Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-159/2020 от 20.11.2020

Полухин Д.И"> №">

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Царик А.А. Дело № 7-159/2020

РЕШЕНИЕ

«10» декабря 2020 года город Липецк

Судья Липецкого областного суда Демидкина Е.А., рассмотрев жалобу Столповских Юрия Владимировича на постановление судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 05 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 05 ноября 2020 года Столповских Ю.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание виде административного штрафа в размере 3000 руб.

В жалобе Столповских Ю.В. просит об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Столповских Ю.В. в суд по извещению не явился.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. "а", "б" п. 3, п.п. "в", "г" п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 1.6.5 Постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 года №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» постановлено с 09.05.2020 года обязать граждан при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот.

Как следует из материалов дела, 20.10.2020 года в 12 часов 00 минут Столповских Ю.В. находился в общественном месте – помещении ОБУ «УМФЦ Липецкой области» по адресу: <адрес>, без медицинской маски, закрывающей нос и рот, чем нарушил положения Постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020г. №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Факт совершения Столповских Ю.В. вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении АА№605716/3734 от 20.10.2020 года, которым установлено, что 20.10.2020г. в 12 часов 00 минут Столповских Ю.В., находясь в общественном месте - помещении ОБУ «УМФЦ Липецкой области» по адресу: <адрес>, не использовал медицинскую маску, закрывающую нос и рот; объяснениями сотрудников УМФЦ «ОБУ Липецкой области» Дымовой Е.В. и Ситниковой Д.М. от 20.10.2020г.; объяснениями Столповских Ю.В. от 20.10.2020г.; фотографией и другими материалами дела.

Таким образом, вывод судьи о наличии в действиях Столповских Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является верным.

Доводы жалобы о нарушении права Столповских Ю.В. на ознакомление с материалами дела несостоятельны.

Как следует из материалов дела, на письменное ходатайство Столповских Ю.В. об ознакомлении с материалами дела от 02.11.2020 г. секретарем судебного заседания 03.11.2020 г. в 08.50 по номеру телефона, указанному в ходатайстве, Столповскому Ю.В. было сообщено о возможности ознакомления в любое удобное для него время в часы работы суда, что подтверждается имеющейся в материалах дела телефонограммой. Каких-либо сведений о том, что Столповских Ю.В. приходил знакомиться с материалами дела, а ему в этом было отказано, материалы дела не содержат.

Утверждения в жалобе о том, что правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, нарушение которых вменяется Столповских Ю.В., носят лишь рекомендательный характер и не содержат требований к гражданам, являются ошибочными и противоречат содержанию вышеприведенных норм права.

При этом обязанность органов власти по обеспечению граждан масками не предусмотрена.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, признается судом несостоятельным.

Протокол об административном правонарушении о привлечении Столповских Ю.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом – УУП ОМВД России по Грязинскому району, наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушений в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, а также п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 975-р; сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены, событие административного правонарушения описано с достаточной полнотой, при составлении протокола об административном правонарушении права разъяснены Столповских Ю.В., о чем имеется его подпись, право на дачу письменных объяснений в протоколе предоставлено, каких-либо существенных недостатков протокол не содержит.

Ошибочное указание в протоколе п. 1.6.3 Постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 года №159 вместо правильного п. 1.6.5, признание протокола недопустимым доказательством повлечь не может, поскольку объективная сторона совершенного правонарушения, выразившаяся в нахождении Столповских Ю.В. в общественном месте без маски, изложена правильно, и является нарушением требований п. 1.6.5 данного Постановления.

Таким образом, протокол об административном правонарушении обоснованно признан в качестве допустимого доказательства по делу.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов судьи, и направлены на иную оценку представленных в материалы дела доказательств.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, соблюдены.

При этом судья районного суда, учитывая характер совершенного административного правонарушения, его обстоятельства, личность виновного, семейное и имущественное положение Столповских Ю.В., обоснованно пришел к выводу о возможности назначения административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Полагаю указанный вывод судьи верным.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 05 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Столповских Юрия Владимировича оставить без изменения, жалобу Столповских Ю.В. - без удовлетворения.

Судья (подпись) Демидкина Е.А.

Копия верна

Судья

Секретарь

4


7-159/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Столповских Юрий Владимирович
Суд
Липецкий областной суд
Судья
Демидкина Е.А.
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--lpk.sudrf.ru
20.11.2020Материалы переданы в производство судье
10.12.2020Судебное заседание
11.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее