Дело № 2а-2638/2023
73RS0001-01-2023-002394-75
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2023 года г.Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе: судьи Елистратова А.М. при секретаре Хайрулловой Р.З., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «город Ульяновск» о возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки в соответствии с санитарными правилами,
установил:
Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «город Ульяновск» о возложении обязанности оборудовать в г.Ульяновске контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных возле домов <адрес> (далее – Контейнерные площадки) в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", а именно оборудовать площадки бетонированной (асфальтированной) площадкой с уклоном для отведения талых и дождевых вод, установить ограждения, обеспечивающие предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок. Требования мотивированы тем, что Контейнерные площадки оборудованы с нарушением санитарных правил, что влечёт распространение отходов за пределы площадок.
В судебном заседании помощник прокурора Шибанов А.А. на иске настаивал, указал, что Контейнерные площадки расположены с нарушением действующего законодательства, а именно с нарушением санитарных норм. Данные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью неограниченному кругу лиц.
Представители ответчика и заинтересованных лиц Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, ООО «Горкомхоз» в суд не явились.
Представитель ответчика Зыкова О.И. в отзыве указала, что администрация города Ульяновска и Управление принимают участие в организации деятельности по обращению с твёрдыми бытовыми отходами, но не несут все обязанности по организации этой деятельности.
Представитель заинтересованного лица ООО «Горкомхоз» Фатьянов Д.В. в суд не явился, в отзыве указал, что находит иск обоснованным. Исполняя обязанности Регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «Горкомхоз» обеспечивает наличие контейнеров на Контейнерных площадках в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Контейнерные площадки расположены в г.Ульяновске, предназначены для сбора твёрдых коммунальных отходов.
Предоставленными прокурором фотоснимками Контейнерных площадок подтверждается наличие нарушений Санитарных требований при размещении Контейнерных площадок. Ограждение площадок отсутствует, площадки не оборудованы в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - Санитарные правила). Санитарные правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).
Согласно пунктам 3, 5 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.
Согласно ст. 3 Устава муниципального образования "город Ульяновск" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 38 Устава к полномочиям администрации города Ульяновска по решению вопросов местного значения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В силу вышеуказанных положений законодательства ответчик обязан определить места размещения площадок для сбора ТКО и обеспечить их соответствие Санитарным правилам.
В соответствии ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По данному делу обязанность предоставить суду доказательства соблюдения Санитарных правил при размещении Контейнерных площадок лежит на ответчике. Такие доказательства суду не предоставлены. Административный ответчик не исполнил возложенные на него Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и подзаконными актами обязанности по организации площадок для сбора ТКО. В связи с этим суд находит требование прокурора о возложении на ответчика обязанности привести Контейнерные площадки в соответствие с требованиями Санитарных правил подлежат удовлетворению.
При разрешении вопроса о сроке, предоставляемом ответчику для исполнения решения, суд учитывает, что для выполнения строительных работ, требующих выравнивание грунта и устройства забетонированных площадок и ограждения потребуется некоторое время. Проведение указанных работ в тёплое время года потребует меньших затрат. В связи с этим суд находит обоснованным возложение на ответчика обязанности исполнить решение суда в срок до 01.10.2023г.
Руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации муниципального образования «город Ульяновск» удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «город Ульяновск» в срок до 01.10.2023г. в соответствии с п. 3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" оборудовать в г.Ульяновске контейнерные площадки по расположенные возле домов <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.М. Елистратов
Срок изготовления мотивированного решения 15.06.2023г