Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2265/2024 ~ М-2308/2024 от 21.06.2024

З А О Ч НО Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2024 года город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе председательствующего судьи Куренковой О.Н.,

при секретаре судебного заседания Клейменовой Е.А,

с участием прокурора Хомяка Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Заволжского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 3», Министерству здравоохранения Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить финансирование и исполнить мероприятия по антитеррористической защищенности путем привлечения охранных организаций,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Заволжского района г. Ульяновска в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Государственному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 3» (далее ГУЗ «Городская поликлиника № 3»), Министерству здравоохранения Ульяновской области (далее Минздрав Ульяновской области) о возложении обязанности обеспечить финансирование и исполнить мероприятия по антитеррористической защищенности путем привлечения охранных организаций.

В обоснование исковых требований прокурором указано, что ГУЗ «Городская поликлиника № 3» осуществляет свою деятельность по адресу: г. Ульяновск, пр-т Генерала Тюленева, 7. 09 июня 2022 года утвержден паспорт безопасности, обследование и категорирование объекта проводилось в 2017 и 2022г.г., по итогам обследований составлялись акты обследования и категорирования объекта, в соответствии с которыми объекту присвоена 3 категория, определены необходимые мероприятия для соответствия его присвоенной категории опасности, однако несмотря на то, что установленный срок исполнения мероприятий истек, охрана объекта путем привлечения охранных организаций не обеспечена. Представление прокурора, которое было внесено 12 мая 2023 года, рассмотрено, но нарушения не устранены. Учредителем ГУЗ «Городская поликлиника № 3» и собственником имущества учреждения является Ульяновская область, чьи полномочия и функции выполняет Минздрав Ульяновской области. Поскольку собственник несет бремя содержание имущества, Минздрав Ульяновской области осуществляет государственное управление в сфере охраны здоровья на территории Ульяновской области, а выявленные прокуратурой нарушения могут привести к необратимым последствиям просил обязать Минздрав Ульяновской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности ГУЗ «Городская поликлиника № 3», обеспечив охрану ГУЗ «Городская поликлиника № 3» путем привлечения охранных организаций и обязать ГУЗ «Городская поликлиника № 3» в течение месяца со дня поступления денежных средств исполнить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности ГУЗ «Городская поликлиника № 3», обеспечив охрану ГУЗ «Городская поликлиника № 3» путем привлечения охранных организаций.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал и просил удовлетворить иск в полном объеме.

Ответчики Минздрав Ульяновкой области и ГУЗ «Городская поликлиника № 3» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены посредством почтовой связи, в соответствии с требованиями закона.

В соответствии со ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Представитель истца против вынесения заочного решения по делу не возражает.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Федерального закона от 06.03.2006) основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются, в т.ч. обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность; приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 Правительство Российской Федерации, в т.ч. организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма; устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Согласно части 3.1 статьи 5 названного закона юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Правительство Российской Федерации, как указано в пункте 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 г. N 8 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Согласно п. 1 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, они устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Пунктом 2 Требований определено, что для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), части зданий (строений и сооружений), имеющие отдельные входы (выходы), правообладателями которых являются Министерство здравоохранения Российской Федерации, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, и иные организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность, являющиеся правообладателями объектов (территорий)).

В соответствии с пп. «г» п. 16 приведенных выше Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия, в том числе обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Из материалов дела следует, что учредителем и собственником имущества ГУЗ «Городская поликлиника № 3» является Ульяновская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Ульяновской области.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительные органы государственной власти обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Органы исполнительной власти, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

В силу ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, утв. Постановлением Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018 года № 25/565-П исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья, является Министерство здравоохранения Ульяновской области, которое осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных, в т.ч. на реализацию возложенных на него функций.

ГУЗ «Городская поликлиника № 3» - бюджетное учреждение, которое осуществляет свою деятельность в сфере здравоохранения в здании, расположенном по адресу: г. Ульяновск, пр-т Генерала Тюленева, 7. В 2022 году составлен и утвержден и.о. главного врача паспорт безопасности, согласованный с начальником УФСБ России по Ульяновской области, начальником УВО по г. Ульяновску – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области», согласно которому объекту присвоена 3 категория и рекомендовано обеспечить охрану объекта путем привлечения охранных организаций.

Аналогичные выводы и рекомендации содержатся и в акте обследования и категорирования объекта.

В здании ГУЗ «Городская поликлиника № 3» оказываются медицинские услуги населению, однако, антитеррористическая защищенность на объектах отсутствует.

В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. 12 ГПК РФ судопроизводство по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В порядке ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

На основании ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу п. 4 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Поскольку в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объекта, в котором бюджетное учреждение здравоохранения оказывает услуги в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (Министерства здравоохранения Ульяновской области), необходимо осуществить мероприятия, предусмотренные паспортом объекта в соответствии с Требованиями (обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения охранных организаций), суд приходит к выводу, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в том числе.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Заволжского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 3», Министерству здравоохранения Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить финансирование и исполнить мероприятия по антитеррористической защищенности путем привлечения охранных организаций удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области (ИНН 7325000951) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 3», обеспечив охрану Государственному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 3» путем привлечения охранных организаций.

Обязать Государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 3» (ИНН 7328023587) в течение месяца со дня поступления денежных средств исполнить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности Государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 3», обеспечив охрану Государственному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 3» путем привлечения охранных организаций.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 23 июля 2024 года.

Судья           О.Н. Куренкова

2-2265/2024 ~ М-2308/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Заволжского района С.А. Севастьянов
Ответчики
Министерство здравоохранения Ульяновской области
ГУЗ Городская поликлиника № 3
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Куренкова О. Н.
Дело на странице суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
21.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2024Передача материалов судье
25.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2024Судебное заседание
23.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
05.08.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
06.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2024Дело оформлено
17.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее