РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст-ца Кущёвская 07 мая 2024 года
Кущёвский районный суд, Краснодарского края в составе:
председательствующего - судьи Вертиевой И.С.
при секретаре Ященко К.В.
а так же с участием:
представителя истца – старшего помощника прокурора Сердюк Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кущевского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ № им. М.Н.Н., администрации муниципального образования Кущевский район об обязании обеспечения антитеррористической защищенности,
установил:
Прокурор Кущевского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБОУ СОШ № им. М.Н.Н.., администрации муниципального образования Кущевский район об обязании обеспечения антитеррористической защищенности, указывая, что прокуратурой Кущевского района была проведена проверка исполнения законодательства, в результате чего, были выявлены нарушения, а именно: в образовательном учреждении не в полной мере созданы условия, гарантирующие безопасность нахождения в нем несовершеннолетних, поскольку круглосуточная охрана образовательного учреждения специализированной организацией не осуществляется. МБОУ СОШ № 26 является муниципальным учреждением, финансируется за счет средств местного бюджета. На представление прокуратуры Кущевского района от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об устранении указанных нарушений законодательства в адрес главы муниципального образования Кущевский район поступил ответ администрации муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что указанные нарушения нашли свое подтверждение, принимаются меры по устранению нарушений действующего законодательства, запланирована реализация мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, однако, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, круглосуточная охрана зданий и территорий МБОУ СОШ № не обеспечена сотрудниками специализированной организации, что не способствуют соблюдению требований законодательства о противодействии терроризму, основных принципов о приоритете мер профилактики терроризма, защите прав и свобод человека и гражданина. В связи с чем, просит обязать МБОУ СОШ № им. М.Н.Н. обеспечить территорию круглосуточной охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, обязать администрацию муниципального образования <адрес> обеспечить финансирование выполнения МБОУ СОШ № им. М.Н.Н.. указанных мероприятий.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Сердюк Н.В. полностью поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить.
МБОУ СОШ № им. М.Н.Н.. в судебное заседание своего представителя не направила, хотя о времени и месте слушания дела была извещена надлежащим образом (л. д. 38), направили в суд письменное ходатайство, в котором просили рассмотреть дело без их участия, с заявленными требованиями согласны (л. д. 39).
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Кущевский район в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте слушания был извещен надлежащим образом (л. д. 38), направил в суд письменное ходатайство, в котором просил рассмотреть дело без их участия и принять решение на усмотрение суда (л. д. 40, 41).
Суд, выслушав ст. помощника прокурора Сердюк Н.В., изучив материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Установлено, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № им. М.Н.Н. является общеобразовательным учреждением, в котором в полной мере должны быть созданы условия, гарантирующие безопасность нахождения в нём несовершеннолетних.
В соответствии с требованиями ст. 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из основных направлений противодействия терроризму является деятельность по его предупреждению, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 года № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Согласно подп. "б" п. 25 названных Требований, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляется обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
На основании подп. "е" п. 20 этих же Требований, пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями.
Установлено, что в МБОУ СОШ №, круглосуточная охрана образовательного учреждения специализированными организациями не осуществляется, в связи с чем, отсутствие антитеррористической защищенности способствует нарушению требований законодательства о противодействии терроризму, основных принципов о приоритете мер профилактики терроризма, защите прав и свобод человека и гражданина в результате чего, цели, задачи и принципы законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму не достигаются, создается угроза безопасности неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних обучающихся, не обеспечивается защищенность образовательного учреждения как места массового пребывания людей.
Согласно п.п. 6.1, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 120 Гражданского кодекса РФ, Уставом образовательного учреждения администрация муниципального образования Кущевский район является учредителем муниципального образовательного учреждения - МБОУ СОШ № и устанавливает нормативы финансирования данного образовательного учреждения.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Кущевского района в адрес главы муниципального образования Кущевский район ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму (л.д. 25-27).
Согласно ответа администрации муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ, указанные в представлении прокуратуры нарушения нашли свое подтверждение, принимаются меры по их устранению (л.д.28-29), которые до настоящего времени не устранены, круглосуточная охрана зданий и территорий МБОУ СОШ № не обеспечена сотрудниками специализированной организации.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор правомерно обратился в суд с данными требованиями в интересах неопределенного круга лиц, поскольку нарушения требований законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической безопасности детей и работников в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении, могут способствовать совершению террористического акта, массовому травматизму и гибели людей.
Поскольку истец и ответчик от уплаты государственной пошлины освобождены, то она подлежит отнесению за счет средств соответствующего бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ
решил:
Требования прокурора Кущевского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, - удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № им. М.Н.Н., ИНН №, обеспечить объект (территорию) МБОУ СОШ № круглосуточной охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Обязать администрацию муниципального образования Кущевский район (ОГРН №, ИНН №) обеспечить финансирование выполнения МБОУ СОШ № им. М.Н.Н. указанных мероприятий.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кущевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Вертиева И.С.