Дело №2-5646/2020 05 октября 2020 года
78RS0014-01-2020-005441-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе
председательствующего судьи Капустиной Е.В.
при секретаре Гуменок Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крымского В.В. к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Крымский В.В. обратился в суд к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны (далее ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России; Университет), указав, что решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ЕСВ) с составом семьи 4 человека (сам, супруга К.А.В., сын К.В.В., К.П.В.) по условиям, определённым в пп. 2 п. 3 ст. 4 ФЗ РФ от 30.12.2012 № 283-ФЗ.
На момент постановки на учет Крымский В.В. постоянной регистрации не имел. К.А.В. (супруга) с детьми были постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес>. в квартире общей площадью - 41,1 кв. м. (всего 3 человека). Квартира принадлежала на праве собственности К.В.А. (отцу истца). Так же К.А.В. имела на праве общей долевой собственности 1/3 долю в праве, в квартире, общей площадью 47,8 кв. м., по адресу: <адрес>, что составляло 15,93 кв. м.
ДД.ММ.ГГГГ К.А.В. с детьми сняты с регистрационного учета из квартиры по <адрес>, в связи с продажей объекта недвижимости К.В.А., о чем истцом было сообщено Комиссии и подано заявление о внесении изменений в учетное дело в связи с изменением места жительства жены и детей.
ДД.ММ.ГГГГ Комиссией принято решение о снятии Крымского В.В. с составом семьи 4 человека по условиям определённым в п. 15 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, которым предусмотрено снятие с учета в случае улучшения жилищных условий либо совершения действий, предусмотренных п. 8 ст. 4 Закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ (совершение сотрудником или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты).
Полагает решение Комиссии незаконным, поскольку на момент постановки семьи на учет, жена истца и его дети уже были зарегистрированы в квартире по <адрес>, при этом право пользования указанным помещением у семьи истца отсутствовало, о чем между собственником квартиры и супругой истца составлено соглашение, которое представлено Комиссии. Членом семьи Крымского В.В. супруга истца не являлась.
Просил суд, признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы из ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленной протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено: снять с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения подполковника внутренней службы Крымского В.В., составом семьи 4 человека (сам, супруга — К.А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын - К.В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын - К.П.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р.), по условиям определенным п. «б» ст. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 369)
Обязать комиссию поставить на учет для получения ЕСВ подполковника внутренней службы Крымского В.В., составом семьи 4 человека (сам, супруга — К.А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын - К.В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын - К.П.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р.), по условиям определенным п. «б» ст. 15 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 369.
Истец, его представитель в судебное заседание явились, исковые требования поддержали в полном объеме, ссылаясь на то обстоятельство, что в период регистрации в квартире К.В.А. (отца истца), его супруга и дети не имели право пользования жилым помещение, о чем составлено соглашение. Регистрация по месту жительства была необходима для возможности получения медицинской помощи членам семьи, зачисления в детский сад и иных социальных гарантий. При подаче документов для постановки на учет, комиссией не было затребовано каких-либо дополнительных документов, кроме тех, что представлены истцом изначально, в связи с чем указанное соглашение о порядке пользования квартирой истцом не подавалось. В связи с продажей отцом истца К.В.А. квартиры, в которой были зарегистрированы члены семьи Крымского В.В., супруга и дети были сняты с регистрационного учета, о чем также было сообщено комиссии и представлены документы. Как указывает истец, в ходе проверки вновь поданных документов для внесения изменений в учетное дело, комиссия не приняла соглашение о порядке пользования квартиры по <адрес>, пришла к выводу о том, что в период регистрации в спорной квартире супруга и дети истца имели право пользования жилым помещением, что исключало наличие оснований для постановки семьи истца на учет для получения ЕСВ, в связи семья истца была снята с учета для получения ЕСВ.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что члены семьи истца были зарегистрированы в квартире К.В.А. (отца истца) как члены семьи, справка о регистрации (ф. 9) не содержала сведений об ограничении прав пользования или наличии соглашения о порядке пользования помещением, что было установлено комиссией при проведении дополнительной проверки. Поскольку в ходе дополнительной проверки комиссией было выявлено обстоятельство, препятствующее получения ЕСВ, то ответчик полагает решение комиссии о снятии с учета Крымского В.В. и членов его семьи законным.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.
Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки.
Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации).
Согласно положениям ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Частью 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст. ст. 49, 50 ЖК РФ постановка на учет, предоставление жилых помещений, снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Крымский В.В. является заместителем начальника кафедры организации пожаротушения и проведения аварийно – спасательных работ Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России.
Из материалов учётного дела Крымского В.В. № следует, что при приеме документов, необходимых для решения вопроса о постановке лица на учет, им представлен пакет документов, из которых усматривается, что супруга вместе с детьми постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Крымский В.В. постоянной регистрации не имеет (л.д. 58).
В ходе проверки, проведенной уволоченными сотрудниками, установлено наличие у К.А.В. право собственности на 1/3 доли в праве собственности (15,93 кв.м.) по адресу: <адрес> (общ. площадь 47,8 кв.м.).
Иных сведений о наличии у Крымского В.В. и членов его семьи права собственности на недвижимое имущество не установлено.
Изучив представленные Крымским В.В. документы и проанализировав содержащиеся в них сведения, сотрудники Университета, уполномоченные на проверку представленных документов, пришли к выводу о том, что размер обеспеченности Крымского В.В. и членов его семьи общей площадью жилого помещения составляет 3,98 кв.м. на 1 человека (л.д. 54).
Дополнительных документов у истца запрошено не было.
Крымский В.В. был принят на учет для получения единовременной социальной оплаты для приобретения или строительства жилого помещения комиссией СЗРЦ МЧС России с ДД.ММ.ГГГГ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), с составом семьи 4 человека (сам, супруга - К.А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын – К.В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын - К.П.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р.) по условиям, определенным пп.2 п. 3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2012 № 283-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ истцом в Комиссию подано заявление о внесении изменений в его учетное дело, в связи с изменением места жительства, представлены соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым К.В.А. обязался предоставить К.А.В. и членам ее семьи регистрацию в квартире по адресу: <адрес>, не передавая ее в пользование К.А.В. и членам ее семьи; договор купли-продажи квартиры: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между К.В.А. (продавцом) и М.Л.В. (покупателем), (152-153, 154, л.д. 35).
При постановке на учет в целях получения социальной выплаты в комиссию СЗРЦ МЧС России данное соглашение представлено не было, комиссией не запрашивалось.
С ДД.ММ.ГГГГ К.А.В. с детьми постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес> (не у родственников).
Как указано в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ Комиссией СЗРЦ МЧС России при постановке Крымского В.В. и членов его семьи на учет в целях получения ЕСВ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) не было учтено право пользования жилым помещением К.А.В. с детьми по адресу: <адрес>, как членов семьи собственника жилого помещения.
Ссылаясь на п. «б» ст.15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 N 369 (далее-Правила), Комиссия пришла к выводу о том что отказ К.А.В. с детьми от постоянной регистрации как члена семьи собственника жилого помещения является ухудшением жилищных условий.
На основании изложенного, ДД.ММ.ГГГГ Комиссией принято решение о снятии Крымского В.В., составом семьи 4 человека (сам, супруга, дети), по условиям, определенным п. «б» ст.15 Правил (л.д. 7-10).
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники), регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) (часть 1 статьи 1 данного закона).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункты 1, 2 части 3 статьи 4 Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 названного закона.
К таким лицам относятся супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения (пункты 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Подпунктом "б" пункта 15 Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", присмотрено, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как следует из материалов дела, снятие с регистрационного учета К.А.В. вместе с детьми по адресу: <адрес> произошло ДД.ММ.ГГГГ, договор купли-продажи указанной квартиры заключен К.В.А. с покупателем ДД.ММ.ГГГГ.
Снятие с регистрационного учета семьи истца из квартиры К.В.А. произошло за 12 дней до отчуждения квартиры, что не позволяет прийти к выводу о намеренном ухудшении К.А.В. и ее детьми своих жилищных условий, принимая во внимание, что собственник квартиры имеет право на распоряжение своим имуществом по своему усмотрению. Имущественными правами в отношении указанной квартиры К.А.В. и ее дети не обладали.
Иных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в том числе отказ от прав на недвижимое имущество, принадлежавшее истцу и членам его семьи, указанные лица не совершали. Снятие с регистрации по месту жительства не свидетельствует о совершении лицами действий по ухудшению жилищных условий, поскольку такие действия предполагают, что их результатом является признание таких лиц нуждающимися в жилых помещениях.
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства является лишь фиксацией в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о его нахождении в данном месте жительства, но не основанием для получения каких-либо имущественных прав в отношении жилого помещения, где гражданин зарегистрирован.
Таким образом, снятие с регистрационного учета не является действием по ухудшению жилищных условий в том смысле, который установлен жилищным законодательством и специальными законами Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела судом не установлено, а ответчиком не представлено доказательств совершения истцом либо членами его семьи иных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в том числе с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств не свидетельствует о наличии фактов умышленного ухудшения членами семьи истца своих жилищных условий и совершении ими намеренных действий, имеющих целью получение ЕСВ в большем размере.
Довод представителя ответчика о том, что семья истца могла не прекращать регистрацию по месту жительства, несмотря на отчуждение квартиры К.В.А. иному лицу, не может быть принят судом в качестве довода, подтверждающего намеренное ухудшение жилищных условий, поскольку при таком положении регистрация указанных лиц, нарушала бы права нового приобретателя недвижимого имущества.
Кроме того, на момент снятия с регистрационного учета, истец и его семья уже состояли на учете для получения ЕСВ, что во взаимосвязи с указанными нормами не позволяет прийти к выводу о том, что членами семьи истца были совершены действия по намеренному ухудшению жилищных условий с целью получения ЕСВ.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (ч. 1).
Как следует из содержания выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия указала, что при постановке Крымского В.В. и членов его семьи на учет в целях получения ЕСВ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) Комиссией не было учтено право пользования жилым помещение К.А.В. с детьми по адресу<адрес>, <адрес>, как членов семьи собственника жилого помещения, возникшего с ДД.ММ.ГГГГ.
Комиссией при принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ не принято во внимание соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное между К.В.А. и К.А.В. об отсутствии права пользования указанным жилым помещением (л.д. 35).
Оценивая данное обстоятельство, суд исходит из следующего.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утвержден Порядок формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - сотрудники (граждане)), единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (Приказ МЧС России от 14 января 2015 года N 6) (действующий на момент принятия решения о постановке истца на учет).
В соответствии с разделом III приказа МЧС России от 14 января 2015 г. N 6 Комиссии осуществляют следующие функции:
принимают решения о постановке или об отказе в постановке на учет сотрудника (гражданина) для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
проверяют при решении вопроса о постановке сотрудника (гражданина) на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании документов, представленных сотрудником (гражданином), наличие условий, необходимых для постановки на учет;
принимают решения о снятии сотрудника (гражданина) с учета для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных Правилами;
принимают решения о предоставлении сотруднику (гражданину) единовременной социальной выплаты.
Согласно п. 8 Приказа комиссии в целях выполнения возложенных на них функций осуществляют в том числе следующие полномочия:
рассматривают заявления сотрудников (граждан) о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, которые должны содержать сведения о совместно проживающих с ними членах их семей, а также о лицах, членами семьи которых являются сотрудники в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и информацию о получении (неполучении) в иных местах прохождения службы единовременной выплаты (субсидии) (далее - заявления) в соответствии с рекомендуемым образцом согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и прилагаемые к ним документы;
регистрируют заявления сотрудников (граждан) и прилагаемые к ним документы в журнале регистрации заявлений и документов, представленных сотрудниками (гражданами) для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты (далее - Журнал регистрации), оформляемом в соответствии с рекомендуемым образцом согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
ведут книгу учета сотрудников (граждан), поставленных на учет (снятых с учета) для получения единовременной социальной выплаты (далее - Книга учета), оформляемую в соответствии с рекомендуемым образцом согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
вносят данные о сотруднике (гражданине), поставленном на учет (снятом с учета) для получения единовременной социальной выплаты, в информационно-аналитическую систему "Жилье МЧС России" в течение 7 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
ежегодно, до 1 февраля, а также при подготовке предложений о предоставлении единовременной социальной выплаты, проводят уточнение сведений о сотрудниках (гражданах), состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, с внесением соответствующих изменений в Книгу учета и учетные дела сотрудников (граждан);
осуществляют подготовку информации о сотрудниках (гражданах), состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, снятии их с указанного учета ежегодно, до 10 февраля года, следующего за отчетным, и представление в установленном порядке в МЧС России для последующего направления в Министерство финансов Российской Федерации.
Исходя из положений данного приказа, на Комиссию возложена обязанность по проверке предоставленной сотрудником информации, а также проведение уточнений сведений о сотрудниках (гражданах), состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 14.01.2016 № 1, принципы правовой определённости и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, гарантируют гражданам, что решения принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательной и ответственной оценки фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение, изменение, прекращение прав.
Таким образом, приведенные нормативные положения в их взаимосвязи с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации о надлежащем исполнении уполномоченными органами своих обязанностей при осуществлении ими своих полномочий и об ответственности этих органов и должностных лиц в случае ненадлежащего исполнения таких обязанностей, не предполагают возможность снятия с учета сотрудника и членов его семьи с учета для получения ЕСВ, если таковое было обусловлено поведением управомоченных государственных органов и не связано с противоправными действиями самого физического лица или членов его семьи.
По данному делу юридически значимым с учетом исковых требований Крымского В.В., возражений ответчика, позиции Комиссии, является установление недобросовестности в действиях истца при постановке его на учет для получения ЕСВ, а также факт надлежащего исполнения сотрудниками Комиссии должностных обязанностей, связанных с принятием Крымского В.В. на учет для получения ЕСВ.
При этом добросовестность Крымского В.В. презюмируется (п. 5 ст. 10 ГК РФ) пока не доказано обратное.
Истец и члены его семьи приняты на учет в 2015 году. К тому времени семья истца уже была зарегистрирована в квартире по <адрес>. Снятие с регистрационного учета произошло в 2016 году. Проверку и уточнение предоставленных истцом сведений Комиссия в соответствии с вышеназванным приказом должна осуществлять каждый год, однако проверка сведений осуществлена только в 2020 году, в результате чего вынесено решение о снятии истца и членов его семьи с учета.
Указанные действия комиссии не могут быть признаны надлежащим исполнением своих должностных функций, которые в результате привели к лишению истца права для получения истца ЕСВ в порядке очередности и длительной отсрочке получения истцом возможности повторной постановки на учет.
Кроме того, в судебном заседании истец пояснил, что в рамках программы по предоставлению мер социальной поддержки по съему жилья военнослужащим, им каждый год подаются сведения о его регистрации и членов его семьи в отдел кадров Университета и секретарю Комиссии, которая также является секретарем комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудникам жилых помещений.
Данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривалось.
Механизм работы секретаря Комиссии позволяет оперативно передавать информацию и уведомлять заинтересованных должностных лиц, членов Комиссий о совершении лицами, стоящими на учете, определенных действий, или выявлении секретарём обстоятельств, подлежащих проверке Комиссией при решении вопроса о постановке или снятии с учета для получения ЕСВ сотрудников.
Таким образом, принимая во внимание, что намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, перечисленных в п. 8 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ истца и члены его семьи не совершали, доказательств обратного не представлено, то суд полагает, что оснований для снятия истца и членов его семьи с учета для предоставления ЕСВ у ответчика не имелось.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания решения Комиссии в части снятия истца и членов его семьи с учета незаконным, обязании восстановить на учете истца и членов его семьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления страдникам Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено снять с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения подполковника внутренней службы Крымского В.В., составом семьи четыре человека (сам, супруга К.А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын К.В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын К.П.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р.) по условиям, п. «б» ст. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369.
Обязать Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления страдникам Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» восстановить на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения подполковника внутренней службы Крымского В.В., составом семьи четыре человека (сам, супруга К.А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын К.В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын – К.П.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р.).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Московский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение суда изготовлено 23.10.2020