Дело № 5-181/2021
УИД 21MS0032-01-2020-002962-91 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 июня 2021 года г.Шумерля Чувашской Республики
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Миронова Н.Б.,
c участием старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» Илларионова С.З.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 КРФоАП в отношении должностного лица – заместителя главы – начальника Управления градостроительства и городского хозяйства Администрации г.Шумерля Ксенофонтовой Альбины Владимировны,
УСТАНОВИЛ:
Ксенофонтова А.В., являясь должностным лицом – заместителем главы - начальником Управления градостроительства и городского хозяйства Администрации г.Шумерля, не выполнила в установленный срок предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) в области безопасности дорожного движения – ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» № ___________ от "___" ___________ г., будучи привлеченной к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КРФоАП, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.28 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ксенофонтова А.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена, т.к. обеспечила участие представителя, который не был допущен ввиду ненадлежащего оформления полномочий (доверенность заверена самим доверителем, а не представителем работодателя Ксенофонтовой А.В.).
Старший государственный инспектор БДД ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» Илларионов С.З. в судебном заседании просил вынести законное решение, факты, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, поддержал.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Ксенофонтовой А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КРФоАП.
Часть 28 ст.19.5 КРФоАП предусматривает административную ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи (невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства), и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КРФоАП, выражается в повторном в течение года невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из материалов дела установлено, что "___" ___________ г. в ходе проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог старшим госинспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, а именно:
- отсутствуют таблички 8.13 «Направление главной дороги», дорожный знак 3.32 не соответствует требованиям ГОСТ на перекрестке улиц ........................;
- отсутствует дорожный знак 2.1 и табличка 8.13 «Направление главной дороги», дорожный знак 2.1 не соответствует требованиям ГОСТ возле ........................;
- отсутствует табличка 8.13 «Направление главной дороги» на перекрестке ........................;
- отсутствуют таблички 8.13 «Направление главной дороги» на перекрестке ........................;
- дорожный знак 3.27 не соответствует требованиям ГОСТ возле ........................;
- отсутствуют таблички 8.13 «Направление главной дороги» на перекрестке улиц ........................;
- дорожный знак 1.17 не соответствует требованиям ГОСТ на ........................;
- отсутствует дорожный знак 2.4 при выезде на ........................;
- дорожный знак 3.32 не соответствует требованиям ГОСТ возле ........................;
- дорожные знаки 1.11.1, 2.4 не соответствуют требованиям ГОСТ возле ........................;
- установить дорожный знак 2.1 в соответствии с требованиями ГОСТ возле ........................;
- отсутствуют дорожные знаки 2.4 на перекрестке улиц ........................;
- отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 таблички «Направление главной дороги» в необходимом количестве на перекрестке улиц ........................;
- отсутствует дорожный знак 4.1.1, дорожный знак 2.1 не соответствует требованиям ГСТ на перекрестке ........................
- отсутствует табличка 8.13 «Направление главной дороги» на перекрестке .........................
"___" ___________ г. старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения Илларионовым С.З. в отношении начальника управления градостроительства и городского хозяйства администрации г.Шумерля А.В.Ксенофонтовой внесено предписание № ___________ о необходимости устранения нарушений требований ГОСТ Р 50597-2017 п.6.2.4, выявленных "___" ___________ г. в ходе повседневного надзора и дан срок выполнения 2-3 суток.
"___" ___________ г. старшим госинспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» Илларионовым С.З. проведена контрольная проверка автомобильных дорог г.Шумерля, в ходе которой выявлены недостатки, указанные в акте от "___" ___________ г..
Таким образом, было зафиксировано невыполнение предписания № ___________ от "___" ___________ г., на основании чего в отношении должностного лица Ксенофонтовой А.В. "___" ___________ г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 КРФоАП..
Невыполнение вышеуказанного предписания послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.28 ст. 19.5 КРФоАП в отношении должностного лица Ксенофонтовой А.В., поскольку согласно сведениям из базы данных ГИБДД Ксенофонтова А.В. постановлением от "___" ___________ г., вступившим в законную силу "___" ___________ г., привлечена к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КРФоАП.
Согласно ст. 2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КРФоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжением главы администрации г.Шумерля Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________-р Ксенофонтова А.В. "___" ___________ г. назначена на должность муниципальной службы заместителя главы администрации – начальника управления градостроительства и городского хозяйства администрации г.Шумерля.
Согласно должностной инструкции заместителя главы администрации – начальника управления градостроительства и городского хозяйства администрации г.Шумерля, утвержденной главой администрации г.Шумерля "___" ___________ г., заместитель главы администрации – начальник управления градостроительства и городского хозяйства администрации г.Шумерля обязан, в том числе, реализовывать муниципальную политику в сфере капитального строительства и дорожного хозяйства; решать вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – заместителя главы – начальника Управления градостроительства и городского хозяйства Администрации г.Шумерля Чувашской Республики Ксенофонтовой А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КРФоАП по признаку повторного в течение года совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи (невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Наличие состава административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием об устранении нарушений, актами выявленных недостатков, фотографиями и иными доказательствами по делу.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст.26.2 КРФоАП.
Согласно ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КРФоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей, При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция ч.28 ст.19.5 КРФоАП предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Ксенофонтова А.В. ранее к административной ответственности привлекалась. Однако отягчающих обстоятельств по делу нет, так как привлечение к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КРФоАП образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КРФоАП.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, характер совершенного правонарушения, личность Ксенофонтовой А.В., суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КРФоАП с применением ч.2.2, 2.3. ст.4.1 КРФоАП, уменьшив штраф до 35 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - заместителя главы – начальника Управления градостроительства и городского хозяйства Администрации г.Шумерля Чувашской Республики Ксенофонтову Альбину Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), Банк получателя – Отделение – НБ Чувашская ........................//УФК по Чувашской Республике ........................, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС) - 40№ ___________, номер счета получателя (номер казначейского счета) - 03№ ___________, ИНН - 2128015830, КПП –213001001, ОКАТО – 97413000000, БИК - 019706900, КБК - 1881 № ___________, назначение платежа - административный штраф.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Шумерлинский районный суд ЧР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в окончательной форме.
Судья Н.Б. Миронова