<номер>а-533/2024 (2а-4198/2023)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 мая 2024 года <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Синельниковой Н.П.,
при секретаре судебного заседания <ФИО>1,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации <адрес> о предоставлении отсрочки исполнения решения Советского районного суда <адрес> от <дата> по административному делу по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «<адрес>», администрации <адрес> об обязании провести мероприятия, направленные на обустройство площадки накопления твердых коммунальных отходов,
у с т а н о в и л :
<адрес>» обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Советского районного суда <адрес> от <дата> до <дата> в связи с тем, что для осуществления мероприятий, указанных в решении суда, аукционная документация на выполнение работ по обустройству площадки накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: <адрес>, пер. Мирный, <адрес>, находится на согласовании в финансово-казначейском управлении администрации МО «<адрес>». После согласования, документация будет выставлена на электронную площадку для определения подрядчика на выполнения работ. На основании изложенного, произвести мероприятия по обустройству площадки, в необходимые для исполнения решения суда сроки, не представляется возможным. Просят предоставить отсрочку исполнения решения суда от <дата> до <дата>.
В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> <ФИО>2 возражала в предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
В судебное заседание представитель администрации Муниципального образования «<адрес>» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
В судебное заседание представитель администрации <адрес> не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Суд, выслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
По смыслу закона, суд вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда при наличии обстоятельств, препятствующих исполнению судебного решения или затрудняющих его исполнение, то есть отсрочка или рассрочка исполнения решения суда могут применятся только при наличии серьезных обстоятельств, которые препятствуют или затрудняют исполнение решение суда, таких, как болезнь должника, отсутствие имущества, на которое возможно обратить взыскание, другие исключительные обстоятельства, делающие невозможным исполнение судебного постановления.
Судом установлено, что решением Советского районного суда <адрес> от <дата> административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «<адрес>», администрации <адрес> об обязании провести мероприятия, направленные на обустройство площадки накопления твердых коммунальных отходов удовлетворено частично.
Признано незаконным бездействие администрации <адрес> по непринятию мер по обустройству в соответствии с санитарными правилами и Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>, утвержденным постановлением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> <номер>, площадки накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресному ориентиру: <адрес>, пер. Мирный, <адрес>.
На администрацию <адрес> возложена обязанность в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обустроить (а именно: выполнить ремонтные работы по установлению ограждения и бетонного основания) в соответствии с санитарными правилами и Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>, утвержденным постановлением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> <номер>, площадку накопления твердых коммунальных отходов, расположенную по адресному ориентиру: <адрес>, пер. Мирный, <адрес>.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
В обоснование своего заявления администрация указывает на то, что администрация района должна выступить муниципальным заказчиком для заключения муниципального контракта с подрядчиком на выполнение работ. <адрес> относится к бюджетным организациям, которые осуществляют свою деятельность за счет средств городского бюджета в пределах предусмотренных в бюджете городской ассигнований. В соответствии с п. 2 ст. 72 БК РФ государственный (муниципальный) контракт должен быть заключен в соответствии с планом – графиком и оплачен в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. То есть в ст. 72 БК РФ отсутствует прямое требование о том, что заключение государственного (муниципального) контракта возможно только при условии доведения до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Реализация вопросов местного значения заказчиком осуществляется силами подрядчиков и поставщиков (исполнителей работ), выбранных в порядке, определенном нормами Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ, согласно которого любые действия по выполнению работ должны осуществляться в соответствии с нормами данного закона, т.е. в соответствии с регламентированной процедурой поведения аукциона, конкурса, запроса котировок на проведение каждого вида работ, в соответствии с установленными законодательством сроками. Для проведения электронного аукциона заказчик должен разработать документацию о нем и разместить в ЕИС (на официальном сайте). Так, <дата> администрацией <адрес> в целях исполнения решения суда в части выполнения ремонтных работ контейнерных площадок, в том числе, расположенной по адресу <адрес>, пер. Мирный, <адрес>, направлено письмо в «Центр сметной документации» МКУ <адрес>. Аукционная документация на выполнение вышеуказанных работ находится на согласовании в финансово-казначейском управлении администрации МО «<адрес>». После согласования, документация будет выставлена на электронную площадку для определения подрядчика на выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 104-О, основания для рассрочки (отсрочки) исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.
Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу ст. ст. 15 (ч. 4), 17 (ч. 3), 19 (ч. 1 и 2) и 55 (ч. 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка (рассрочка) исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства. При этом суд обязан во всяком случае оценить все представленные должником доводы о необходимости отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, возможные возражения взыскателя относительно такой отсрочки или рассрочки.
Принимая во внимание, что решение суда от <дата> вступило в законную силу <дата>, администрацией района в настоящее время осуществляются меры по исполнению решения суда, то суд считает возможным удовлетворить заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения и предоставить отсрочку до <дата>.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Заявление администрации <адрес> о предоставлении отсрочки исполнения решения Советского районного суда <адрес> от <дата> по административному делу по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «<адрес>», администрации <адрес> об обязании провести мероприятия, направленные на обустройство площадки накопления твердых коммунальных отходов, удовлетворить.
Отсрочить исполнение решения Советского районного суда <адрес> от от <дата> по административному делу по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «<адрес>», администрации <адрес> об обязании провести мероприятия, направленные на обустройство площадки накопления твердых коммунальных отходов до <дата>.
На определение может быть подана частная жалоба в Астраханский областной суд в течение 15 дней.
Судья Н.П. Синельникова