.
.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 апреля 2022 года город Новокуйбышевск
Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Строганкова Е.И., рассмотрев материал об административном правонарушении по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Богданова А. В., <данные скрыты>,
УСТАНОВИЛ:
23.12.2021 года в 09.35 час., в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения ЧС, введенного Постановлением Губернатора Самарской области, Богданов А.В. находился в электропоезде <№> «Мирная-Сызрань», вагон <№> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в нарушение требований, предусмотренных п.2.5 постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 года №150, а также постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года №417, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
По данному факту в отношении Богданова А.В. составлен протокол <№> от 23.12.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Богданов А.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п. 2.5 Постановление Губернатора Самарской области от 16.12.2020 N 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» на граждан возложена обязанность, в том числе, граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Из материалов дела следует, что Богданов А.В., достоверно зная о введенном на территории Самарской области режиме повышенной готовности, находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски), при этом не указал уважительной причины для нарушения масочного режима.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом <№> от 23.12.2021 г., объяснениями самого Богданова А.В. от 23.12.2021 г. и объяснениями свидетелей от 23.12.2021 г.
Таким образом, действия Богданова А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что на момент рассмотрения в Новокуйбышевском городском суде протокола <№> от 23.12.2021 г. в отношении Богданова А.В. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, поскольку событие административного правонарушения имело место быть 23.12.2021 года, то производство по делу об административном правонарушении, в силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Богданова А. В., <данные скрыты>, прекратить по основаниям п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области.
Судья /подпись/ Е.И.Строганкова