Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-9/2022 от 10.01.2022

Дело №5-9/2022

29RS0022-01-2022-000044-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Архангельск, пр.Ломоносова, дом 203 26 января 2022 года

Судья Приморского районного суда Архангельской области Брежнева Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс», ОГРН 1142932002400, расположенного по адресу: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В ходе рейда ДД.ММ.ГГГГ в жилых домах <адрес> установлено нарушение обществом с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» (далее ООО «Теплоресурс») п.35 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» обязательных правил поведения в период действия режима повышенной готовности, а именно – отсутствие размещенных на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирных домой <адрес>, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах с учетом увеличенной периодичности.

Законный представитель ООО «Теплоресурс» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении судебного извещения.

На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.25.1 и ст.29.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Теплоресурс», не заявлявшего ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении с его участием.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон №68-ФЗ) граждане обязаны выполнять установленные в соответствии с данным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" статьи 10 Закона №68-ФЗ), которые утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. №715 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Закона №68-ФЗ, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункты "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 Закона №68-ФЗ).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Указом Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. №28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" (далее - указ губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. №28-у) на территории Архангельской области с 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения.

Данным указом предусмотрена обязанность осуществления в границах территории Архангельской области ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Пунктом 35 данного указа на управляющие компании, иные организации, осуществляющие управление многоквартирными домами на территории Архангельской области, возложена обязанность обеспечить размещение на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах.

Требования, предусмотренные пунктом 35 указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. №28-у, действуют по настоящее время.

В судебном заседании установлено, что в ходе рейда ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Архангельской области выявлено, что ООО «Теплоресурс», расположенное по адресу: <адрес>, допустило невыполнение предусмотренных пунктом 35 указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. №28-у правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации: не разместило на досках объявлений, расположенных в подъездах домов <адрес> актуальные графики дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах.

Факт совершения ООО «Теплоресурс» административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалом, договором управления многоквартирным домом (домами) с приложениями.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Теплоресурс», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ставить под сомнение достоверность данных, установленных в рамках рейдового осмотра ДД.ММ.ГГГГ помещений общего пользования многоквартирных домов на предмет не размещения на досках объявлений, расположенных в подъездах домов <адрес>, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах, оснований не имеется.

Вывод о невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, сделан должностным лицом по результатам визуального осмотра помещений общего пользования вышеуказанных многоквартирных домов, что подтверждается актом с фотоматериалом.

Зафиксированные в акте рейдового осмотра результаты основаны на установленных в ходе данного мероприятия фактических данных. Рейдовый осмотр является самостоятельным мероприятием, при производстве которого не требуется взаимодействие контролирующего органа с юридическим лицом, в отношении которого проверяется соблюдение обязательных требований законодательства.

Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составлен должностным лицом государственной жилищной инспекции Архангельской области при наличии к тому повода, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ - непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

О составлении протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица надлежащим образом извещался. Процедура оформления протокола соблюдена.

Собранные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, получены без нарушения требований КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения, а также достаточными для разрешения дела по существу, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «Теплоресурс» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Анализируя и оценивая в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, считаю вину ООО «Теплоресурс» в совершении инкриминируемого административного правонарушения доказанной и квалифицирую его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

За совершенное правонарушение ООО «Теплоресурс» подлежит административному наказанию.

В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу положений ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

С учетом особенностей сложившейся ситуации, учитывая конкретные обстоятельства дела, имеются основания для вывода о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей или возможности ее возникновения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Теплоресурс», не установлено.

При определении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения ООО «Теплоресурс» от административной ответственности, нет.

Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, считаю необходимым назначить ООО «Теплоресурс» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания. Ходатайств о применении при назначении наказания положений п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ от ООО «Теплоресурс» не поступало.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Теплоресурс», ОГРН 1142932002400, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция по Архангельской области), ИНН 2926000555, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, Банк получателя – Отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117401, счет получателя 40101810500000010003, КБК 00011601205010000140(административные штрафы, установленные главой 20 КоАП РФ за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, выявленные должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ, включенных в соответствующие перечни, утвержденные высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ»).

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.С. Брежнева

5-9/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Теплоресурс"
Другие
Евстигнеев Евгений Александрович -генеральный директор ООО "Теплоресурс"
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Брежнева Елена Сергеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
primsud--arh.sudrf.ru
10.01.2022Передача дела судье
12.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2022Рассмотрение дела по существу
27.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.02.2022Обращено к исполнению
26.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее