52RS0003-01-2022-001471-46
Дело № 2- 27/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 марта 2023 г. г. Н.Новгород
Ленинский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Гороховой А.П., при секретаре Шульгиной Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Герасименко В.В, к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области о включении периодов в стаж и перерасчете пенсии, взыскании судебной неустойки, компенсации морального вреда
установил:
Истец Герасименко В.В. обратилась в суд с иском к ответчику об обязании включить период работы в страховой стаж и перерасчете пенсии.
В обоснование исковых требований указала, что она является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, Ответчиком при расчете размера пенсии Истцу не включен период работы, отраженный в трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «Воспитатель» в Коллективном предприятии «Узунколь», а также период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «Воспитатель» в Производственный кооператив «Узунколь», также не включен период ухода Истца за ребенком до достижения возраста 1,5 лет и период получения Истцом пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В связи с чем, истец просила суд:
Обязать Ответчика включить в страховой стаж Герасименко В.В, (<данные изъяты>):
- период ухода Истца за ребенком Герасименко Д.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения;
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «Воспитатель» в Коллективном предприятии «Узунколь»,
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «Воспитатель» в Производственный кооператив «Узунколь»;
- период получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
Обязать Ответчика произвести перерасчет размера страховой пенсии Герасименко В.В, (<данные изъяты>) произвести перерасчет размера страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ с учетом включенных периодов.
Установить судебную неустойку за неисполнение решения суда в размере 10 000 рублей за каждый день неисполнения решения суда.
Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
Взыскать с Ответчика в пользу Истца государственную пошлину.
В судебном заседании представитель Истца по доверенности Герасименко М.В. исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Булатова Л.А., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась по мотивам изложенным в отзыве.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
При рассмотрении дела судом установлено, что Герасименко В.В. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В трудовой книжке Герасименко В.В. имеются записи о периоде работы в Республике <данные изъяты>:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «Воспитатель» в Коллективном предприятии «Узунколь»,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «Воспитатель» в Производственный кооператив «Узунколь».
Ответчиком указанный трудовой стаж не был учтен при назначении страховой пенсии в связи с не поступлением ответа из компетентных органов Республики <данные изъяты> на формуляр от ДД.ММ.ГГГГ № о подтверждении стажа приобретенного на территории Республики <данные изъяты>.
Однако, суд соглашается с возражениями Истца относительно некорректности оформления Ответчиком названного формуляра.
Формуляр от ДД.ММ.ГГГГ № (том 1, л.д.59) направлен Ответчиком в отношении Герасименко В.В,, место рождения: <данные изъяты>.
Однако, местом рождения Истца согласно паспорта является: <данные изъяты>
Таким образом, Ответчиком фактически направлен запрос в отношении иного человека, с местом рождения отличным от места рождения истца, в связи с чем, не получение ответа на данный запрос является следствием допущенной Ответчиком ошибки.
Кроме того, запрос направлен в адрес ГКУ «Государственный архив <данные изъяты> области», между тем, Ответчиком не представлены доказательства того, что указанный архив относится к <данные изъяты> области, месту где родилась, проживала и работала истец в спорный период.
Однако, не смотря на неполучение Ответчиком ответа на некорректно оформленный формуляр, суд находит действия Ответчика по не включению спорного периода работы в страховой стаж необоснованными в силу следующего.
Непредставление компетентными органами Республики <данные изъяты> испрашиваемых сведений в отношении спорных периодов работы истца не должно нарушать ее пенсионных прав, длительность предоставления таких сведений не зависит от ее воли, в том числе с учетом некорректности направленного Ответчиком запроса. Аналогичный вывод содержится в Апелляционном определении Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. по делу №
В ходе рассмотрения дела по существу судом направлялось судебное поручение компетентному суду Республики <данные изъяты>, трудовой стаж за спорные периоды был подтвержден документально ответом на судебное поручение.
Кроме того, трудовой стаж, в отношении которого истцом предъявлено требование о включении в страховой стаж подтверждается надлежащим образом оформленной трудовой книжкой, в которой содержится исчерпывающая информация о периодах работы, местах работы и занимаемой должности.
Кроме того, спорный период работы подтверждается архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ № (том 1 лист 53), полученной Ответчиком на соответствующий запрос.
Аналогичная ответ предоставлен Филиалом КГУ «ГАКО» Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов <данные изъяты> «Узункольский районный государственный архив» (л.д. 118).
Согласно указанной справки следует, что в документах по личному составу неполного архивного фонда совхоза «Узункольский» имеются следующие сведения о трудовом стаже: приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Герасименко В.В, принята помощником воспитателя дет.сада «Белочка» с ДД.ММ.ГГГГ; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Герасименко В.В, уволена с ДД.ММ.ГГГГ».
Таким образом, архивной справкой, выданной уполномоченным органом на соответствующий запрос в полном объеме подтверждены сведения, содержащиеся в трудовой книжке истца, что также свидетельствует об обоснованности заявленных истцом требований и незаконности действий Ответчика.
При этом, суд исходит из следующего.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
До ДД.ММ.ГГГГ основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Законом, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Закона).
ДД.ММ.ГГГГ государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой <данные изъяты>, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее Соглашение).
В соответствии со статьей 1 Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения).
Частью 1 статьи 4 Закона установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее Правила N 1015).
Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Аналогичные положения были предусмотрены пунктами 4, 5, 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555 (утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015).
Согласно части 1 статьи 21 Закона установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).
Согласно пунктам 2, 6, 51 Перечня для установления пенсии необходимые документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Для назначения страховой пенсии по старости необходимые документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, Правила подсчета и подтверждения которого утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий".
Приказом Министра труда России от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).
Согласно пунктам 22, 65 Правил N 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.
К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.
Периоды работы истца, прибывшего в Российскую Федерацию из государства - участника Соглашения и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г., учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. При этом, справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование при подсчете страхового стажа в обязательном порядке должны быть подтверждены периоды работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения за пределами Российской Федерации, после 1 января 2002 г.
Спорный период, в отношении которого истцом предъявлены требования не относится к периоду после ДД.ММ.ГГГГ.
При определении трудового стажа граждан государств - участников Соглашения должны учитываться: трудовая деятельность на территории любого государства - участника Соглашения трудовая деятельность на территории бывшего СССР до вступления в силу Соглашения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.
В соответствии с п. 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.
В пункте 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16).
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 9 указанных Рекомендаций в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц путем конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в общий трудовой стаж засчитываются периоды работы в государствах - участниках названных выше Соглашений до ДД.ММ.ГГГГ
С учетом вышеприведенного правового регулирования в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств, при наличии трудовой книжки, оформленной в установленном законом порядке и содержащей сведения о спорных периодах работы истца, а также наличия архивной справки в полном объеме подтверждающей сведения содержащиеся в трудовой книжке, отсутствие дополнительных документов, подтверждающих стаж работы истца в указанный период, не может служить основанием для исключения спорных периодов при подсчете стажа и ограничивать право истца на получение страховой пенсии по старости. Иное противоречит положениям вышеуказанных норм права. При этом следует учесть, что доказательства, опровергающие сведения о работе Истца в спорные периоды, имеющиеся в трудовой книжке, отсутствуют.
Аналогичный вывод содержится в Апелляционном определении Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. по делу №
В связи с изложенным, суд находит подлежащими удовлетворению требования истца об обязании включить в страховой стаж Герасименко В.В, периода работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «Воспитатель» в Коллективном предприятии «Узунколь»,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «Воспитатель» в Производственный кооператив «Узунколь».
Также суд считает подлежащими удовлетворению требования Истца в части обязания включить в страховой стаж периода получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в силу следующего.
Согласно п. 4 ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, засчитываются периоды получения пособий по безработице.
В материалах дела (Том 1, л.д.49) содержится справка выданная ГКУ НО «Лысковский ЦЗН» согласно которой следует, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на регистрационном учете в качестве безработной и получала соответствующее пособие.
При этом, указанная справка была предоставлена Истцом Ответчику и она содержится в материалах пенсионного дела, следовательно, Ответчик не мог не знать действительный период получения пособия, в связи с чем, действия последнего по не включению данного периода в страховой стаж являются незаконными и необоснованными.
Однако, Ответчиком в нарушение Закона учтен в качестве страхового стажа лишь период получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, Ответчиком необоснованно не включен в качестве страхового стажа период получения Истцом пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, указанные требования истца обязания включить в страховой стаж периода получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
Также суд считает подлежащими удовлетворению требования Истца в части обязания включить в страховой стаж период ухода Истца за ребенком Герасименко Д.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения в силу следующего.
В соответствии со ст. 12 Закона в страховой стаж засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.
Руководителем аппарата Акима <данные изъяты> на запрос суда предоставлена копия актовой записи о рождении Герасименко Д.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения (л.д.122), согласно которой родителями Герасименко Д.В. является Герасименко В.В, ДД.ММ.ГГГГ рождения, а также Герасименко В.И. ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, период ухода Истца за ребенком Герасименко Д.В. <данные изъяты> рождения до достижения последним возраста 1,5 лет подлежал включению в страховой стаж.
Однако, Ответчиком в нарушение Закона не учтен период ухода Истцом за ребенком Герасименко Д.В. до достижения возраста 1,5 года, в связи с чем, требования Истца об обязания включить в страховой стаж период ухода Истца за ребенком Герасименко Д.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения подлежат удовлетворению.Кроме того, в связи с тем, что указанные обстоятельства не обоснованно не были учтены Ответчиком при назначении страховой пенсии Истцу, суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению требования Истца об обязании Ответчика произвести Герасименко В.В. перерасчёт страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента установления страховой пенсии с учетом включенных периодов, а именно:
- период ухода Истца за ребенком Герасименко Д.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения до достижения возраста 1,5 лет;
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «Воспитатель» в Коллективном предприятии «Узунколь»,
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «Воспитатель» в Производственный кооператив «Узунколь»;
- период получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Относительно требований о привидения решения к немедленному исполнению и взыскании судебной неустойки суд приходит к следующему.
Вступившие в законную силу судебные постановления (акты) являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации (ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, ч. 1 ст. 16 АПК РФ, ч. 1 ст. 16 КАС РФ).
В силу ст. 211 ГПК РФ Немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о: взыскании алиментов; выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев; восстановлении на работе.
Таким образом, категория настоящего спора не относится к тем, что подлежат немедленному исполнению.
Согласно ст. 308.3 ГК РФ В случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1). (п.1).
Судебная неустойка присуждается в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре.
Вместе с тем, решение подлежит исполнению после вступления в законную силу, оснований для такой неустойки суд не усматривает.
Требования о взыскании компенсации морального вреда также не подлежит удовлетворению в силу следующего.
Согласно положениям ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу пункта 2 статьи 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Как указано в иске, действия ответчика о невключении спорных периодов в стаж причинили моральный вред истцу, ухудшилось состояние здоровья, моральный вред она оценивает в 30 000 рублей.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" сказано, поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.
Таким образом, поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права истца, требования Герасименко В.В. о компенсации морального вреда, исходя из положенийст.151 ГК РФ, пункта 2 статьи 1099 ГК Российской Федерации, не подлежат удовлетворению.
Так же суд учитывает, что пенсия Герасименко выплачивалась, она не была лишена средств к существованию.
Также истцом заявлено требование о взыскании расходов по оплате государственной пошлины.
Как следует из материалов дела, при подаче искового заявления истцом оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей.
Однако, согласно подпункта 5 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции освобождаются истцы - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, - по искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу”.
В связи с изложенным следует, что Истец являясь пенсионером, была освобождена от платы пошлины за обращение в суд с настоящим иском, в связи с чем, оплаченная пошлина в размере 300 рублей подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Герасименко В.В, удовлетворить.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области (<данные изъяты>) включить в страховой стаж Герасименко В.В, (<данные изъяты>):
- Период ухода за ребенком Герасименко Д.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения;
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитатель в Коллективном предприятии «Узунколь»,
-период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитатель в Производственном кооперативе «Узунколь»;
-период получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области произвести Герасименко В.В, перерасчет размера страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ с учетом включенных периодов.
Произвести возврат Герасименко В.В, государственной пошлины, оплаченной ДД.ММ.ГГГГ через Мобильное приложение Сбербанк Онлайн в сумме 300 рублей.
В удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда, привидении решения к немедленному исполнению и взыскании судебной неустойки отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: А.П. Горохова