Дело № 5-135/2019
УИД 33RS0006-01-2019-001823-34
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 августа 2019 г. г. Вязники
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Глазкова Д.А., изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, в отношении Данилова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, поступивший из ОГИБДД ОМВД России по <адрес>,
установил:
в Вязниковский городской суд <адрес> на рассмотрение поступил протокол <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ в отношении Данилова Д.В.
Из указанного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 00 мин. Данилов Д.В., управляя автомобилем марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, на <адрес>, в нарушение п.п.8.12, 2.5 ПДД РФ, оставил место совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся. Действия Данилова Д.В. квалифицированы ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.
В статье 47 Конституции РФ закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.27 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов в случаях, если производство по ним осуществляется в форме административного расследования. В остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, и принято решение о проведении по нему административного расследования.
В силу части 1 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вместе с тем из материалов поступившего дела усматривается, что в данном случае действия, направленные на фиксирование и процессуальное оформление обстоятельств правонарушения, не требовали значительных временных затрат и сводились лишь к составлению определения о возбуждении дела, справки о ДТП, схемы места совершения административного правонарушения, что было сделано ДД.ММ.ГГГГ т.е. в день обнаружения административного правонарушения. Каких-либо иных процессуальных действий, направленных на сбор доказательств, в ходе административного расследования должностным лицом не осуществлялось.
При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что административное расследование по данному делу фактически не проводилось, а объективная необходимость в его проведении отсутствовала.
Учитывая изложенное, рассмотрение данного дела не относится к компетенции Вязниковского городского суда.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГг., установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Как следует из представленных материалов, в том числе из протокола об административном правонарушении 33 АБ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Данилова Д.В., административное правонарушение совершено на <адрес>. Данная территория находится в границах судебного участка № <адрес> и <адрес>.
При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Данилова Д.В. подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес> и <адрес>.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то при подготовке к рассмотрению дела выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>2 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 12.27 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░