Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2023 от 10.01.2023

Дело № 5-1/2023

Протокол № от 05.12.2022

УИД: 35MS0055-01-2023-000004-72

УИН:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Тарногский Городок 26 января 2023 года

Судья Тарногского районного суда Вологодской области Еина Н.Н.,

с участием ИП Юшманова С.Г., в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Юшманова С.Г., <данные изъяты>

установил:

05.12.2022 государственным инспектором Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1. в отношении ИП Юшманова С.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно протоколу 29.10.2022 в 18 часов 28 минут в ходе проведения постоянного рейда на основании решения Северо-Восточного МУГАДН о проведении постоянного рейда от 29.09.2022 № по адресу: 400 км ФАД М-8 «Москва-Архангельск», осмотрен автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , под управлением ФИО2 (водительское удостоверение ), выполняющего заказную организованную перевозку группы детей в количестве 29 человек -21 ребенок, 2 сопровождающих, 6 иных взрослых по маршруту Вологда-Кукобой. Согласно путевому листу № перевозчиком является ИП Юшманов С.Г.

В ходе рейда установлено, что ИП Юшманов С.Г. при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта грубо нарушил условия, предусмотренные лицензией, допустил транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , под управлением ФИО2. (водительское удостоверение ), выполняющего заказную организованную перевозку группы детей с нарушением установленных пунктом 3 Привил оснащения транспортных средств категории М2,М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 №2216, пп. «д» п.8, п.39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 №1616, а именно: транспортное средство марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак не оснащено работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS, передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта не производилась, что может повлечь за собой последствия, указанные в пп.1 п.10 ст.19.2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

ИП Юшманов С.Г. в судебном заседании пояснил, что оборудование на транспортное средство было установлено еще в период чемпионата мира по футболу в 2018 году, но контролировать его работоспособность он не мог, т.к. доступ к базе имеют только инспектора МУГДН и специалисты АО «ГЛОНАСС». Старые договоры у него не сохранились. Поле рейда он обратился в специализированную организацию АО «ГЛОНАСС», заключил с нею новый договор, организацией проведена проверка SIM-карт. Оборудование в настоящее время находится в рабочем состоянии. С протоколом об административном правонарушении не согласен. Также представил письменные возражения, в которых указал, что вменяемое нарушение следует квалифицировать по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Заслушав ИП Юшманов С.Г., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ).

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного в протоколе об административном правонарушении должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения.

Согласно части 1 статьи 19 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем; определение даты рождения необходимо для установления возраста гражданина с целью выяснения возможности привлечения его к административной ответственности.

Отсутствие указанных сведений свидетельствует о существенных недостатках протокола об административном правонарушении и является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и иных документов на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, должностным лицом Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 05.12.2022 составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Юшманова С.Г. При этом в протоколе не указаны его дата и место рождения.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от 05.12.2022 не может быть признан допустимым доказательством, поскольку не содержит сведений, предусмотренных частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о дате и месте рождения лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению, составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность утрачена, возвращение данного протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.

На основании вышеизложенного производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ИП Юшманова С.Г. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Юшманова С.Г. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Н.Н.Еина

5-1/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Юшманов Сергей Геннадьевич
Суд
Тарногский районный суд Вологодской области
Судья
Еина Надежда Николаевна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tarnogsky--vld.sudrf.ru
10.01.2023Передача дела судье
11.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2023Рассмотрение дела по существу
26.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее