Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-292/2023 от 04.12.2023

Дело № 5-292/2023

УИД № 01RS0006-01-2023-003942-70

ПОСТАНОЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 декабря 2023 года                                                               аул Тахтамукай

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Тимошенко О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя - Мамиева Отара Отаровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в совершении административного правонарушения, по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

28.11.2023 в отношении индивидуального предпринимателя Мамиева Отара Отаровича (далее – ИП Мамиев О.О.) УУП отдела МВД России по Тахтамукайскому району младшим лейтенантом полиции Мамий З.Ю. составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому в действиях ИП Мамиева О.О. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

28.11.2023 указанный протокол об административном правонарушении направлен для рассмотрения по существу в Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея.

Мамиев О.О. надлежащими образом извещен о дате, месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился.

Представитель УУП отдела МВД России по Тахтамукайскому району, будучи извещенным о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Обеспечение прав и свобод лиц, привлекаемых к какой-либо ответственности, в том числе административной, является одной из задач производства по делу.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи уведомлений установлены Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации», «Порядком представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам», «Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), обучающимися в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года», «Порядком представления уведомления профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина (лица без гражданства), осуществляющего трудовую деятельность на территории Российской Федерации и обучавшегося (обучающегося) в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или о предоставлении данному иностранному гражданину (лицу без гражданства) академического отпуска», «Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства)»).

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении, могут быть признаны любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.

В ходе рассмотрения дела установлено, а также следует из материалов дела, что 28.11.2023 в отношении ИП Мамиева О.О. УУП отдела МВД России по Тахтамукайскому району младшим лейтенантом полиции Мамий З.Ю. составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 00 минут по адресу: <адрес> установлен факт нарушения миграционного законодательства ИП Мамиевым О.О., выразившимся в неуведомлении о прекращении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Аббасовым Фирдавусом Абдуназар Угли, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в нарушении Порядка, утвержденного приказом МВД России от 30.07.2020 №536, чем нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона №115 от 25.07.2020.

Материалами дела установлено, что по делу проводилось административное расследование, материалы административного расследования, подтверждают вину ИП Мамиева О.О. в инкриминируемом правонарушении.

Факт совершения ИП Мамиевым О.О. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Рапортом старшего инспектора ОИКиТМ УВМ МВД по Республике Адыгея лейтенанта полиции Тупцокова А.Р. от 11.10.2023, рапортом младшего лейтенанта полиции УУП ОМВД России по Тахтамукайскому району Мамий З.Ю. от 09.11.2023, рапортом УУП группы УУП и ПДН ОМВД России по Тахтамукайскому району младшего лейтенанта полиции Мамий З.Ю. от 09.11.2023, выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28.11.2023, объяснением Мамиева О.О., свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе; свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; уведомлением о заключении трудового договора.

Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение, что ИП Мамиевым О.О. нарушена форма подачи уведомления, что является нарушением требований Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536.

Поскольку ИП Мамиев О.О. допущено нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона №115 от 25.07.2020 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в нарушении порядка подачи формы уведомления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о расторжении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Аббасовым Фирдавусом Абдуназар Угли, ДД.ММ.ГГГГ г.р., квалификация действий ИП Мамиева О.О. является правильной.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Факт нарушения формы подачи работодателем уведомления о прекращении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и подтвержден письменным объяснениями самим Мамиевым О.О. в ходе производства по делу.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ИП Мамиева О.О. имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ИП Мамиева О.О. возможности выполнить требования ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части соблюдения формы уведомления о прекращении трудового договора или гражданско-правого договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, не представлено, равно как и доказательств принятия индивидуальным предпринимателем всех мер к соблюдению требований миграционного законодательства.

При назначении административного наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с приведенным Кодексом.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Принимая во внимание характер совершенного ИП Мамевым О.О. административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, отсутствие отягчающих обстоятельств, признание вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, что расценивается как смягчающее ответственность обстоятельство, судья назначает административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, что позволяет наиболее полно учесть характер совершенного правонарушения, и с учетом обстоятельств конкретного дела и личности ИП Мамиева О.О., привлекаемого к административной ответственности обеспечить назначение справедливого и соразмерного наказания.

Вместе с тем, в силу ч.2, ч.3 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведений о привлечении ИП Мамиева О.О. ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений, материалы дела не содержат.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.

Руководствуясь ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая, совершение ИП Мамиевым О.О. вменяемого административного правонарушения впервые, а также санкцию ст. ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что цели наказания в отношении ИП Мамиева О.О. будут достигнуты путем замены назначенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст. 3.4 ч.3, ч. 3 ст. 18.15, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Мамиева Отара Отаровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Заменить назначенное индивидуальному предпринимателю Мамиеву Отару Отаровичу административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 дней со дня вручения копии постановления через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея.

Судья                                                                                              О.Н. Тимошенко

5-292/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мамиев Отар Отарович
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Тимошенко Ольга Николаевна
Статьи

ст.18.15 ч.3

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
04.12.2023Передача дела судье
08.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2023Рассмотрение дела по существу
20.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
24.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее