ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 4 февраля 2022 года
Судья Полесского районного суда <адрес> Полилова Л.А., при секретаре судебного заседания Пичулист А.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Полякова С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Полякова С.О., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, -
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении серии 07 № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного УУП ФИО5, следует, что ИП Поляков С.О. осуществляет деятельность по торговле в магазине «У дома», расположенном по адресу: <адрес>, в процессе которой образуются твердые коммунальные отходы, в отсутствие договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, чем нарушил п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 11, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В действиях ИП содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Определением консультанта административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 19.11.2022 вышеуказанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы на рассмотрение в Полесский районный суд Калининградской области.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Поляков С.О. в судебном заседании не согласился с составом административного правонарушения, пояснил, что арендует помещение в многоквартирном доме, в котором расположен магазин. Он оплачивает арендную плату, куда входит услуга по вывозу мусора, а арендодатель оплачивает все коммунальные услуги, касающиеся арендуемого помещения. Кроме того, Поляков С.О. сослался на нарушение должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, порядка проведения в отношении него, как индивидуального предпринимателя, проверки.
Выслушав Полякова С.О., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии с положениями статьи 28 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
По правилам ст. 11 Федерального закона от 24 нюня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами (п. 2).В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 нюня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций).
В соответствии с подп. 1-3 п. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» от 31.07.2020 № 248-ФЗ к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания, оперативно-разыскная деятельность, дознание и предварительное следствие, производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Все виды деятельности, не отнесенные к вышеуказанным изъятиям из сферы регулирования Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» от 31.07.2020 № 248-ФЗ, осуществляются на основаниях и в порядке, установленных указанным настоящим Федеральным законом, исчерпывающий перечень который установлен п. 1 ст. 57 вышеуказанного Федерального закона, к числу которых не отнесено поручение (распоряжение) руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о проведении проверок в отношении хозяйствующих субъектов.
В данном случае обращений граждан или организаций не имелось, а признаки административного правонарушения были установлены сотрудниками полиции после проведения проверки, что подтверждается рапортом сотрудника полиции от 13.09.2021.
Таким образом, проверка ИП Полякова С.О. проведена в отсутствие законного основания для её проведения, решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, без уведомления предпринимателя о проведении проверки и без инициирования её согласования с прокуратурой, что является нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля в силу ст. 91 Федерального закона № 248-ФЗ от 31.07.2020.
Кроме того, ИП Поляков С.О. не является собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Он осуществляет деятельность в вышеуказанном помещении, на основании договора аренды, заключенного с собственником помещения ФИО4, который оплачивает коммунальные платежи, что подтверждается чеками по операции Сбербанк онлайн за период 2020-2021 гг. Доказательств обратному материалы дела не содержат.
В материалы дела не представлен достаточный и, с учетом фактических обстоятельств дела, исчерпывающий перечень доказательств, совокупная оценка и анализ которых, позволила прийти к обоснованному выводу о доказанности вины ИП Полякова С.О. в инкриминируемом правонарушении.
Таким образом, с учетом положения ст. 1.5 КоАП РФ, прихожу к выводу о недоказанности факта несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления ИП. Поляковым С.О., что служит основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья -
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Полякова С.О. - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Л.А. Полилова