... УИД 16RS0046-01-2024-001877-03
дело № 5-136/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 января 2024 года город Казань
Судья Вахитовского районного суда города Казани Киселев А.Н., рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, ...года рождения, уроженки ..., гражданина ..., зарегистрированной по адресу: ... проживающей по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
... в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении ... предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела переданы на рассмотрение в Вахитовский районный суд ....
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признала частично, факт создания группы «Бердэмлектэ коч» в мессенджере «Телеграм» и размещение в ней информациине отрицала, пояснила, что планировала проведении экскурсии.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от ... № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В статье 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
Согласно статье 4 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях к организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации;
На основании статьи 7 указанного Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от ... № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном данным Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ... в 16часов 00минут оперуполномоченный по ЦПЭ МВД по РТ в помещении служебного кабинета ... ЦПЭ МВД по РТ, расположенного по адресу: ... произвел осмотр страницы мессенджера «Телеграм» под названием «Тот самый Башкорт(чат) и «Бердэмлектэ коч» с регистрационными данными: ... размещенных в открытом доступе. В ходе осмотра установлено, что в группе под названием «...» (в группе состоит 26 участников), на котором ...Года пользователем с регистрационным адресом «@...» размещена следующая информация: «Всем привет. Эта группа создана для башкир, татар, русских, которые живут в Татарстане. Особенно в Казани и в близлежащих районах. Кто готов в вс выйти к памятнику Мусы Джалиля на экскурсию (смелые люди), давайте выйдем. Покажем свое единство. Кто умеет играть на тальяне, было бы, споем, поводим хоровод. В связи с последними событиями невозможно оставаться в стороне. Давайте объединимся, хотя бы так покажем свое сочувствие и солидарность. Друзья вы с нами?», «30 или 31-го планируется экскурсия с гидом, друзья, пройдите, пожалуйста опрос. Если вы из другого региона также отметьтесь, пожалуйста», ... размещена следующая информация: «Дуслар, небольшой опрос. Ориентировочно экскурсия планируется на 31число. Я за то, чтобы пойти часов в 15:00, так как сможем увидеть Кремль и остальные достопримечательности и днем и в сумерки. Мне кажется, это интересно. Также в Кул Шарифе можно будет почитать намаз Ахшам. Вход в Кремль платный, 150р». Также в мессенджере «Телеграм» имеется группа под названием «Тот самый из Башкорт (чат)» ... пользователь с регистрационным адресом ...» опубликовала ссылку на группу в мессенджере «Телеграм» под названием «Бердэмлектэ коч», опубликовав следующую информацию: «Есть ли здесь люди из РТ и Казани» Предлагаю группу для неравнодушных к последним событиям и кто готов пойти на массовую экскурсию к памятнику Муса Джалилю». По имеющимся сведениям, администратором телеграм-канала «Бердэмлектэ коч» ... является ФИО1. В ходе осмотра на странице пользователя ...» обнаружена фотография Башкирского активиста Фаиля Алсынова. После приговора Фаилю Алсынову в городеБаймак Республики Башкортостан были проведены несанкционированные публичные мероприятия. Также на странице данного пользователя указан абонентский номер +..., который оформлен на ФИО1.
В период с ... по ... ФИО1, являясь администратором телеграм-канала «...» (...), в количестве 25 участников, организовала, путем оповещения возможных участников и агитации, несогласованное с органами местного самоуправления публичное мероприятие в виде шествия по заранее установленному маршруту по территории Казанского кремля от памятника М.Джалиля, призывая к объединению башкир, татар и русских, с целью выражения сочувствия и поддержки лицам, привлекающийся к ответственности за участие в несанкционированных протестных акциях в ..., и выражения тем самым несогласия с действиями органов государственной власти в связи с протестными акциями в ... Республики Башкортостан в январе 2024 года, чем нарушила требование статей 4 и 7 Федерального закона от ... №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». При этом в целях придания видимости законности планируемого ею мероприятия, и ведение в заблуждение потенциальных участников несогласованного шествия, ФИО1 назвала его экскурсией. Вышеуказанный Интернет-ресурс доступен для определенного круга лиц, 26 участников группы, вступившие в группу желающие могут посмотреть информацию об организации, несанкционированного публичного мероприятия, распространенную указанным пользователем.
С Исполнительным комитетом ... в установленном порядке, в соответствии с Федеральный законом № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие не согласовано.
Тем самым ФИО1 в соответствии с частью3 статьи5 Федерального закона ... - ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» начала проводить предварительную агитацию планируемого публичного мероприятия через Интернет-ресурс, путем информирования о месте и времени проведения публичного мероприятия, в нарушении части 4 статьи10 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и, пикетированиях» начала предварительную агитацию когда порядок его организации и проведения не соответствовал требованиям указанного Федерального закона и не был согласован с Исполнительным комитетом ....
Проводить агитацию возможно любым законным способом только после согласования с Исполнительным комитетом ....
ФИО4ФИО7 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении ... от ..., протоколом об административном задержании ... от ..., рапортом сотрудника полиции, протоколом о доставлении от ..., объяснениями самого лица, привлекаемого к административной ответственности, актом осмотра предметов (документов) от ..., фотоматериалами, ответами из ИКМО ... и иными материалами дела.
Оснований для освобождения его от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания учитываются личность правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения.
ФИО5ФИО7 о том, что она никаких противоправных действий, нарушающих положения ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не совершала и об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о наличии события, состава административного правонарушению по части 2 статьи20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вменяемого ФИО2, следует признать несостоятельными, поскольку они опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и рапорты составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой – либо заинтересованности ими с целью оговора ФИО2 при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ФИО2, а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу - не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Таким образом, своими действиями ФИО1, осуществив проведение публичного мероприятия (пикетирования) без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Препятствий к назначению наказания в виде административного ареста судом не установлено, доказательств обратному суде также не представлено.
С учетом характера, степени общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, связанного с организацией и проведением несогласованного публичного мероприятия, личности правонарушителя, принимая во внимание его отношения к содеянному, суд считает необходимым назначить ФИО2 административное наказание в виде административного ареста в пределах санкции статьи.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1, ...года рождения, уроженку ..., гражданина ..., зарегистрированную по адресу: ... проживающую по адресу: ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 8 (восемь) суток, исчисляя срок с 13 часов 40минут ....
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.
Судья Вахитовского
районного суда г. Казани /подпись/ А.Н. Киселев
...
...