Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-103/2024 ~ М-137/2024 от 15.01.2024

Дело № 2-103/2024

УИД-49RS0008-01-2024-000151-65

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Палатка                                     

Магаданской области                 12 февраля 2024 г.

Хасынский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи Комарова О.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сабанцевой Н.Н.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Хасынского района Магаданской области Грудевой В.В.

рассмотрев в помещении Хасынского районного суда в пос. Палатка гражданское дело по иску прокурора Хасынского района в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области об обязании совершить определённые действия,

установил:

прокурор Хасынского района Магаданской области действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Хасынский районный суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Комэнерго» Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее МУП «Комэнерго») об обязании совершить определенные действия.

В обоснование иска указано, Прокуратурой района проведен мониторинг исполнения МУП «Комэнерго» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которого установлено следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведенным мониторингом ЕИС установлено, что в реестре контрактов имеется 19 записей о контрактах со статусом «Исполнение», срок исполнения которых истек до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ директору МУП «Комэнерго» внесено представление об устранении нарушений законодательства. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нарушения законодательства в полном объеме не устранены, а именно не размещены сведения в отношении 19 контрактов, а именно в отношении контрактов с номерами реестровых записей:, , , , , , , , , , , , , , , , 3, , , . Таким образом, соответствующие информация и документы по 19 контрактам, заказчиком по которым выступает ответчик, в нарушение пунктов 1-15 ч. 2 ст. 103 Закона до настоящего времени в ЕИС в полном объеме не размещены, статус контрактов на статус «Исполнение завершено», «Исполнение прекращено» не переведен. На основании изложенного просит суд обязать МУП «Комэнерго» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении муниципальных контрактов с номерами реестровых записей: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , перевести их со статуса «Исполнение» в статус «Исполнение завершено»/»Исполнение прекращено».

Участвующий в деле представитель истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, также просила просительную часть искового заявления считать в следующей редакции: обязать МУП «Комэнерго» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной системе в сфере закупок путем направления в федеральный орган государственной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому и бюджетному обслуживанию, информацию об исполнении контрактов с реестровыми номерами: , , , , , , , , , , , , , , , , , , с приложением документов об их исполнении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования признали, указали, что в связи с введением в отношении предприятия конкурсного производства и дальнейшей его ликвидацией, контракт со специалистом по закупкам ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут, ДД.ММ.ГГГГ истек срок использования цифровой подписи директора МУП «Комэнерго» ФИО5, новую электронную цифровую подпись для подписания документов по 44-ФЗ и 223-ФЗ предприятие не заказывало. ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом Магаданской области было принято решение о введении в отношении МУП «Комэнерго» процедуры конкурсного производства, конкурсным управляющим был утвержден ФИО6 Во исполнение представления прокуратуры Хасынского района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства, МУП «Комэнерго» заключило контракт со специалистом по закупкам для размещения всех необходимых сведений по заключенным контрактам в ЕИС. Специалистом по закупкам проведен мониторинг и анализ перечня контрактов, по которым необходимо разместить информацию об их исполнении в ЕИС. Проведена работа по идентификации контрактов, изучена информация о дополнительных соглашениях к ним, распечатаны и актуализированы контракты из открытой части ЕИС. МУП «Комэнерго» была проведена работа по работе с бухгалтерскими документами по поиску всех необходимых документов для закрытия контрактов прошлых лет, проводилась работа по аналитике контрактов оплаченных по исполнительным листам и удержанию денежных средств по реестру через банк для проведения дальнейшего расчета и определения оснований по закрытию контрактов в ЕИС. Также были приняты меры по частичной оплате неисполненных контрактов за прошедшие годы. МУП «Комэнерго» принимались меры, направленные на устранение имеющихся нарушений в сфере Закона о контрактной системе. Электронная подпись для работы в ЕИС конкурсного, а затем и внешнего управляющего МУП «Комэнерго», полученная в УФНС России по Магаданской области, при входе в личный кабинет по 44-ФЗ в ЕИС выдает ошибку. МУП «Комэнерго» ДД.ММ.ГГГГ в адрес УФК по Магаданской области было направлено письмо о возникшей ошибке при входе в личный кабинет «Заказчика» и об отсутствии обновленных данных на руководителя - внешнего управляющего ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ УФК по Магаданской области с разъяснениями, что для регистрации в ЕИС и входа в личный кабинет 44-ФЗ необходимо иметь соответствующие полномочия в сфере закупок, а также о необходимости обратиться в Комитет финансов Хасынского муниципального округа по существу данного вопроса. ДД.ММ.ГГГГ МУП «Комэнерго» обратилось в Комитет финансов администрации Хасынского муниципального округа с письмом о назначении необходимых полномочий в сфере закупок в качестве Заказчика по 44-ФЗ внешнему управляющему ФИО6, отражению актуальных сведений об организации в Сводном реестре для входа в личный кабинет по 44-ФЗ, а также публикации в ЕИС информации об исполнении и изменении контрактов прошлых лет. При получении доступа в личный кабинет ЕИС по 44-ФЗ, предприятием будут устранены нарушения, установленные прокуратурой Хасынского района, просили рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

Руководствуясь положениями части 5 статьи 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (ред. от 13.06.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон, Закон) урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных
и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности
и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции
и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ч. 1 ст. 3 Закона приведены основные понятия, используемые для целей названного Федерального закона: государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд (п. 8); единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 9).

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 4 Закона в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая содержит, в том числе, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В силу ч.1 ст. 94 Закона исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством
и указанным Федеральным законом.

В реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация
о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке (п. 10, 11, 13 ч. 2 ст. 103 Закона).

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона в порядке, установленном в соответствии с частью 6 указанной статьи, в орган исполнительной власти, осуществляющей правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 указанной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с указанным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 указанной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 103 Закона).

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» установлены Правила порядка ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Ранее порядок ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов регулировался постановлением Правительства РФ
от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (вместе с "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну").

Функционалом единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов предусмотрено присвоение следующих статусов контрактам: исполнение, исполнение завершено, исполнение прекращено, аннулированные реестровые записи.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Хасынского района Магаданской области по поручению прокуратуры Магаданской области проведен мониторинг сайта единой информационной системы в сфере закупок МУП «Комэнерго» на предмет исполнения законодательства
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
у МУП «Комэнерго» в реестре контрактов имеется
19 контрактов со статусом «Исполнение», по которым срок исполнения истек
до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с выявленными нарушениями Федерального закона в адрес МУП «Комэнерго» ДД.ММ.ГГГГ прокурором Хасынского района внесено представление об устранении указанных нарушений законодательства.

МУП «Комэнерго» указанное представление рассмотрено, дан ответ, что планируется заключить контракт со специалистом по закупкам для размещения всех необходимых сведений по заключенным контактам в ЕИС; лицо, допустившее нарушение законодательства привлечен к дисциплинарной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ МУП «Комэнерго» и ФИО7 заключили контракт об оказании комплекса услуг организационно-технической работы по закупкам МУП «Комэнерго».

Предметом контракта является оказание комплекса услуг по устранению нарушений федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных проверкой прокуратуры Хасынского района.

Как следует из акта приемки-передачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, работы, указанные в контракте от ДД.ММ.ГГГГ, выполнены в полном объеме.

Однако, как следует из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, старшим помощником прокуратуры Хасынского района осуществлён повторный мониторинг сайта ЕИС в сфере закупок МУП «Комэнерго» с целью установления фактического устранения ранее выявленных нарушений, в ходе которого ранее выявленные нарушения требований законодательства в полном объеме не устранены, а именно не размещены сведения в отношении 19 муниципальных контрактов: , , , , , , , , , , , , , , , , , , .

В соответствии со ст. 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, которая в соответствии
с ч. 2 ст. 7 Закона обеспечивается путем ее размещения в единой информационной системе.

На основании изложенного, учитывая, что не внесением информации
об исполнении контрактов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, ответчиком нарушены права неопределенного круга лиц на открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, суд приходит к выводу, что требования истца об обязании МУП «Комэнерго» разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении муниципальных контрактов с номерами реестровых записей: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в решении суда устанавливается срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Исходя из предмета иска, суд полагает, что заявленный истцом срок исполнения решения суда является обоснованным.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что установленный срок будет являться разумным и достаточным для исполнения судебного решения.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к выводу, что требования прокурора Хасынского района подлежат удовлетворению
в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Поскольку МУП «Комэнерго» не освобождено от уплаты госпошлины, прокурором был подан иск в защиту прав неопределенного круга лиц, то на основании пп. 3 п. 1 ст. 333.19, пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ и ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в доход муниципального образования «Хасынский муниципальный округ Магаданской области» государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Хасынского района в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области об обязании совершить определённые действия - удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области (ИНН 4907000955) в течение 3 (трёх) месяц со дня вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной системе в сфере закупок путем направления в федеральный орган государственной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому и бюджетному обслуживанию, информацию об исполнении муниципальных контрактов с реестровыми номерами: , , , , , , , , , , , , , , , , , , с приложением документов об их исполнении.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области в доход Муниципального образования «Хасынский муниципальный округа Магаданской области» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Хасынский районный суд Магаданской области в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий О.Н. Комаров

2-103/2024 ~ М-137/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Хасынского района Магаданской области
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Комэнерго"
Суд
Хасынский районный суд Магаданской области
Судья
Комаров Олег Николаевич
Дело на сайте суда
hasinsky--mag.sudrf.ru
15.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2024Передача материалов судье
16.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее