Дело №5-1679/2022
18RS0009-01-2022-002146-08
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 апреля 2022 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Безушко В.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <*****>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <*****> имеющего паспорт 9403 №***, <***> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ФИО1 привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за то, <дата> в 01 часов 50 минут ФИО1 находился в общественном месте у <*****> с явными признаками алкогольного опьянения, о чем свидетельствовал характерный резкий запах алкоголя изо рта, на поставленные вопросы отвечал невнятно, в окружающей обстановке ориентировался плохо. Своим видом ФИО1 оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, то есть в его действиях усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ. В связи с выполнением своих служебных обязанностей сотрудником полиции – полицейским ОВППСП МО МВД России «Воткинский» прапорщиком полиции ФИО4 гр. ФИО1 был направлен в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. <дата> в 02 часа 10 минут, находясь по адресу: <*****> помещении наркологического диспансера, ФИО1 в присутствии врача ФИО3 отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, предусматривающее ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи, с выполнением им служебных обязанностей.
В судебном заседании ФИО1 вину признал, с обстоятельствами правонарушения, указанными в протоколе об административном правонарушении согласился, в содеянном раскаялся, заверил судью, что такого больше не повторится, просит назначить наказание в виде административного штрафа.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством РФ; осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункты 1, 2, 16, 20, 21 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Статьей 12 Федерального закона о полиции установлены обязанности полиции: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно статье 13 Федерального закона о полиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьей, <дата> в 01 часов 50 минут ФИО1 находился в общественном месте у <*****> с явными признаками алкогольного опьянения, о чем свидетельствовал характерный резкий запах алкоголя изо рта, на поставленные вопросы отвечал невнятно, в окружающей обстановке ориентировался плохо. Своим видом ФИО1 оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, то есть в его действиях усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ. В связи с выполнением своих служебных обязанностей сотрудником полиции – полицейским ОВППСП МО МВД России «Воткинский» прапорщиком полиции ФИО4 гр. ФИО1 был направлен в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. <дата> в 02 часа 10 минут, находясь по адресу: <*****> помещении наркологического диспансера, ФИО1 в присутствии врача ФИО3 отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции ОВППСП МО МВД России «Воткинский» старшины полиции ФИО4 о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в связи с выполнением последним своих служебных обязанностей, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, предусматривающее ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
-протоколом №*** от <дата> об административном правонарушении в отношении ФИО1;
-протоколом о направлении ФИО1 на медицинское освидетельствование на состояние опьянения №*** от <дата>;
-актом медицинского освидетельствования на состоянии опьянения №*** от <дата> в отношении ФИО1;
-рапортом ст. отд. д/ч ММО МВД России «Воткинский» Окулова от <дата>, КУСП 8297;
- рапортом полицейского ОВППСП ММО МВД России «Воткинский» ФИО4 от <дата> об обстоятельствах совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ;
- протоколом объяснения ФИО3 от <дата>;
-протоколом объяснения ФИО5 от <дата>;
- протоколом объяснения ФИО1 от <дата>.
Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения. В частности, факт неповиновения требованию сотрудника полиции и со всей очевидностью следует из рапорта сотрудника полиции и объяснений свидетелей.
Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, находившимся при исполнении своих служебных обязанностей.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела судья, установив обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Судья, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, приходит к выводу о том, что действия ФИО1 необходимо квалифицировать по ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Сомнений в виновности ФИО1 у судьи не возникает, поскольку подтверждается общей совокупностью доказательств, исследованных в настоящем судебном заседании.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания ФИО1 учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающими административную ответственность ст. 4.2 КоАП РФ судья относит: совершение административного правонарушения ФИО1 впервые, признание им своей вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении <***> детей. Отягчающие административную ответственность обстоятельства по делу отсутствуют.
С учетом изложенных обстоятельств, судья считает необходимым назначить наказание ФИО1 в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.3 ч.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Двух тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об АП.
За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 Кодекса РФ об АП.
Информация о получателе штрафа согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ: Получатель – УФК по УР (МО МВД России «Воткинский», л/сч 04131А67480) - отделение НБ Удмуртская Республика банка России, ИНН 1828021467, КПП 182801001, счет получателя платежа: 03100643000000011300, кор/с 40102810545370000081, ОКТМО 94710000, БИК 019401100, КБК 18811601191019000140, УИН 18880418220008588381.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья В.М. Безушко