ:

Истец в обоснование иска указал, что в июне 2023г. ему стало известно, что ранее называемый органами государственной и муниципальной власти срок восстановления прав граждан - обманутых дольщиков проблемного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> или, по-другому, - ЖК «Лесная опушка», путем осуществления компенсационных выплат в очередной раз не будет исполнен.

Планируемый прежде срок обеспечения прав этих граждан, к которым я непосредственно отношусь, - до окончания ДД.ММ.ГГ или II квартал 2023 года - в течение последних нескольких лет неоднократно указывался в письменных ответах чиновников местного и регионального уровня на обращения моих коллег - дольщиков.

Так, в частности, в ответе Министерства жилищной политики Московской области (далее - Минжилполитики) от ДД.ММ.ГГ, исход. №, подписанном начальником управления по информационной работе с гражданами-соинвесторами С.А. Кутуковой и адресованном руководителю нашей инициативной группы, сообщалось дословно следующее: «Объект включен в План-график («дорожная карта») по осуществлению мер по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, включенных в единый реестр проблемных объектов, предусмотренный частью 1.1. статьи 23.1 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», со сроком реализации прав граждан - II квартал ДД.ММ.ГГ (выписку прилагаю)».

Тот же самый срок - II квартал ДД.ММ.ГГ года - был указан и в другом ответе Минжилполитики, от ДД.ММ.ГГ, исход. №, подписанном начальником управления по организации завершения строительства проблемных объектов Мущеровым А.Ю. и повторяющем информацию о том, что проблемный объект включен в План-график по осуществлению мер по восстановлению прав граждан.

В начале этого года, ответом от ДД.ММ.ГГ, исход. № №, Администрация г.о. Люберцы (далее - Администрация г.о.) в лице заместителя главы Э.В. Малышева, вновь подтвердила, что «в соответствии с актуализированным региональным планом-графиком реализации мероприятий, направленных на восстановление прав граждан, сведения о которых включены в реестр пострадавших граждан, механизм обеспечения прав граждан предусматривает возврат денежных средств до ДД.ММ.ГГ».

Упомянутый план-график реализации мероприятий, направленных на восстановление прав граждан, сведения о которых включены в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - План-график), разрабатывают и утверждают - в соответствии с требованиями действующего законодательства - органы государственной власти Московской области - Минжилполитики МО и Правительство Московской области. Безусловно, они же несут ответственность за исполнение утверждаемого ими Плана-графика.

Данный объект, признанный проблемным местной администрацией еще в ДД.ММ.ГГ году и незаконно лишенный данного статуса в ДД.ММ.ГГ году, Правительство МО несколько лет уклонялось включать в Сводный перечень проблемных объектов на территории Московской области и, соответственно, в утверждаемый им План- график.

Объект был включен в региональный План-график только в ДД.ММ.ГГ году, поскольку постановление органа местного самоуправления, изданное «с подачи» распоряжения министра упраздненного к настающему времени Министерства строительного комплекса МО (далее - Миноблстрой), об исключении объекта из перечня проблемных было признано незаконным Апелляционным определением Московского городского суда от ДД.ММ.ГГ и отменено.

Чтобы наш объект был включен в региональный План-график («дорожную карту»), мне пришлось вместе со своим юристом-представителем пройти сложный судебный путь, чтобы вернуть его в прежнее «правовое состояние».

Указал, что результатом этих усилий стало включение нашего проблемного объекта в ДД.ММ.ГГ году в Единый перечень проблемных объектов (ЕРПО), формируемый в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 214-ФЗ в рамках Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС), то их последствием (т.е. последствием предпринятых им усилий по возвращению объекту статуса проблемный) - ухудшение его физического здоровья.

    Что касается его судебной борьбы за свои нарушенные права, то это был далеко не первый поданный им иск, так как, к сожалению, практически все годы своего «дольщичества» дольщикам нашего объекта приходилось доказывать органам муниципальной    и государственной власти неправомерность, незаконность принятых ими решений, действий (бездействия).

Указал, что им говорили в ДД.ММ.ГГ годах: вы - не дольщики, вы - соинвесторы, поэтому органы власти ничем вам не обязаны.

Истец указал, чтобы доказать, что он - дольщик, т.е. участник долевого строительства и 214-й федеральный закон распространяется и на него, ему пришлось обратиться в Люберецкий городской суд.

Он обратился с иском в Красногорский городской суд, и суд поддержал его.

Указал, что начиная с ДД.ММ.ГГ года, когда организация-застройщик ООО «СвятоГрад- Инвест» была признана банкротом и ликвидирована, администрация г.<адрес>, Люберецкая городская администрация и Министерство строительного комплекса МО создавали видимость участия в решении их проблемы.

Указал, что почти 18 лет он является обманутым дольщиком. В 2017 году на фоне вызванных этой проблемой сильных эмоциональных потрясений он попал в кардиологическое отделение больницы с острым приступом стенокардии, после чего получил III группу инвалидности по заболеванию ИБС - ишемическая болезнь сердца. Постепенно в нем INCLUDEPICTURE "C:\\Users\\LGS\\AppData\\Local\\Temp\\FineReader12.00\\media\\image3.jpeg" \* MERGEFORMATINET накапливалась огромная физическая и моральная усталость, что продолжало сказываться на состоянии его здоровья. Следствием непрерывно испытываемого стресса явилось онкологическое заболевание, которое обнаружили у него в этом году.

Считает, что своим противоправным поведением - длящимся бездействием, а также незаконными действиями, решениями - ответчики длительный период наносили ему моральный вред.

Учитывая изложенное, просил определить размер денежной компенсации морального вреда в размере 765000 рублей и взыскать в его пользу с причинителей морального вреда - Ответчика 1, Ответчика 2 и Ответчика 3, - в равных частях за счет казны Московской области и казны муниципального образования городской округ Люберцы Московской области компенсацию морального вреда в сумме 765 000 рублей.

Истец и представитель истца в суде исковые требования поддержали.

Представитель Администрации ГО Люберцы представил письменные возражения, в суд не явился.

Представитель Министерства жилищной политики и представитель Правительства Московской области представили письменные и устные возражения.

Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Суд установил, что истцом были заключены договоры инвестирования №, № №-К1, № от ДД.ММ.ГГг. об инвестировании строительства квартир с ООО «СвятГрад-Инвест».

Предметом договоров являлось приобретение инвестором имущественных прав на результат инвестиционной деятельности в виде однокомнатных квартир в доме по строительному адресу: <адрес>.

Планируемый срок сдачи дома был в 1 квартале ДД.ММ.ГГ.

Строительство ЖК «Лесная опушка», расположенного по адресу: <адрес>.<адрес>, корпуса №№ осуществлялось ООО «СвятоГрад- Инвест» в соответствии с разрешением на строительство, выданным Администрацией г.<адрес> Московской области в ДД.ММ.ГГ году.

Для строительства объекта застройщиком привлечены денежные средства 127 граждан, как следует из письменного отзыва Правительства Московской области.

Строительство остановлено в 2005 году из-за проблем с финансированием.

Решением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГ по делу № № ООО «СвятоГрад-Инвест» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГ конкурсное производство завершено, ООО «СвятоГрад-Инвест» ликвидировано.

Корпуса №№, 2, 3 ЖК «Лесная опушка» включены в Единый реестр проблемных объектов.

Правительством Московской области объект внесен в План-график («дорожная карта») по осуществлению мер по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, включенных в единый реестр проблемных объектов, предусмотренный частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - План-график).

    В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ № «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» обязанность компенсации морального вреда может быть возложена судом на причинителя вреда при наличии предусмотренных законом оснований и условий применения данной меры гражданско-правовой ответственности, а именно: физических или нравственных страданий потерпевшего; неправомерных действий (бездействия) причинителя вреда; причинной связи между неправомерными действиями (бездействием) и моральным вредом; вины причинителя вреда (статьи 151,1064, 1099 и 1100 ГК РФ).

Истец по делу о компенсации морального вреда должен доказать факт нарушения его личных неимущественных прав либо посягательства на принадлежащие ему нематериальные блага, а также то, что ответчик является лицом, действия (бездействие) которого повлекли эти нарушения, или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

Обязанность компенсации морального вреда может быть возложена судом на причинителя вреда при наличии предусмотренных законом оснований и условий применения данной меры гражданско-правовой ответственности, а именно (ст. ст. 151, 1064, 1099, 1100 ГК РФ; п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 33): физических или нравственных страданий потерпевшего; неправомерных действий (бездействия) причинителя вреда; причинной связи между неправомерными действиями (бездействием) и моральным вредом; вины причинителя вреда (за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, например, когда вред причинен жизни или здоровью источником повышенной опасности).

Отсутствие хотя бы одного из указанных условий, необходимых для применения ответственности в виде взыскания морального вреда, влечет отказ в удовлетворении иска, поскольку свидетельствует об отсутствии состава гражданско-правовой ответственности (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ №-П).

Истцом не представлено доказательств наличия факта причинения вреда со стороны Правительства Московской области, Министерства жилищной политики и Администрации ГО Люберцы.

Представитель Правительства Московской области заявил ходатайство о применении срока исковой давности.

Суд пришел к выводу, что данное ходатайство обоснованно и подлежит удовлетворению.

Статья 196 ГК РФ устанавливает, что общий срок исковой давности составляет три года.

Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Из материалов дела следует, что Апелляционным определением Московского городского суда от ДД.ММ.ГГ. решение Перовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГг. об отказе в удовлетворении административного иска Найденова А.Ю. к Администрации ГО Люберцы о признании постановления Администрации от ДД.ММ.ГГг. было отменено, принято новое решение, которым признано незаконным указанное постановление за №-ПА «Об исключении из Перечня проблемных объектов объект на территории городского поселения Октябрьский объекта незаверенного строительства по адресу: <адрес> (л.д. 48-53).

Исковое заявление датировано ДД.ММ.ГГ.

Таким образом, истцом пропущен срок исковой давности о компенсации морального вреда.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием для вынесения судом решения об отказе в иске.

Истец в своем исковом заявлении в качестве Ответчиков указал несколько лиц.

Согласно ч. 2 ст. 207 ГПК РФ, при принятии решения суда против нескольких ответчиков суд указывает, в какой доле каждый из ответчиков должен исполнить решение суда, или указывает, что их ответственность является солидарной.

В соответствии со ст. 322 ГК РФ, солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

В материалы дела не представлено доказательств, того, что между Ответчиками установлена солидарная ответственность, основанная на основании закона или договора.

Судом установлено, что в июне 2019 года внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

В соответствии с абзацем «в» п. 15 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 151 -ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признан утратившим силу п. 7 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ), который определял порядок ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - реестр пострадавших граждан), и лиц, ответственных за ведение такого реестра.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона для реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов (ЕРПО), расположенных на территории субъекта РФ, высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) утверждается соответствующий план-график реализации таких мероприятий.

Таким образом, начиная с ДД.ММ.ГГ план-график по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, формируется в первую очередь по объектам, включенным в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

ЕРПО формируется в электронной форме в Единой информационной системе жилищного строительства средствами, предусмотренными программно-аппаратным комплексом этой системы, на основании сведений, размещаемых субъектами информации.

Органом, уполномоченным предоставлять в публично-правовую компанию «Фонд развития территорий» (далее - Фонд) сведения об объектах, расположенных на территории Московской области, для последующего их включения в ЕРПО является Главное управление государственного строительного надзора Московской области (далее - Главстройнадзор).

Строительство ЖК «Лесная опушка», расположенного по адресу: <адрес>, корпуса №№, № осуществлялось ООО «СвятоГрад-Инвест» в соответствии с разрешением на строительство, выданным <адрес> в 2003 году.

Для строительства объекта застройщиком привлечены денежные средства 127 граждан.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГ (дело № №) ООО «СвятоГрад-Инвест» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГ конкурсное производство завершено, ООО «СвятоГрад-Инвест» ликвидировано.

Реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО «СвятоГрад-Инвест» не формировался так как за период проведения в отношении должника процедуры конкурсного производства граждане-кредиторы не заявили свои требования к должнику.

Вследствие этого не была сформирована конкурсная масса, права на объект незавершенного строительства не оформлены.

В соответствии с абзацем 3 пункта 9 статьи 142 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, непризнанные конкурсным управляющим, если кредитор не обращался в арбитражный суд или такие требования признаны арбитражным судом необоснованными.

Корпуса №№,2, 3 ЖК «Лесная опушка» включены в Единый реестр проблемных объектов.

Финансирование мероприятий по обеспечению прав граждан-участников строительства объекта с применением механизмов публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее - Фонд) не представляется возможным в связи с ликвидацией компании застройщика по окончании процедуры банкротства (копию письма Фонда от ДД.ММ.ГГ №-КТ прилагаю).

Из материалов дела следует, что Правительством Московской области объект внесен в План-график («дорожная карта») по осуществлению мер по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, включенных в единый реестр проблемных объектов, предусмотренный частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - План-график).

Представитель Министерства жилищной политики Московской области указал в письменном возражении, что План-график ежеквартально актуализируется, при этом сроки реализации по отдельным объектам могут изменяться, как правило, в сторону увеличения, под влиянием совокупности неопределенного количества внешних и внутренних факторов - банкротство, уголовное дело, арест имущества, градостроительные ограничения, состояние объекта, наличие потенциального инвестора и т.д.

С учетом данных объяснений установлено, что механизм обеспечения прав граждан-участников строительства ЖК «Лесная опушка» предусматривает выплату денежного возмещения привлеченным инвестором ООО «СЗ «Гранель Строй». В целях восстановления прав граждан-участников строительства ЖК «Лесная опушка» между Администрацией и ООО «СЗ «Гранель Строй» ДД.ММ.ГГ подписано соглашение, в котором предусмотрены выплаты компенсации пострадавшим гражданам.

В настоящее время Министерством и Администрацией проводится разъяснительная работа с гражданами-участниками строительства объекта в целях реализации их прав.

Согласно Плану-графику, права граждан планируется обеспечить до №.

Вопрос обеспечения прав граждан, нарушенных при строительстве объекта, находится на контроле Министерства и Администрации.

Суд установил, что доказательств наличия факта причинения со стороны Правительства Московской области, Министерства, Администрации нравственных или физических страданий истцу не представлено.

Требования истца о взыскании морального вреда не подлежат удовлетворению, так как доводы иска о бездействии со стороны Министерства не находят фактического подтверждения, опровергаются фактическими обстоятельствами, согласно которым Министерство принимало и продолжает принимает меры, направленные на обеспечения прав граждан-участников строительства ЖК «Лесная опушка», а также факт того, что Министерство не может повлиять на сроки реализации данных прав, поскольку реализация напрямую зависит от финансовых возможностей привлеченного застройщика.

Что касается требований истца к Администрации ГО Люберцы, то судом установлено следующее.

Согласно ст. 4 Закона Московской области от №. №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

1) взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

2) осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;

пп. 3,4.5 утратили силу;

    с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о    привлечении нового застройщика в    соответствии с

законодательством Российской Федерации;

    при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным    объектом рассматривают вопрос    об одновременном

предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка;

    оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации;

8.1) формируют планы мероприятий, направленных на защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган;

    органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, администрация наделена функциями контроля и взаимодействия, разработки плановых мероприятий, документов.

В свою очередь, администрацией городского округа Люберцы Московской области ДД.ММ.ГГ, в 2020 разработаны планы мероприятий (дорожные карты) по защите прав граждан, пострадавших от незаконных действий руководства ООО «СвятоГрад-Инвест», направлены соответствующие письма в целях поиска соинвесторов.

При этом, обязанности по осуществлению компенсационных выплат, либо предоставлению иных жилых помещений истцам, у администрации не имеется.

Представитель Администрации ГО Люберцы указал в письменном возражении, что в решении Люберецкого городского суда от ДД.ММ.ГГ по делу № указано следующее: «Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГ на Администрацию г.о. Люберцы Московской области возложена обязанность по принятию в соответствии с законом решения о признании проблемными объектами многоквартирных домов корпусов №,3, <адрес> Московской области.

В статье 1 Закона Московской области № от ДД.ММ.ГГ дается понятие «новый застройщик» - юридическое лицо, которому в установленном порядке законодательством Российской Федерации предоставлен земельный участок с проблемным объектом, принявшее на себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта, а также по удовлетворению требований пострадавших соинвесторов.

Согласно положениям п. 6 и п. 8.1. Закона Московской области № от ДД.ММ.ГГ, Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации; формируют планы мероприятий,

направленных на завершение строительства проблемного объекта и защит прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование Уполномоченный орган.

Из материалов дела и доказательств, представленных Администрацией г.о. Люберцы, судом установлено: строительные работы на проблемно объекте окончены более десяти лет назад, консервация объектов н проводилась, строительство объектов в соответствии с заключением Управления архитектуры администрации г.о. Люберцы, не может быть продолжено. В соответствии с зонированием, установленным Правилам землепользования и застройки территории, территория земельных участков по, неоконченным объектом строительства расположена в территориальной зон «КУРТ-1», для которой установлено предельное количество этажей - 7.

Кроме того, судом установлено, что Администрацией бездействия по данному проблемному объекту не допущено - согласована «дорожная карта» направленная на восстановление нарушенных прав 127 граждан, пострадавших от незаконных действий руководства ООО «СвятоГрад- Инвест», направлены предложения застройщикам, действующим на территории городского округе Люберцы о возможности предоставления гражданам жилых помещений и /или компенсации ее стоимости. Согласно поступившим ответам, ни один из застройщиков не согласился на предложение Администрации».

Таким образом, суд пришел к выводу, что со стороны администрации отсутствует какое-либо бездействие по отношению к истцу, вина администрации в причинении истцу морального вреда не доказана.

Кроме того, согласно представленной истцом копии решения Красногорского горсуда Московской области от ДД.ММ.ГГг. решение оставлено без изменения (л.д. 19-25).

Из представленного суду соглашения о порядке финансирования социально-значимых задач на территории Московской области от ДД.ММ.ГГ. и приложения к нему следует, что Найденову определена денежная компенсация по данному соглашению за четыре квартиры.

На основании вышеизложенного, следует отказать истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

                                                  РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 765000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-10596/2023 ~ М-9508/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Найденов Александр Юрьевич
Ответчики
Правительство МО
Администрация Люберцы
Министерство Жилищной политики МО
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Сорокина Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
luberetzy--mo.sudrf.ru
28.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2023Передача материалов судье
01.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2023Судебное заседание
27.10.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.11.2023Судебное заседание
08.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее