Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-117/2021 от 11.01.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «27» января 2021 г.

Мотивированное постановление составлено «27» января 2021 г.

«27» января 2021 года <адрес>

Судья Промышленного районного суда <адрес> Фирсова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Альфа», ИНН , юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.12.2020 г., в период действия режима повышенной готовности, введенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 49 мин. в магазине <данные изъяты> по адресу: , ООО «Альфа» допущено нарушение п.1 правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и п.2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», выразившееся в отсутствие в помещении: на полу специальной разметки для социального дистанцирования; устройства для дезинфекции и очистки воздуха.

Защитник ООО «Альфа» - Федорова А.В. в судебном заседании вину признал частично, пояснив, что разметка на полу отклеилась на момент проверки, циркуляция воздуха осуществлялась путем проветривания помещения магазина, так как в торговом зале находилось небольшое количество людей.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила).

Согласно пп.«а, б» п.3, пп. «в, г» п.4 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт «б» части 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение указанных норм, п.2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), действующего во время совершения вменяемого административного правонарушения, установлено, что граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); организации, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Пунктом 2.6 указанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), действующего во время совершения вменяемого административного правонарушения, установлено, что, руководители организаций обязаны обеспечить выполнение актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), в том числе, рекомендаций по профилактике COVID-19 (письма Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ), а также иных документов Роспотребнадзора, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В соответствие с п.4.9 Методических рекомендаций «Профилактика инфекционных болезней. Гигиена труда. Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» .1/ДД.ММ.ГГГГ/5-20 (письмо Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ) рекомендовано применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа. Определение количества облучателей из расчета на объем помещений, а также режима их работы, должно быть определено в соответствии с инструкциями к данным установкам.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, введен на территории <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.

Установлено, что в период действия режима повышенной готовности, введенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 49 мин. в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес> ООО «Альфа» допущено нарушение п.1 правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и п.2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», выразившееся в отсутствие в помещении: на полу специальной разметки для социального дистанцирования; устройства для дезинфекции и очистки воздуха.

Данные обстоятельства подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленным уполномоченным должностным лицом, в соответствие с требованиями ст.28.2 КоАП РФ;

- актом обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ, составленным консультантом отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара Алай Н.А., консультантом отдела административной комиссии Промышленного внутригородского района <адрес> Скидановой Е.В. в присутствии свидетелей Скворцова В.В., Сарайкина О.В., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15.49 час. в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес> на полу в торговом зале отсутствует разметка социального дистанцирования 1,5м; при входе в объект отсутствует место для обработки рук кожными антисептиками (кожные антисептики отсутствуют); отсутствует рециркулятор воздуха;

- показаниями свидетелей Сарайкина О.В. и Скворцова В.В., данными непосредственно после совершения ООО «Альфа» административного правонарушения. Оснований не доверять указанным показаниям у суда нет оснований, поскольку перед допросом свидетелям разъяснены их процессуальные права и обязанности, свидетели предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренной ст.17.9 КоАП РФ; фототаблицей;

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Альфа», согласно которой, основным видом деятельности последнего является розничная торговля напитками в специализированных магазинах.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о совершении ООО «Альфа» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и виновности ООО «Альфа» в его совершении.

Обстоятельства, исключающие производство по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, не установлены.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить ООО «Альфа» наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать ООО «Альфа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения, указав на недопустимость повторного нарушения норм законодательства Российской Федерации об общественном порядке и общественной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ, мотивированное постановление составлено в течение трех дней со дня окончания разбирательства дела.

Судья Е.Н. Фирсова

5-117/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Альфа"
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Фирсова Елена Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
13.01.2021Передача дела судье
14.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
18.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее