Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1389/2024 от 15.02.2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

****год года                                                                          город Иркутск

Ленинский районный суд города Иркутска в составе председательствующего судьи Трофимовой Э.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Хамнуевой Ю.Л.,

с участием представителя истца – прокурора Железной А.Г.,

в отсутствие представителей истца ФКУ «Военный комиссариат <адрес>», Военного комиссариата Свердловского, Ленинского административных округов г.Иркутска, ответчика ФИО2, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МУ МВД России «Иркутское»,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (УИД ) по исковому заявлению прокурора <адрес> города Иркутска, действующего в интересах Российской Федерации в лице Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>», к ФИО3 (ФИО2) о возложении обязанности обратиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет,

установил:

<адрес> г.Иркутска, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд к ФИО2 о возложении обязанности обратиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

В обоснование указал, что в ходе проверки исполнения миграционного законодательства установлено, что ****год на основании решения Управления миграционной службы по <адрес> ФИО2 принят в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. Однако вопреки требованиям ст.8 Федерального закона от ****год № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», став гражданином Российской Федерации, ответчик не исполнил обязанности по постановке на первичный воинский учет, что не отвечает задачам обеспечения безопасности государства и нарушает права неопределенного круга лиц.

Определением Куйбышевского районного суда г.Иркутска от ****год настоящее дело передано на рассмотрение в Ленинский районный суд г.Иркутска.

Определением о принятии гражданского дела к производству суда от ****год к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФКУ «Военный комиссариат <адрес>», МУ МВД России «Иркутское».

Определением от ****год к участию в деле привлечена ФИО1 в лице Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>», надлежащим ответчиком по делу признан ФИО3 (ФИО2).

В судебном заседании представитель истца прокурор ФИО5 настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>», его структурного подразделения Военного комиссариата Октябрьского и Правобережного административных округов, в судебном заседании участие не принимал, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МУ МВД России «Иркутское» ФИО6 в судебном заседании участие не принимала, представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что заявленные требования являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению, также просила рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя МУ МВД России «Иркутское».

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, судебная корреспонденция возвращена в адрес суда с отметкой почты «истек срок хранения».

Обсудив причины неявки ответчика в судебное заседание, суд с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствии в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в порядке заочного производства.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и, оценив все представленные доказательства, в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

Как указано в пункте 2 статьи 6 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Статья 59 Конституции Российской Федерации закрепляет за её гражданином обязанность по защите Отечества, которая выражается, в том числе, в исполнении воинской обязанности.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее по тексту Федеральный закона О воинской обязанности и военной службе в редакции, подлежащей применению к спорным правоотношениям).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Согласно положениям Федерального закона О воинской обязанности и военной службе воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 статьи 8 данного федерального закона, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания. Военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям (пункт 2 статьи 8).

В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе первоначальная постановка на воинский учет лиц, приобретших гражданство Российской Федерации, граждан, проживавших за пределами Российской Федерации и прибывших для постоянного проживания в Российскую Федерацию, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 вышеуказанной статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.

При этом обязанности граждан по воинскому учету определены в статье 10 данного Закона, абзацем четвертым пункта 1 которой предусмотрено, что в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны при приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат или в недельный срок подать заявление через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Постановка граждан на воинский учет, снятие с воинского учета, актуализация сведений воинского учета осуществляются путем включения соответствующих сведений в Реестр воинского учета. Включение в Реестр воинского учета сведений из государственного информационного ресурса происходит автоматически (пункт 6 статьи 8.2 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе).

При этом, в силу п. 1 Указа Президента РФ от 25.11.2022 № 854 формирование государственного информационного ресурса, содержащего сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета должно быть обеспечено до 01.04.2024 года.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 14.04.2023 № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до начала эксплуатации государственного информационного ресурса, содержащего сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета, и государственной информационной системы «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете» мероприятия, осуществляемые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, с использованием указанных информационных ресурсов, в том числе постановка на воинский учет без личной явки, направление повесток в электронной форме, применение временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, осуществляются без использования таких информационных систем и ресурсов.

Учитывая, что действующее законодательство прямо определяет в целях обеспечения воинского учета, что граждане, в том числе, обязаны состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, обязаны явиться в военный комиссариат в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по настоящему делу надлежит проверить исполнение истцом ответчиком обязанности о личной явке в военный комиссариат и постановке на первичный воинский учет по месту пребывания.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании личного заявления решением руководителя ГУ МВД России по <адрес> от ****год ФИО2, уроженец <адрес>, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 Федерального закона от ****год № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в упрощенном порядке приобрел гражданство Российской Федерации.

Указанное решение вступило в законную силу после принесения ответчиком присяги гражданина Российской Федерации ****год.

По сведениям УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО2 зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Согласно информации Военного комиссариата Октябрьского и Правобережного административных округов города Иркутска, являющегося структурным подразделением ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» сведения о постановке ответчика на воинский учет в военном комиссариате отсутствуют.

Анализируя изложенные обстоятельства и представленные доказательства, судом установлено несоблюдение ответчиком предусмотренной законом обязанности для лиц, приобретших гражданство Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) по постановке на первичный воинский учет.

В целях установления обстоятельств, освобождающих ответчика от установленной обязанности по постановке на воинский учет (пункт 1 статьи 8 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе), судом направлены запросы в компетентные органы.

Отдел по <адрес> г.Иркутска службы записи актов гражданского состояния <адрес> информировал об отсутствии записи актов гражданского состояния о смерти ответчика.

Отрядом пограничного контроля Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Международном аэропорту Шереметьево представлены сведения о пересечении ответчиком Государственной границы Российской Федерации, согласно которым ****год был зафиксирован въезд ответчика в ФИО1.

Указанные сведения не свидетельствуют о постоянном проживании ответчика за пределами Российской Федерации.

Кроме того, судом установлено, что ответчик ФИО2 осуществляет на территории Российской Федерации трудовую деятельность в период с июля 2020 г. по март 2024 г. (ответ Отделения Фонда социального и пенсионного страхования Российской Федерации по <адрес> от ****год), является плательщиком налога на доходы физических лиц, в подтверждение представлены справки (ответ Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ****год).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, освобождающих ответчика от установленной обязанности по постановке на воинский учет, в связи с чем, находит исковое заявление прокурора <адрес> города Иркутска, действующего в интересах Российской Федерации в лице Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>», к ФИО2 о возложении обязанности обратиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет обоснованным и подлежащим удовлетворению.

При этом наличие в исследованных судом документах схожей по звучанию, но различной в написании транскрипции отчества ответчика («ФИО3» по решению о приобретении гражданства Российской Федерации, присяге гражданина Российской Федерации, согласно записям актов гражданского состояния, и «ФИО2» по сведениям регистрационного учета УВМ ГУ МВД России по <адрес>, по сведениям персонифицированного учета, по сведениям налогового учета) не вызывает у суда сомнений, что это одно и то же лицо.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом абзаца четвертого пункта 1 статьи 10 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе суд полагает необходимым установить срок для обращения ответчика в военный комиссариат по месту жительства, по месту пребывания для постановки на воинский учет течение четырнадцать календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 193, 194-199, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░3 (░░░2) (░░░ , ░░░░░ ) ░ ░░░░░░░ 14 (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                            ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ****░░░

2-1389/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ "Военный комиссариат Иркутской области"
Прокурор Куйбышевского района г.Иркутска
Военный комиссариат Октябрьского и Правобережного административных округов г.Иркутска
Ответчики
Одинаев Парвиз Бобочонович (Бободжонович)
Другие
МУ МВД России "Иркутское"
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутска
Судья
Трофимова Эльвира Викторовна
Дело на сайте суда
leninsky--irk.sudrf.ru
15.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.02.2024Передача материалов судье
22.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.03.2024Предварительное судебное заседание
04.04.2024Предварительное судебное заседание
28.05.2024Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее