КОПИЯ
Дело №5-2228/2021
УИД: 86RS0004-01-2022-003262-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 апреля 2022 года город Сургут
Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Зуенок В.В., расположенного по адресу: г.Сургут, ул.Профсоюзов, д.37, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Алахвердиева Ш. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, Алахвердиев Ш.М. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в помещении аэропорта <адрес>, расположенного по <адрес>, находясь в общественном месте, не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы или иные текстильные изделия) в период объявленного на территории <адрес> – Югры режима обязательной самоизоляции граждан с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), чем повторно нарушил п.1 Постановления Губернатора <адрес> – Югры от ДД.ММ.ГГГГ №, п.2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», ранее Алахвердиев Ш.М. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ по данному событию младшим инспектором СГ по ООП ЛоП в а/п <адрес> Сургутского ЛО МВД России на транспорте ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении УТУ 19 №, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Алахвердиев Ш.М. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении был извещен надлежащим образом, причины неявки ФИО4 не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в ФИО4 не направил.
Оснований для признания обязательным присутствия лица, в отношении которого ведется производство по делу, нет, в связи с этим, ФИО4 считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ФИО4 пришел к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении УТУ 19 № от ДД.ММ.ГГГГ Алахвердиев Ш.М. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в помещении аэропорта <адрес>, расположенного по <адрес>, находясь в общественном месте, не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы или иные текстильные изделия) в период объявленного на территории <адрес> – Югры режима обязательной самоизоляции граждан с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), чем повторно нарушил п.1 Постановления Губернатора <адрес> – Югры от ДД.ММ.ГГГГ №, п.2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», ранее Алахвердиев Ш.М. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст.4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат лица, повторно совершившие административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, устанавливаемых соответствующими правовыми актами уполномоченных органов и их должностных лиц, влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за исключением случаев, предусмотренных часть 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
В соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила).
Согласно подпункту «б» пункта 3 указанный Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 указанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
Согласно подпункту «г» пункта 4 указанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту «а» части 1 статьи 11 указанного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
В соответствии с подпунктом «у» части 1 статьи 11 указанного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Согласно пункту «ф» части 1 статьи 11 указанного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с абз. 1 ст. 19 указанного Федерального закона граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Ханты – <адрес> – Югры с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Постановлением Губернатора <адрес> – Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в<адрес> – Югре» установлены режим повышенной готовности на период до особого решения с учетом состояния эпидемиологической обстановки и режим обязательной самоизоляции граждан.
В силу п.1 постановления Губернатора <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> – Югре» с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> – Югре гражданам использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а также за нарушение обязательных и дополнительных обязательных правил поведения, устанавливаемых органами власти субъектов Российской Федерации при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Норма об ответственности за повторное нарушение таких Правил – ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – подлежит применению в случаях повторного совершения лицом, ранее привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное в протоколе об административном правонарушении УТУ 19 № от ДД.ММ.ГГГГ нарушение, которое вменено Алахвердиеву Ш.М. в качестве основания для привлечения его к административной ответственности, в действительности определяет правила поведения в условиях чрезвычайной ситуации и повторности не образует, поскольку представленная в материалы дела об административном правонарушении копия постановления Дербентского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть положена в основу принимаемого решения о привлечении Алахвердиева Ш.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанное постановление вынесено в отношении иного лица, а именно ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села Эминхюр <адрес> РД. Доказательств того, что Алахвердиев Ш.М. изменял когда-либо свои установочные данные материалы дела об административном правонарушении не содержат.
С учетом изложенного, действия Алахвердиева Ш.М, отраженные в протоколе об административном правонарушении УТУ 19 № от ДД.ММ.ГГГГ, не могут повлечь за собой привлечение последнего к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, исходя из материалов дела, Алахвердиевым Ш.М. необходимые меры по соблюдению правил поведения в режиме повышенной готовности на территории <адрес> – Югры и <адрес>, в частности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, установленных постановлением Губернатора <адрес> – Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> - Югре», предприняты не были.
Таким образом, Алахвердиевым Ш.М. действующее на территории <адрес> – Югры законодательство по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 не соблюдено, а значит, Алахвердиевым Ш.М. совершено административное правонарушение.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Алахвердиева Ш.М. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:
- рапортом младшего инспектора СГ по ООП ЛоП в а/п Сургут Сургутского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 30 минут местного времени ей был выявлен Алахвердиев Ш.М., который находился в помещении аэропорта <адрес> по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым нарушил масочный режим в период объявленного на территории <адрес> - Югры режима обязательной самоизоляции граждан с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, ранее Алахвердиев Ш.М привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.1);
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ УТУ 19 №, в котором изложены обстоятельства невыполнения Алахвердиевым Ш.М. правил поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, с которым он был ознакомлен, ему разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст.51 Конституции Российской Федерации, согласно объяснениям, отраженным в протоколе, Алахвердиев Ш.М. с протоколом ознакомлен (л.д.2);
- объяснением Алахвердиева Ш.М. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут местного времени он находился в здании аэропорта <адрес> по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.8);
- объяснением ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 30 минут местного времени он находился в помещении аэропорта <адрес> по адресу: <адрес>, и был очевидцем того, что гражданин Алахвердиев Ш.М. (фамилию которого он узнал от сотрудника полиции) находился в общественном месте, а именно в здании аэропорта <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил постановление Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №. Он был приглашен сотрудниками полиции для присутствия при составлении административного материала (л.д.9);
- объяснением ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 30 минут местного времени он находился в помещении аэропорта <адрес> по адресу: <адрес>, и был очевидцем того, что гражданин Алахвердиев Ш.М. (фамилию которого он узнал от сотрудника полиции) находился в общественном месте, а именно в здании аэропорта <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил постановление Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №. Он был приглашен сотрудниками полиции для присутствия при составлении административного материала (л.д.10);
- фотоснимком, на котором видно, что Алахвердиев Ш.М. находится в помещении аэропорта <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.13).
Кроме того, ФИО4 исследованы:
- справка помощника о/д Сургутского ЛО МВД России на транспорте о проверке по информационным и оперативно-розыскным информационным учетам МВД России, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 14 минут она произвела проверку Алахвердиев Ш.М. по информационным и оперативно-розыскным информационным учетам МВД России (л.д.3-4);
- справка на физическое лицо на имя Алахвердиева Ш.М. (л.д.5);
- копия паспорта гражданина Российской Федерации на имя Алахвердиева Ш.М. (л.д.6-7);
- копия постановления Дербенткого районного суда Республики Дагестан от 14 апреля 201 года, вынесенного в отношении ФИО1 (л.д.19-20).
Представленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу, оценены ФИО4 в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются допустимыми, достоверными для вывода о наличии в действиях привлекаемого лица состава вменяемого административного правонарушения.
Действия Алахвердиева Ш.М., выразившиеся в нарушении обязательных для исполнения правил поведения, установленных региональными властями в период введения на территории <адрес> – Югры режима повышенной готовности, подтвержденные исследованными материалами дела, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у ФИО4 при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая вышеприведенные нормы действующего законодательства, ФИО4 считает необходимым переквалифицировать действия Алахвердиева Ш.М. с ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Алахвердиева Ш.М. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО4 не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО4 не установлено.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного наказания конкретного вида и размера судья руководствуется положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность Алахвердиева Ш.М., его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела об административном правонарушении, данные о личности Алахвердиева Ш.М., который социально адаптирован, не имеет постоянного источника дохода, ранее не привлекался к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, учитывая цели административного наказания, принимая во внимание отношение Алахвердиева Ш.М. к совершенному административному правонарушению, ФИО4 считает справедливым назначить Алахвердиеву Ш.М. наказание в виде административного штрафа, что будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку, назначая административное наказание Алахвердиеву Ш.М., ФИО4 установил наличие угрозы возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, учитывая сложную эпидемиологическую обстановку в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), ФИО4 считает, что применить к Алахвердиеву Ш.М. наказание в виде предупреждения невозможно и нецелесообразно.
Оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Алахвердиева Ш.М. от административной ответственности ФИО4 не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.3.5, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО4
ПОСТАНОВИЛ:
Алахвердиева Ш. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села Аламише <адрес> Республики Дагестан, гражданина Российской Федерации, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит зачислению на счет получателя: получатель платежа УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Сургутского ЛО МВД России на транспорте л/с 04871344900), ИНН: 8602200379, КПП: 860201001, р/с: 40№, банк получателя: РКЦ Ханты-Мансийск <адрес>, БИК: 04716200, ОКТМО: 71876000, КБК: 18№, УИН: 18№, а в случае невозможности уплаты штрафа по предоставленным реквизитам, необходимо уточнить их достоверность и полноту в органе, составившем протокол об административном правонарушении, заблаговременно, до истечения срока добровольной уплаты.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить Алахвердиеву Ш.М., что неуплата штрафа в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в каб.512 по <адрес> не позднее дня, следующего за истечением срока добровольной уплаты штрафа, во избежание направления документов о принудительном исполнении постановления.
Постановление может быть обжаловано в ФИО4 <адрес> - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления, с подачей жалобы через Сургутский городской суд.
Судья подпись В.В.Зуенок
КОПИЯ ВЕРНА «14» апреля 2022 года
Подлинный документ находится в деле №
СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ
УИД: 86RS0№-75
Судья Сургутского городского суда
______________________________ В.В.Зуенок
Судебный акт не вступил в законную силу
Секретарь судебного заседания _________________ В.С.Сыч