Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1006/2022 ~ М-1009/2022 от 27.06.2022

03RS0049-01-2022-001363-30 2-1006/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 августа 2022 года с. Николо – Березовка РБ

Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Зиязтинова Р.Р.,

при секретаре Камаловой Л.А.,

с участием помощника прокурора Краснокамского района РБ Яндыбаевой Г.Ф.,

рассмотрев исковое заявление прокурора Краснокамского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР Краснокамский район РБ, администрации сельского поселения Новобуринский сельсовет МР Краснокамский район РБ об обязании внести изменения в проект организации дорожного движения и устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Краснокамского района РБ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР Краснокамский район РБ, администрации сельского поселения Новобуринский сельсовет МР Краснокамский район РБ об обязании внести изменения в проект организации дорожного движения и устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения, в последующем свои исковые требования уточнил, указывая, что прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры республики ДД.ММ.ГГГГ *** проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в администрации сельского поселения Новобуринский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятие мер прокурорского реагирования. Проверкой установлено, что постановлением администрации СП Новобуринский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ *** в целях обеспечения безопасности дорожного движения утвержден проект организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования сельского поселения. Между тем, в нарушение требований ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указанный проект организации дорожного движения с 2013 г. не обновлялся, изменения не вносились, что указывает на отсутствие мониторинга и надлежащей организации дорожного движения на территории сельского поселения. Кроме того, по поручению прокурора республики от ДД.ММ.ГГГГ *** проведена проверка обеспечения транспортной доступности образовательных учреждений на территории района, по результатам которой установлено, что на проезжей части автомобильной дороги общего пользования вблизи МАДОУ «Детский сад *** «Колосок» д.Старый Буртюк» по адресу: <адрес> ООШ д.Новый Буртюк – филиал МБОУ СОШ д.Новая Бура по адресу: <адрес>, горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2019, а именно, горизонтальная дорожная разметка частично отсутствует ввиду износа в процессе эксплуатации. Кроме того, вблизи указанных учреждений, а также вблизи МБОУ ООШ д.Маняк по адресу: <адрес>, д.Маняк, <адрес> отсутствуют знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на 20 км/ч и 40 км/ч, знак 1.23 «Дети», которые устанавливают перед участниками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. В нарушение п.6.2 Национальных стандартов «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» ГОСТ Р 52605-2006», утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ ***-ст вблизи вышеуказанных учреждений отсутствует искусственная неровность, что создает угрозу безопасности передвижения по нему неопределенного круга лиц, в том числе обучающихся в данном образовательном учреждении, нарушает их права и законные интересы. Полагает, что данные обстоятельства могут сопутствовать совершению дорожно-транспортным происшествиям. В целях устранения выявленных нарушений, прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы сельского поселения внесено представление. Согласно ответа главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за ***, администрацией сельского совета в адрес главы администрации района направлено письмо о выделении денежных средств на внесение изменений в проект организации дорожного движения. Денежные средства администрацией <адрес> на момент подачи настоящего иска не выделены, в связи с чем, просит обязать администрацию МР Краснокамский район РБ выделить финансовые средства на внесение изменений в проект организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования сельского поселения Новобуринский сельсовет в рамках и порядке действующего Соглашения по передаче части отдельных полномочий между органами местного самоуправления и сельского поселения Новобуринский сельсовет муниципального района Краснокамский район РБ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать администрацию сельского поселения Новобуринский сельсовет МР Краснокамский район РБ внести изменения в проект организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования сельского поселения Новобуринский сельсовет после получения денежных средств на указанные цели в течение шести месяцев, а также привести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2019, расположенную на проезжей части автомобильной дороги общего пользования вблизи МАДОУ «Детский сад *** «Колосок» д.Старый Буртюк» по адресу: <адрес> ООШ д.Новый Буртюк – филиал МБОУ СОШ д.Новая Бура по адресу: <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ, вблизи указанных учреждений, а также вблизи МБОУ ООШ д.Маняк по адресу: <адрес> установить знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на 20 км/ч и 40 км/ч, знак 1.23 «Дети» не позднее ДД.ММ.ГГГГ; в соответствии Национальных стандартов «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» ГОСТ Р 52605-2006», утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ ***-ст оборудовать искусственную неровность вблизи МАДОУ «Детский сад *** «Колосок» д.Старый Буртюк» не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Представитель истца в лице помощника прокурора Краснокамского района РБ Яндыбаевой Г.Ф. в судебном заседании иск поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по доводам, изложенным в нем.

Представитель ответчика в лице главы администрации СП Новобуринский сельсовет МР Краснокамский район РБ Сайфутдинов Р.А. исковые требования признал в части внесения изменений в проект организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования, а остальные требования об обязании устранить нарушения в сфере дорожного движения не признал, поскольку возможности по выполнению ремонта дорог не имеется по причине отсутствия финансовых средств в бюджете.

В судебном заседании представитель администрации МР Краснокамский район РБ Ахмадиева Л.А., действовавшая на основании доверенности, исковые требования признала, не возражала против удовлетворения.

Суд, выслушав прокурора, ответчиков, изучив представленное возражение, исследовав материалы дела, считает, что иск прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 4 статьи 6 Федерального закона N 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Часть 1 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 2 статьи 46 указанного Федерального закона действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.

В соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4 Федерального закона, внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

Решением Совета МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ *** утверждено Соглашение по передаче части отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципального района <адрес> Республики Башкортостан и сельского поселения Новобуринский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.

Согласно п.1.1.1 приложения *** к Решением Совета МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ *** муниципальный район передает поселению полномочия по вопросу дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение функционирования парковое (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что во исполнение поручения прокуратуры республики ДД.ММ.ГГГГ *** проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в администрации сельского поселения Новобуринский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятие мер прокурорского реагирования.

Проверкой установлено, что постановлением администрации СП Новобуринский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ *** в целях обеспечения безопасности дорожного движения утвержден проект организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования сельского поселения. Между тем, в нарушение требований ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указанный проект организации дорожного движения с 2014 г. не обновлялся, изменения не вносились, что указывает на отсутствие мониторинга и надлежащей организации дорожного движения на территории сельского поселения, что приводит к нарушению и ставит под сомнение обоснованность применения технических средств организации дорожного движения, в том числе необоснованной установки дорожных знаков, применение которых может послужить нарушением действующего законодательства.

Кроме того, проверкой также установлено, что на проезжей части автомобильной дороги общего пользования вблизи МАДОУ «Детский сад *** «Колосок» д.Старый Буртюк» по адресу: <адрес>, д.Старый Буртюк, <адрес> ООШ д.Новый Буртюк – филиал МБОУ СОШ д.Новая Бура по адресу: <адрес>, д.Новый Буртюк, <адрес>, горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2019, а именно, горизонтальная дорожная разметка частично отсутствует ввиду износа в процессе эксплуатации.

Кроме того, вблизи вышеуказанных учреждений, а также вблизи МБОУ ООШ д.Маняк по адресу: <адрес> отсутствуют знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на 20 км/ч и 40 км/ч, знак 1.23 «Дети», которые устанавливают перед участниками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

В нарушение п.6.2 Национальных стандартов «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» ГОСТ Р 52605-2006», утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ ***-ст вблизи вышеуказанных учреждений отсутствует искусственная неровность, что создает угрозу безопасности передвижения по нему неопределенного круга лиц, в том числе обучающихся в данном образовательном учреждении, нарушает их права и законные интересы.

В целях устранения выявленных нарушений, прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы сельского поселения внесено представление. Согласно ответа главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за ***, администрацией сельского совета в адрес главы администрации района направлено письмо о выделении денежных средств на внесение изменений в проект организации дорожного движения. Денежные средства администрацией <адрес> выделены не были.

Как указано в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Часть 1 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

Таким образом, отсутствие горизонтальной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на 20 км/ч и 40 км/ч, 1.23 «Дети», является нарушением ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1425-ст).

Отсутствие искусственной неровности является нарушением Национальных стандартов «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» ГОСТ Р 52605-2006», утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ ***-ст.

Между тем, суд считает нецелесообразным устанавливать срок для устранения недостатков ответчикам до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку решение суда подлежит исполнению с момента вступления в законную силу, в связи с чем, разумным сроком для устранения вышеуказанных нарушений необходимо считать в течение пятнадцати дней с момента вступления настоящего решения в законную силу.

При этом доводы ответчика о том, что для устранения нарушений в области дорожного движения отсутствует на данный момент финансирование не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований, поскольку законом не предусмотрено в качестве основания для отказа в осуществлении обязательств отсутствие финансирования.

При таких обстоятельствах, проанализировав вышеприведенные нормы закона, представленные по делу доказательства в их совокупности и принимая во внимание, что администрация СП Новобуринский сельсовет МР Краснокамский район РБ являясь лицом, в обязанности которого входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение функционирования парковое (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и неисполнение ответчиком требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, несоответствие объектов улично-дорожной сети вышеприведенным требованиям закона, нарушает права граждан как участников дорожного движения, прежде всего несовершеннолетних, на безопасность их жизни и здоровья в случае участия в дорожном движении, вышеуказанные обстоятельства могут сопутствовать совершению дорожно-транспортным происшествиям, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, поскольку бездействие ответчиков противоречит вышеприведенным нормам закона, в связи с чем, считает необходимым возложить на ответчиков обязанность устранить допущенные нарушения в области безопасности дорожного движения.

Руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Краснокамского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР Краснокамский район РБ, администрации сельского поселения Новобуринский сельсовет МР Краснокамский район РБ об обязании внести изменения в проект организации дорожного движения и устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан выделить финансовые средства на внесение изменений в проект организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования сельского поселения Новобуринский сельсовет в рамках и порядке действующего Соглашения по передаче части отдельных полномочий между органами местного самоуправления и сельского поселения Новобуринский сельсовет муниципального района Краснокамский район РБ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию сельского поселения Новобуринский сельсовет МР Краснокамский район РБ внести изменения в проект организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования сельского поселения Новобуринский сельсовет после получения денежных средств на указанные цели в течение шести месяцев.

Обязать администрацию сельского поселения Новобуринский сельсовет МР Краснокамский район Республики Башкортостан:

- привести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2019, расположенную на проезжей части автомобильной дороги общего пользования вблизи МАДОУ «Детский сад *** «Колосок» д.Старый Буртюк» по адресу: <адрес> ООШ д.Новый Буртюк – филиал МБОУ СОШ д.Новая Бура по адресу: <адрес> течение пятнадцати дней с момента вступления настоящего решения в законную силу;

- вблизи МАДОУ «Детский сад *** «Колосок» д.Старый Буртюк» по адресу: <адрес> ООШ д.Новый Буртюк – филиал МБОУ СОШ д.Новая Бура по адресу: <адрес>, а также вблизи МБОУ ООШ д.Маняк по адресу: <адрес>, установить знаки: 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на 20 км/ч и 40 км/ч, 1.23 «Дети», а также в соответствии Национальных стандартов «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» ГОСТ Р 52605-2006», утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ ***-ст оборудовать искусственную неровность вблизи вышеуказанных учреждений в течение пятнадцати дней с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный суд РБ через Краснокамский межрайонный суд РБ, со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Р.Р. Зиязтинов

***.

2-1006/2022 ~ М-1009/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Краснокамского района РБ
Ответчики
Администрация СП Нобуринский сельсовет МР Краснокамский район РБ
Администрация МР Краснокамский район РБ
Суд
Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Зиязтинов Р.Р.
Дело на сайте суда
krasnokamsky--bkr.sudrf.ru
27.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2022Передача материалов судье
28.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2022Подготовка дела (собеседование)
19.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2022Судебное заседание
05.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее