Материал № 5-898/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Пенза 09 июня 2020 г.
Судья Первомайского районного суда г.Пензы Панкова А.С.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Ищенко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (г.Пенза, ул.Окружная,115Б), материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Ищенко Сергея Владимировича, ... года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, ... зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., ранее не привлекавшегося за аналогичные правонарушения
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении, 01.05.2020, в 15 часов 30 минут, Ищенко С.В. нарушил режим самоизоляции, покинув место жительства, и находился в общественном месте, около дома № 1 по ул. Центральной г. Пензы, не имея на то оснований, предусмотренных п.3.12.3 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 №27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», чем нарушил п.3 п.п. «а» Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», введенных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 и п.3.12.3 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 №27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», т.е. совершил нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.20.6.1 КоАП РФ.
Ищенко С.В. вину в судебном заседании не признал, пояснил, что поехал по рабочим вопросам и заехал на заправочную станцию, где у него произошел конфликт с сотрудниками ввиду недолива топлива. Он вызвал сотрудников полиции для разрешения конфликта, однако те на него составили протокол по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Вместе с тем, у него имеется справка от работодателя от 04.04.2020 о том, что он работает в подразделении с непрерывном режимом производства.
Изучив административный материал, заслушав лицо, в отношении которого ведется административное судопроизводство, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области" в связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области. Установлен региональный уровень реагирования.
Согласно п. 3.12.3 вышеуказанного постановления на граждан возложена обязанность с 31.03.2020 по 11.05.2020 включительно соблюдать самоизоляцию и не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, помощью престарелым гражданам, несовершеннолетним, оказавшимся в опасной ситуации, и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, в том числе и в ночное время, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, деятельности волонтеров, привлекаемых к работам по обеспечению предотвращения эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19), осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Пензенской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, а также в целях исполнения требований правоохранительных и контролирующих органов, и иных случаях, установленных настоящим постановлением.
Согласно п.п. а п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств и вещественными доказательствами.
Вместе с тем, как следует из справки № 673/04 от 04.04.2020, выданной генеральным директором АО «Пензадизельмаш», Ищенко С.В. работает в АО «Пензадизельмаш» и осуществляет деятельность, связанную с бесперебойным обеспечением подвижным составом организаций, оказывающих транспортные услуги, ведомств обеспечивающих оборону страны, и наличие в структуре производства подразделений с непрерывным режимом производства.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава административного правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные нарушения, устранение которых в настоящее время невозможно, что влечет недопустимость протокола об административном правонарушении как основополагающего доказательства. Должностным лицом при составлении протокола не были предприняты все меры для сбора доказательств к установлению объективной стороны правонарушения и выявлению наличия обстоятельств, разрешающих покидать место жительства Ищенко С.В.
В связи с признанием недопустимым доказательством протокола об административном правонарушении, совокупность доказательств нельзя признать достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ищенко Сергея Владимировича подлежит прекращению, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренномч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ищенко Сергея Владимировича на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня получения или вручения.
Судья: А.С. Панкова