Адм. дело -----
УИД -----
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата года г. Чебоксары
Резолютивная часть постановления объявлена дата.
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Савельева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1. КоАП РФ в отношении
должностного лица – директора ООО «СЦ Рубикон» Миронова Геннадия Сергеевича, уроженца д.адрес адрес, проживающего по адресу: адрес, адрес, адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
адрес Республики на основании поручения прокуратуры Чувашской Республики дата годы проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики в ООО «СЦ Рубикон», ИНН -----, осуществляющим свою деятельность по адресу: адрес. В ходе проверки установлено, что должностным лицом – директором ООО «СЦ Рубикон» Мироновым Геннадием Сергеевичем по состоянию на дата года не обеспечено исполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно по месту осуществления деятельности Общества по адресу: адрес, адрес, не производится обеззараживание помещений с использованием специального оборудования, измерение температуры тела работникам на рабочих местах не осуществляется; на момент проверки работа осуществляется без средств индивидуальной защиты (масок, перчаток), журналы термометрии и дезинфекции помещений не заведены, в связи с чем отсутствуют сведения, подтверждающие измерение температуры тела работников и соблюдения периодичности уборки в помещениях. В связи с чем по данному факту дата заместителем прокурора Ленинского района г.Чебоксары в отношении должностного лица – директора ООО «СЦ Рубикон» Миронова Г.С вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности – директор ООО «СЦ Рубикон» Миронов Г.С., в судебном заседании, вину в совершении административного правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, не оспаривал. Суду пояснил, что в содеянном раскаивается, в настоящее время приняты меры для соблюдения всех требований по исполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). Ранее он к административной ответственности не привлекался, всю вину осознал, а также с учетом того, что Общество в связи со сложившейся обстановкой, обусловленной пандемией, понесло значительные материальные убытки, просил назначать минимальное наказание, предусмотренное санкцией указанной статьи в виде предупреждения. Обещает также впредь не допускать подобных нарушений.
Прокурор Быков С.А. полагал вину должностного лица Миронова Г.С. в совершении вмененного административного правонарушения доказанной, с учет обстоятельств дела, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств, не возражал против назначения минимального административного наказания, предусмотренного санкций ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Выслушав пояснения должностного лица, привлекаемого к ответственности, прокурора, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Согласно п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В силу п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от дата № 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
На основании п. 1 распоряжения главы Чувашской Республики от дата ------рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с дата до особого распоряжения» (далее - Распоряжение ------рг) введен режим повышенной готовности на территории Чувашской Республики с дата до особого распоряжения.
В соответствии с п.5 Распоряжения ------рг юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.
Согласно п. 8 Указа главы Чувашской Республики от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» руководителям юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, деятельность которых не приостановлена в соответствии с указом Президента Российской Федерации необходимо: обеспечить под личную ответственность соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, дата заместителем прокурора Ленинского района г. Чебоксары вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «СЦ Рубикон», в связи с тем, что в ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары на основании поручения прокуратуры Чувашской Республики проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики в ООО «СЦ Рубикон», ИНН -----, осуществляющим свою деятельность по адресу: адрес, установлено, что должностным лицом – директором ООО «СЦ Рубикон» Мироновым Г.С. по состоянию на дата не обеспечено исполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно по месту осуществления деятельности Общества по адресу: адрес, адрес, а именно: не производится обеззараживание помещений с использованием специального оборудования не производится, измерение температуры тела работникам на рабочих местах не осуществляется; на момент проверки работа осуществляется без средств индивидуальной защиты (масок, перчаток), журналы термометрии и дезинфекции помещений не заведены, в связи с чем отсутствуют сведения, подтверждающие измерение температуры тела работников и соблюдения периодичности уборки в помещениях, что свидетельствует о несоблюдении Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) среди работников, утверждённых письмом Роспотребнадзора от дата -----. Невыполнение мер по обеспечению режима повышенной готовности создает угрозу распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019), а также угрозу жизни и здоровью людей, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц – жителей г.Чебоксары на безопасную жизнедеятельность.
Указанные в постановлении обстоятельства также подтверждаются актом проверки от дата, составленным помощником прокурора Ленинского района г.Чебоксары Быковым С.А.
К справке прилагаются подтверждающие фотоматериалы.
Из вышеприведенных пояснений должностного лица Миронова Г.С. в судебном заседании, его письменных объяснений, данных при возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что он с допущенным нарушением согласен, раскаивается, обязуется устранить и впредь не допускать подобного.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 КоАП РФ о допустимости, достоверности и достаточности. В связи с чем, оснований не доверять представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам не имеется.
Согласно приказу ----- от дата, выписке из ЕГРЮЛ, Миронов Г.С. является должностным лицом – директором ООО «СЦ Рубикон».
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, судья приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения должностным лицом – директором ООО «СЦ «Рубикон» Мироновым Г.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ. Оснований для иной квалификации действия должностного лица не имеется.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ и исходит из следующего.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от дата, разъясняется, что исходя из содержания ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении".
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, следует, что совершенное правонарушение на момент проверки не повлекло причинение вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также иного имущественного ущерба.
Анализ положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела, с учетом характера правонарушения, наличие смягчающих вину обстоятельств (признание вины, раскаяние, совершение правонарушение впервые) и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, поведения виновного до и после совершения административного правонарушения, позволяет сделать вывод о возможности назначить административное наказание в виде предупреждения, что будет способствовать достижению целей административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – директора ООО «СЦ «Рубикон» Миронова Геннадия Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья В.В.Савельева