Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1-107/2023 от 09.06.2023

дело № 12-1-107/2023

УИД 12RS0016-01-2023-000530-92

Р Е Ш Е Н И Е

г. Козьмодемьянск 25 июля 2023 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Пестов Д.И.,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Проскурякова В.А. на постановление государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Проскурякова В.А.,

у с т а н о в и л :

Постановлением государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Проскуряков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.21.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 350 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Проскуряков В.А. обратился с жалобой в Горномарийский районный суд РМЭ, в которой указал, что в момент проведения взвешивания и определения превышения показателя осевой нагрузки ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 15 мин. 41 сек. транспортное средство с государственным регистрационным знаком осуществлял перевозку продуктов питания (картофель), на перевозку которого, согласно п. 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, не распространяется временное ограничение движения тяжеловесного транспорта. Кроме того указывает, что при вынесении постановления неправильно указаны сведения о лице, в отношении которого вынесено постановление, а именно собственником транспортного средства в то время в постановлении указан Иппроскуряков В.А.. Просит постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГг. отменить, производство прекратить.

Проскуряков В.А., извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, извещенный о времени и месте судебного заседания явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица.

В соответствии со п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок, предусмотрен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее - Правила перевозки грузов автомобильным транспортом).

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, в качестве тяжеловесного транспортного средства рассматривается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.

При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам.

Согласно постановлению Правительства РМЭ от 22 февраля 2023 г. N 59 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл в 2023году» с 7 апреля по 6 мая 2023 г. введено временное ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования, включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 декабря 2021 г. N 532 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл", транспортных средств, у которых осевые нагрузки (с грузом или без груза) превышают следующие предельно допустимые значения: на одиночную ось - 6 тонн; на каждую ось двухосной тележки - 5 тонн; на каждую ось трехосной тележки - 4 тонны.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

Согласно части 2 статьи 31 названного закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 15 мин. 41 сек. на 28 км +013 автодороги <адрес>, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством МАН TGX 4X2BLS, государственный регистрационный знак , в составе 5-осного автопоезда, нарушил п. 23.1 Правил дорожного движения РФ, ч. 1 ст.29 федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200 "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункте 2.1.1. Правил дорожного движения Российской Федерации", осуществляя перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 0,65% (0,039т) на ось № 1 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.039 т. на ось № 1 при допустимой нагрузке 6.000т на ось, на 36.35% (2.181 т) на ось № 2 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 8,181 т. на ось № 2 при допустимой нагрузке 6.000 т на ось, на 25,78% (1,031т) на ось № 3(погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 5,031т на ось № 3 при допустимой нагрузке 4,000 т на ось, на 34.10% (1,364т) на ось № 4(погрешность измерения 10%), с нагрузкой 5.364 т на ось № 4 при допустимой нагрузке 4,000 т на ось, на 32,75% (1,310т) на ось № 5(погрешность измерения 10%), с нагрузкой 5,310т на ось № 5 при допустимой нагрузке 4,000 т на ось без специального разрешения.

Административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме "СВК-2-Р(М)ВС" заводской , свидетельство о поверке которого , действительно до ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения собственника транспортного средства ИП Проскурякова В.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, довод жалобы о том, что транспортное средство МАН TGX 4X2BLS, государственный регистрационный знак , собственником которого является ИП Проскуряков В.А. в момент, относящийся к событию административного правонарушения, перевозило продукты питания (картофель), заслуживают внимания.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РМЭ от 22 февраля 2023 г. N 59 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в ФИО3 Марий Эл в 2023году» с 7 апреля по ДД.ММ.ГГГГ установлены временные ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл, у которых осевые нагрузки (с грузом или без груза) превышают следующие предельно допустимые значения: на одиночную ось - 6 тонн; на каждую ось двухосной тележки - 5 тонн; на каждую ось трехосной тележки - 4 тонны.

Пунктом 2 постановления Правительства РМЭ от 22 февраля 2023 г. N 59 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл в 2023 году» установлено, что временные ограничения не распространяются также и на перевозки продуктов питания.

Как следует из постановления Правительства Республики Марий Эл от 13 декабря 2021 г. N 532 в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл входит автодорога «Козьмодемьянск-Большой Сундырь» Горномарийский муниципальный район.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В соответствии с п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).

В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные, при этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.

В связи с этим, бремя доказывания своей невиновности в данном случае лежит на индивидуальном предпринимателе Проскурякове В.А.

В подтверждение доводов жалобы о том, что транспортное средство МАН TGX 4X2BLS, государственный регистрационный знак , собственником которого является ИП Проскуряков В.А., в момент фиксации административного правонарушения перевозил продукты питания (картофель), заявителем представлена копия товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, в которой в наименовании груза указан «картофель», заявка на перевозку грузов, где имеются сведения о грузе – картофель, договор – заявка б/н от ДД.ММ.ГГГГ к договору б/н от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому исполнителем перевозок является ИП Проскуряков В.А.

Представленные документы являются достаточными доказательствами, достоверно свидетельствующими о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство, собственником которого является ИП Проскуряков В.А., осуществляло перевозку продуктов питания, в связи с чем на него не распространяются введенные Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22.02.2023 №59 временные ограничения движения транспортных средствам по автомобильным дорогам общего пользования в период с 07 апреля по 06 мая 2023 года.

При таких обстоятельствах, с учетом установленных обстоятельств по рассматриваемому делу, постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Иппроскурякова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с учетом положений Постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.02.2023 №59 подлежит отмене.

Довод заявителя о том, что в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности данные о собственнике транспортного средства указаны неверно (Иппроскуряков В.А.) является явной технической ошибкой, которая не влияет на законность постановления государственного инспектора от ДД.ММ.ГГГГ в этой части.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в деянии ИП Проскурякова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

жалобу индивидуального предпринимателя Проскурякова В.А. удовлетворить.

Постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Проскурякова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ИП Проскурякова В.А. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                   Д.И. Пестов

12-1-107/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Проскуряков Валерий Алексеевич
Суд
Горномарийский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Пестов Дмитрий Игоревич
Статьи

ст.12.21.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
gornomarisky--mari.sudrf.ru
09.06.2023Материалы переданы в производство судье
13.06.2023Истребованы материалы
19.06.2023Поступили истребованные материалы
25.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.08.2023Вступило в законную силу
18.10.2023Дело оформлено
14.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее