Дело №2-69\2023
УИД: 05 RS0007-01-2023- 001135-81
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 декабря 2023 года сел. Ботлих
Судья Ботлихского районного суда РД ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.2.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца сел. <адрес> Республики Дагестан, гражданина РФ, образование среднее, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, не работающего, инвалида 2 группы с детства бессрочно, невоеннообязанного, проживающего по адресу: РД, <адрес>, сел. Тлох, <адрес>, паспорт гражданина РФ :8219 218734,выданный МП ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 050017, ранее не подвергнутого административному наказанию,
Установила :
ФИО1 совершил административное правонарушение, выразившееся в публичном призыве к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ около 16 ч.08 мин. ФИО1.. Ц. в нарушение требований Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»,, находясь у себя дома вс. <адрес> РД в мессенджере «Телеграмм « в сообществе под названием «Нетипичный чат» разместил сообщение, призывающий к несанкционированному митингу следующего содержания:» Все вышли бы как мужчины на этот митинг, а не на победу Ислама и ему подобных»
Этими действиями ФИО1. совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 виновным себя в совершении административного правонарушения признал полностью и показал, что он был в начале декабря гостил у своего брата в <адрес>, где часто отключали электричество, а него маленький ребенок, который часто болел, поэтому был зол в связи с частым отключением света в пгт Семендер г Махачкалы и со злости, уже находясь у себя дома в <адрес> РД в мессенджере «Телеграмм « в сообществе под названием «Нетипичный чат» он разместил сообщение, содержания:» Все вышли бы как мужчины на этот митинг, а не на победу Ислама и ему подобных». Имел целью, чтобы обратили внимание на нормальную подачу электроэнергию.
Свою вину он признает полностью, в содеянном очень раскаивается, и очень сожалеет о том, что случилось, обещает впредь не допускать такие правонарушения.
Заслушав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о виновности в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).
В ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Положения Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1428-О, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Частью 1 статьи20.2.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ, и его вина в этом подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от № № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом УУП ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО3 по факту выявленного правонарушения; объяснением ФИО1, актом наблюдения от ДД.ММ.ГГГГ, составленным оперуполномоченным ОБК по РД старшим лейтенантом полиции ФИО4, результатами проведенного ОРМ «Наблюдение», скриншотами сообщений, размещенных в « Нетипичный чат» от ДД.ММ.ГГГГ
Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях – на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Судом при рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность сотрудника полиции в привлечении к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется. Сведениями о фальсификации доказательств суд не располагает.
Акт наблюдения от ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ОБК по РД старшим лейтенантом полиции ФИО4,, и рапорт УУП ОМВД России по Ботлихскому району лейтенантом полиции ФИО3 составлены в рамках их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление совершения административного правонарушения, содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу..
Таким образом, факт правонарушения подтвержден совокупностью представленных доказательств, не доверять которым, оснований не имеется, они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности виновности ФИО1. в совершении административного правонарушения, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ФИО1 не имеется.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ – участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга и шествия, создавая помехи функционированию транспортной инфраструктуры, движению транспортных средств,.
Административное правонарушение совершено с прямым умыслом. ФИО1. понимал незаконность своих действий, выразившихся в публичном призыве к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах предвидел наступление общественно опасных последствий и желал их наступления.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания ФИО5 судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного его, обстоятельства, смягчающие ответственность и обстоятельства, отягчающие ответственность.
В соответствии со ст. 4. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также признание им своей вины, совершение административного правонарушение впервые, а также, что он является инвалидом второй группы с детства бессрочно. На иждивении ФИО1 имеет малолетний ребенок в возрасте десяти месяцев
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не установлено
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях альтернативна и предусматривает возможность назначения наказания назначения административного наказания как в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности, который осознал совершенное им административное правонарушение, имеет инвалидность, его семейное и имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 ст20.2.2 КоАП РФ, считая, что исправление будет достигнуто данным видом наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.2.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере (10000) десять тысяч рублей
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен на следующие реквизиты: Получатель платежа: МВД по Респ. Дагестан, ИИН: №, КПП:№, р\с: №, Банк получателя : Отделение- НБ Республики Дагестан, КБК:№; БИК:№; ОКТМО:№, УИН:№ не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу; документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Ботлихский районный суд Республики Дагестан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Ботлихский районный суд РД в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Полный текст изготовлен ДД.ММ.ГГГГ
Судья ФИО7