Дело № 5-485/2022
73RS0009-02-2022-000146-24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 марта 2022 года г. Буинск, РТ
Судья Буинского городского суда Республики Татарстан Р.Р. Шамионов, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, года рождения, уроженца , гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: РТ, , к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л :
10 декабря 2021 года в 19 часов 10 минут находясь в магазине «Магнит у Дома» по адресу: ФИО1 , р. А, ФИО2 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение п. 5.6 ФИО1 от «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции действующей на момент совершения правонарушения, т.е. в редакции ФИО1 от ), находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в месте приобретения товаров - в иагазине «Магнит у Дома».
В судебное заседание ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом.
Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2, по имеющимся материалам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительством РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданам и организациям правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а?» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от – ФЗ (в редакции действующей на день совершения правонарушения) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4 пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от № 68-ФЗ (в редакции действующей на день совершения правонарушения) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Так, в соответствии с ФИО1 от г. «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в ФИО1 новой коронавирусной инфекции (COVID-19)на территории ФИО1 введен режим повышенной готовности.
Согласно подпункту 5.6 пункта 5 ФИО1 от г. «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на день совершения правонарушения) граждане обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования).
В нарушение вышеуказанных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 , где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ФИО2, при установленных выше обстоятельствах, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в месте приобретения товаров – в магазине.
Обстоятельства совершенного ФИО2 административного правонарушения подтверждаются следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения; нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, положения ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ ФИО2 были разъяснены;
- письменными объяснениями ФИО2, в которых он факт и обстоятельства совершенного правонарушения не оспаривал;
- фотографией, подтверждающей существо правонарушения;
- рапортом сотрудника полиции по существу правонарушения.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Не доверять указанным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой, получены с соблюдением требований закона, являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины ФИО2 в совершенном правонарушении.
Суд квалифицирует действия ФИО2 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Оснований для освобождения ФИО2 от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ФИО2 ранее к административной ответственности не привлекался, то есть он не является злостным правонарушителем, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие его ответственность, вмененные нарушения не повлекли какого-либо существенного ущерба или вреда, семейное положение, характера совершенного правонарушения, в данном конкретном случае, имеются основания назначить ФИО2 административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.1, 3.5, ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО2, года рождения, уроженца , гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: РТ, , виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано через Буинский городской суд РТ в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Р.Р. Шамионов.
Копия верна:
Судья - Р.Р. Шамионов.